Го свифт – Очередь на границе с Эстонией: бронирование выезда через Нарву, электронная регистрация, можно ли заказать предварительную запись перехода из России

Содержание

Ссылки | GoSwift

Российская граница

Пилотный проект Сервиса управления очередями GoSwift реализован на российско-эстонской границе (переход Куничина Гора – Койдула). Это первый пункт пересечения границы между Россией и Евросоюзом, где работает система виртуальных очередей.

Узнайте больше…» Видео о работе сервиса   Описание сервиса

Таллиннская телебашня

Таллиннская телебашня – популярный туристический объект, привлекающий огромное количество туристов, желающих подняться на смотровую площадку.

Система предварительного бронирования GoSwift позволяет посетителям не тратить время на пустое ожидание в живой очереди, а провести его с пользой или просто отдохнуть. Гости могут свободно прогуливаться в окрестностях телебашни, при этом не теряя свое место в очереди. Тем более, что и на первом этаже комплекса есть, на что посмотреть: здесь разместились музей истории телебашни и сувенирный магазин, кинотеатр и уличное кафе. В непосредственной близости от телебашни расположен и Ботанический сад.

Узнайте больше…»  Описание сервиса Реализованный проект

Финская граница

Сервис управления очередями на автомобильном пункте пропуска в Ваалимаа начал работу в тестовом режиме 3 декабря 2014 года. Сервис организован для автомобилей, следующих из Финляндии в Россию.

Узнайте больше…»    Описание сервиса  Реализованный проект

Останкинская телебашня

Останкинская башня является самым высоким из открытых для посещения зданий в Европе и восьмым по высоте зданием в мире. Она находится в столице России Москве и принадлежит ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

Среди туристов Останкинская башня считается очень популярным объектом, ежедневно ее посещают около 1000 человек. По соображениям безопасности её посетителей разделяют на группы и допускают внутрь только в присутствии сопровождающего. С целью улучшения сервиса и повышения качества обслуживания управляющая компания обратилась в GoSwift с предложением разработать многоканальную (интернет, билетная касса, агенты) систему продажи билетов и организации временных слотов для посещения башни.

Теперь посетители имеют возможность предварительно, еще до приезда в Останкино, бронировать свой визит, приезжать в телебашню к выбранному промежутку времени и наслаждаться экскурсией. Управляющая компания получила очевидные выгоды: группы для посещения объекта формируются автоматически, а общий поток туристов в течение дня стал более ровным. Нет больше очередей, нет впустую потерянного времени!

Узнайте больше…»  Pеализованный проект

О нас | GoSwift

Сервис управления очередями GoSwift успешно применяется в международном масштабе на пограничных автомобильных пунктах пропуска, начиная с 2011 года. Помимо этого, наши решения могут быть эффективно использованы на туристических объектах, паромных или грузовых терминалах, а также всюду, где существует проблема больших очередей.

Основные направления работы:

  • Виртуальное формирование очередей
  • Регистрация и бронирование билетов через интернет, а также решение проблемы очередей при посещении туристических объектов
  • Уникальные IT-разработки для создания интеллектуальных виртуальных решений проблемы очередей
  • Организация одновременно нескольких виртуальных очередей

Возможности

  • Лицензирование
  • Государственно-частное партнерство
  • Практическое партнерство

Награды и признание

На Международном транспортном форуме при ОЭСР сервис GoSwift отмечен наградой за достижения в области транспорта, способствующие развитию торговли и туризма.

GS_ITF_award_sign

Сервис управления очередями GoSwift – лауреат международной премии World Summit Award (WSA) в номинации за лучшую электронную услугу 2013 года.WSA Winners Seal 2013

GoSwift – победитель конкурса Балтийской Ассамблеи за новаторское решение в 2013 году.
BA_InnovationPrize copy

Сервис управления очередями GoSwift – обладатель приза за лучшую электронную услугу Эстонии в области Электронного правительства в 2013 г.

В отчете Европейского Союза Сервис управления очередями GoSwift рекомендован в качестве лучшего практического решения.

Членство в профессиональных ассоциациях

          

ITL_tekst_ENG

Tourism | GoSwift

Система прохода на туристический объект может быть организована лучше, и длинные очереди исчезнут.  Посетители получат свободу и возможность перемещаться и отдыхать вместо того, чтобы стоять в живой очереди.

Узнайте больше…» Описание сервиса    Реализованные проекты

Как это работает

02-ico-tourism

ЗАПЛАНИРУЙТЕ время, в которое вы хотите посетить объект

ЗАБРОНИРУЙТЕ время или запишитесь в виртуальную очередь для прохода, используя интернет, терминалы самообслуживания или обратившись за помощью к операторам сервиса на объекте

ПРОХОДИТЕ ко входу на объект, когда номер вашего билета появится на экране, а на ваш телефон поступит СМС-сообщение

 

Преимущества

Нет больше длинных живых очередей
Система прохода и очереди лучше организованы
Посетители получают возможность лучше планировать свое время
Появляется возможность одновременного управления несколькими очередями
Посетители могут свободно перемещаться или отдыхать, при этом не теряя место в очереди

У туристического объекта появляется возможность обслуживать большие туристические группы
Туристические агентства могут получить доступ к сервису для бронирования прохода на объект для своих туристических групп

 

 

Android и iOS движутся к созданию универсального языка? / OTUS. Онлайн-образование corporate blog / Habr

Друзья, всем привет. На связи Дмитрий Кожевин — преподаватель базового курса «Android-разработчик» в OTUS. Специально для читателей нашего блога я подготовил перевод вот такой отчасти провокационной статьи. Очень интересно ваше мнение, поэтому после прочтения приглашаю всех в комментарии к данной публикации.



Как только Kotlin получил поддержку Google, явное волнение фанатов Kotlin стало не единственной реакцией. Те, кто не знаком с Kotlin, были весьма обеспокоены его уровнем совместимости с Java, средним временем, необходимым для его освоения, а также преимуществами использования Kotlin в целом.

В своих попытках объяснить и представить язык максимально коротким и ясным способом многие разработчики Kotlin ссылались на трехлетнюю параллель между Kotlin и вторым официальным языком iOS — Swift. Называя Kotlin «Swift of Android», все упростило задачу и помогло создать образ для языка. Тем не менее, это изображение также вызвало споры в сообществе iOS, так как некоторые разработчики iOS не сочли сравнение лестным и увидели в Kotlin просто подражателя.

По крайней мере, следует отметить, что хотя Swift появился в 2013 году, Kotlin появился еще в 2011 году. Следовательно, даже если сравнение Kotlin и Swift (в этом точном порядке) может быть удобным из-за более раннего знакомства Swift с широкой аудиторией, любое утверждение, что Котлин подражает — не оправдано.

Тем не менее, стоит ли сравнивать? Если да, то насколько сильно простирается сходство? И намекает ли его существование на тот факт, что выпуск приложений для iOS и Android изначально может стать проще и быстрее в будущем? Огромный опыт ScienceSoft в услугах по разработке мобильных приложений позволяет спекулировать на этом этапе. Давайте посмотрим на это.

Синтаксис


Синтаксис Swift не просто напоминает синтаксис Kotlin — в небольших кусках кода может быть до 77% сходства строк.

Основные различия могут быть сведены к таблице ниже:


Основы, классы и функции имеют очень похожие способы выражения. В отличие от Objective-C, вызовы методов Swift похожи на вызовы Java и Kotlin, с их системой пространств имен и стилем точечной нотации. Например, вот как выглядит вызов функции на двух языках:
И вот как классы объявлены в обоих:
В этой статье можно найти много других примеров, и если они нам что-то говорят, то это то, что оба языка имеют общую цель — быть максимально краткими и прозрачными, что делает жизнь разработчиков проще. Синтаксические системы Котлина и Свифта довольно эффективны в этом отношении, поскольку команды разработчиков высоко ценят их элегантность.

Security


Хотя Swift и Kotlin сильны и статичны с точки зрения типизирования, они также позволяют работать с динамическими типами. Таким образом, языки остаются краткими и гибкими, позволяя заблаговременно устранять ошибки и несоответствия. Поэтому они считаются очень безопасными и особенно надежными для больших проектов.
Кроме того, эти два языка сочетают в себе подходы к обработке необязательных значений и null/nil безопасности с помощью оператора безопасной навигации «?» или типы опций. Меры предосторожности со знаком «?» выражены почти одинаково как в Kotlin, так и в Swift:

Особенности


Помимо null (nil) безопасности, функций и классов, Kotlin и Swift обладают множеством схожих функций, включая
constants, variables, generics, protocols/traits
(trait заменено на interface, прим. переводчика ), enumerated types, any (anyobject), обработку ошибок и другие. Некоторые функции, реализованные на двух языках, разделяют подход, но называются по-разному из-за оригинального языка, к которому эти функции возвращаются.

Например, в Kotlin можно найти лямбда-выражения Java. В Swift это блоки или замыкания, термины из Objective-C. То, как оба выражения вызываются в код, аналогично тому, как они работают.


Функция, известная как вычисляемые свойства в Swift, которая является определенным объявлением свойства с вызовом get, также включена в Kotlin:
Параметры имени (или именованные аргументы) также используются на обоих языках:

На самом деле, вместо перечисления функций, которые существуют на обоих языках, было бы проще перечислить те, которые не имеют. А именно, только Kotlin поддерживает:
  • импорт классов
  • первичные конструкторы и классы данных
  • @annotations

В то же время, в отличие от Котлина, Swift имеет:
  • кортежи
  • typealias
  • guard statement

Значение сходства


Два языка четко разделяют идеологию, поскольку они решают те же проблемы, которые были созданы языками их предков: они менее многословны и ограничены по функциям, более удобочитаемы и удобны для работы. В то же время и Kotlin, и Swift остаются совместимыми с Java и Objective-C соответственно, что позволяет использовать их как в новых проектах, так и в обслуживании старых.

Более того, сильное сходство двух языков может помочь в разработке собственных приложений для iOS и Android. Разумеется, нельзя сказать, что приложения на обеих платформах могут совместно использовать один код, поскольку языки и библиотеки для конкретных ОС не идентичны. Тем не менее, подходы к логике и функциональности приложения могут быть очень похожими, благодаря синтаксическому и функциональному сходству между Swift и Kotlin. Это может сделать разработку, тестирование и обслуживание быстрее и проще.

Универсальный язык для iOS и Android?


Теоретически, Google мог уже принять Swift в качестве официального языка вместо Kotlin; даже в 2016 году ходили слухи об этой возможности. Такой шаг, возможно, не создал бы ситуацию, когда какие-либо кроссплатформенные инструменты разработки стали бы неактуальными, но разница между этими двумя платформами, несомненно, стала бы размытой.

Однако такой шаг также был бы неразумным, и не только из-за конкурентоспособности бизнеса. Хотя Свифт и Котлин похожи, больше всего они похожи на своих предшественников. Другими словами, Свифт и Котлин преодолевают разрыв между Objective-C и Java. Однако переход с Java на Kotlin все же более естественный и плавный, чем переход с Java на Swift.

В общем, мысль о приспособлении к чему-то новому не всем нравится; некоторые разработчики не торопятся, чтобы начать использовать новый язык, как это было с принятием Swift. Убедиться в том, что переход на новый язык будет не таким тяжелым испытанием, означает, что язык в конечном итоге завоевывает популярность, а для на нового языка это актуально в первую очередь.

Прощальная мысль


Поскольку мобильная разработка постоянно развивается, развиваются и технологии. Вот почему через 5-10 лет и Котлин, и Свифт могут стать чем-то совершенно другим. Пока неизвестно, будут ли языки продолжать устранять разрыв между собой. Тем не менее, поскольку iOS и Android ищут наиболее удобный, безопасный и быстрый инструмент для мобильной разработки, они смогут в конечном итоге говорить на одном языке в один прекрасный день.

Сервис бронирования для пассажирского автотранспорта в Ваалимаа запущен

19.01.2015

Бронирование времени пересечения границы при проезде из Финляндии в Россию через МАПП Ваалимаа в качестве дополнительного и бесплатного сервиса стало возможным для пассажирского транспорта уже 05.01.2015.

Теперь услуга бронирования в полном объеме доступна как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Ожидается, что популярность сервиса среди водителей будет расти по мере того, как с его помощью начнет упрощаться движение транспорта через границу.

Водители могут зарезервировать время пересечения границы на официальном сайте www.evpa.fi, заполнив простую и наглядную форму бронирования. При этом можно видеть, в какие часы транспортная нагрузка на границе особенно высока, что позволит выбрать для проезда более спокойное время и таким образом избежать вероятных пробок.

Помимо сайта для регистрации можно воспользоваться услугами круглосуточного колл-центра или терминалом самообслуживания GoSwift в помещении станции Teboil Rajahovi («Шайба») в Вааалимаа. Желающие могут пересечь границу также и обычным способом – без бронирования, двигаясь в общей очереди.

За первый месяц работы сервиса предварительного бронирования для грузового втотранспорта (с 13.12.2014 по 13.01.2015) около 5000 водителей воспользовались этой услугой. Мадис Сассиад, член правления компании GoSwift – разработчика сервиса – доволен тем, как развиваются события. По его словам, количественные показатели грузового трафика соответствуют ожиданиям и в ближайшем будущем продолжат расти.

Часть интеллектуальной транспортной стратегии Финляндии

Данный сервис является частью финской интеллектуальной транспортной стратегии. Заказчиком услуги выступает Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии, информационная база принадлежит Финскому транспортному агентству. Разработчиком услуги является компания GoSwift. Кроме того, в реализации проекта принимают участие Главное таможенное управление, Пограничная охрана, а также Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии. Проект развивается в сотрудничестве с пограничной службой России.

Дополнительная информация:

Юрки Ярвинен (Jyrki Järvinen)
Руководитель проекта
Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии
Тел.: +358 29 502 9171
Электронная почта: [email protected]

Граница Эстония — Россия: прохождение, привилегии

Основным пунктом пропуска через границу Эстонии с Россией является КПП «Ивангород – Нарва». Этот терминал выбирают путешественники из Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку для них он является наиболее удобным. Вторым по востребованности считается КПП «Куничина Гора – Койдула», которым удобнее всего пользоваться жителям Печор и Псковской области. Третий пункт пропуска на российско-эстонской границе называется «Шумилкино – Лухамаа». Все они работают круглосуточно.

Порядок прохождения эстонской границы на КПП «Ивангород – Нарва»

Прохождение таможенного и пограничного контроля при пересечении границы через КПП «Ивангород – Нарва» со стороны России происходит в порядке живой очереди. Перед тем, как её занять, настоятельно рекомендуется заправить автомобиль топливом, поскольку это последняя возможность пополнить его запасы по сходной цене (в Ивангороде работают АЗС фирм Neste, «Лукойл» и др.). Для прохождения границы на российской стороне вам необходимо предъявить загранпаспорт с действительной визой и по требованию работников позволить провести осмотр транспортного средства.

На эстонской стороне вам также придётся предъявить документы, дающие право на въезд в Шенгенскую зону. Сотрудники КПП проверяют наличие действительной визы, медицинскую страховку, гринкарту (международное дорожное страхование), а также производят визуальный осмотр транспортного средства и багажа. При отсутствии претензий путешественникам возвращают документы и дают добро на въезд в Эстонию. Первым пунктом, с которым вам предстоит познакомиться, станет город Нарва – третий по величине в республике.

Для пересечения границы Эстонии с Россией через нарвский пункт в обратном направлении необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Это очень удобно, поскольку в таком случае вам не придётся стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдёт быстро, без утомительного ожидания. При бронировании времени вам потребуется указать паспортные данные всех пассажиров транспортного средства, а также заплатить пошлину, размер которой можно узнать на специальном сайте (бронируй очередь здесь). Жители Российской Федерации могут оплатить услугу кредитной картой во время оформления брони через интернет, либо наличными или дебетовой картой в зоне ожидания.

Впрочем, пересечь эстонско-российскую границу можно и в порядке живой очереди. Однако, для такого способа пересечения выделен лишь небольшой процент от пропускной способности КПП, благодаря чему ожидание может растянуться на многие часы. На текущий момент стоимость бронирования очереди на границы Эстонии с Россией составляет 1 евро.

Порядок прохождения границы через КПП «Куничина Гора – Койдула»

Пункт прохождения российско-эстонской границы Куничина Гора на текущий момент является единственным, для пересечения которого можно предварительно забронировать время (сделать это можно здесь). Как и ивангородский пункт, этот пропускает не только моторно-транспортные средства, но также пешеходов и велосипедистов. К пограничному пункту ведёт платная дорога, за проезд по которой придётся заплатить пошлину. Суточная пропускная способность пункта составляет 2000 человек.

Порядок прохождения границы стандартный. Здесь производится проверка документов и декларирование подлежащего этой процедуре багажа. На территории КПП работает магазин беспошлинной торговли.

Для пересечения эстонско-российской границы через пункт Койдула необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, представляющей собой большую открытую парковку. Здесь же стоит большое здание, в котором работают кафе, есть туалеты и душевые кабины. Номер проходящего таможенный контроль высвечивается на большом экране, что очень удобно.

Порядок прохождения границы России и Эстонии через пункт «Шумилкино – Лухамаа»

Пропускная способность пункта «Шумилкино – Лухамаа» составляет 4000 человек в сутки. Ближайший крупный населённый пункт к этому КПП – Псков, до которого отсюда 60 километров. К пограничному пункту ведёт двухполосная асфальтовая дорога без разделительной линии. Пункт в Шумилкино располагает четырьмя постами контроля документов. Здесь же работает магазин беспошлинной торговли.

Для пересечения границы в обратном направлении, то есть возвращаясь из Эстонии в Россию, необходимо заблаговременно забронировать время прохождения КПП. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, где расположено здание с работающими кафе, туалетами и душевыми кабинками. Пункт работает круглосуточно и обслуживает как путешествующих на автомобилях, так и пешеходов и велосипедистов.

Пересечение российско-эстонской границы в привилегированном порядке

Существует распространённое мнение, будто автомобили с российскими номерами при прохождении границы с Э

Правила пересечения границы Эстонии на автомобиле

За последние несколько лет наблюдается тенденция увеличения популярности автотуризма. Всё больше россиян предпочитают путешествовать в другие города и страны на собственной машине. Это избавляет от необходимости бронировать и покупать далеко не самые дешёвые билеты на самолёт, а также избегать не лучших условий при путешествиях на поезде.

Очередь из автоОчередь на границе с Эстонией

Имея в распоряжении автомобиль, можно за одну поездку посетить сразу несколько городов, а иногда даже и стран. При этом наиболее популярные маршруты проходят через соседствующие с РФ страны. Одной из них является Эстония.

Это государство с очень интересной архитектурой, множеством достопримечательностей, красивой природой и не только. Есть целый ряд причин посетить Эстонию, чем россияне и пользуются, садясь в машину и отправляясь в увлекательное путешествие.

Единственной преградой на пути в эту страну становится пересечение границы. Если знать, где и как правильно это делать, никаких проблем с поездками в Эстонию у вас точно не возникнет. Потому следует детальнее узнать о пересечении границы с Эстонией на своём автомобиле.

Функция бронирования времени

Многим, кто часто или хотя бы периодически выезжает на машине в соседние государства, знакома проблема длинных пробок, из-за которых на границе порой приходится стоять от нескольких часов до суток. Ведь каждый день к КПП подъезжают туристические автобусы, машины и прочие транспортные средства.

Ожидание забирает не только время, но и силы. Но в случае с Эстонией есть очень эффективный и довольно простой вариант сократить своё ожидание до минимума. Перед тем как пересекать на своём автомобиле границу с соседней Эстонией, воспользуйтесь услугой бронирования времени. Это позволит пересечь границу, минуя длинные очереди.

Такая функция доступна в телефонном режиме, через Интернет, а также непосредственно в Нарве, где находится зона ожидания. За услугу придётся платить, но стоимость её совершенно незначительная. В настоящее время за бронирование времени берут всего 1,5 евро. И это, если сопоставить с несколькими часами ожидания, совсем немного.

Но тут сразу следует внести ясность. Услуга бронирования, позволяющая зарезервировать себе время для пересечения государственной границы, доступна лишь со стороны Эстонии. Если вы едете из России в Эстонию, тогда проходить контроль будете в порядке живой очереди. То есть схема стандартная и ничем не отличается от других. А вот при выезде из Эстонии в Россию крайне удобно воспользоваться предварительным бронированием времени. Хотя это и не обязательно.

НарваОчередь на границе пункта Нарва

Россияне предпочитают использовать Интернет для бронирования подходящего времени. Для таких целей удобно применить электронный сервис, который называет Go Swift. На получение брони нужно немного времени, а вся процедура осуществляется из любого удобного для вас места. Лишь бы был доступ к сети Интернет.

Только бронь предусматривает обязательное введение некоторой информации о себе. А именно:

  • вид автотранспортного средства;
  • личные данные водителя;
  • личные данные пассажиров;
  • название КПП;
  • подходящее время.

Зайдя на сайт, вы увидите там список электронной очереди, где будут отмечены свободные места. Выбирайте то, которое вам наиболее оптимально подходит. Именно в это время вам потребуется приехать на контрольно-пропускной пункт, чтобы пересечь границу, минуя очереди.

Но бывают ситуации, когда у путешественников на автомобиле меняются планы, они не успевают приехать в назначенное и зарезервированное время. Если вы заранее понимаете, что успеть вряд ли сможете, гнать на машине к КПП не стоит. Тут лучше воспользоваться опцией корректировки брони. То есть автомобилист может снова зайти на сайт и поменять для себя время. Такие манипуляции допускается сделать 3 раза.

Только учитывайте, что вносить правки можно только за 3 дня до предполагаемого прохождения таможенного контроля. При этом у вас не будет возможности снять бронь и перенести её на другой контрольно-пропускной пункт. В этом случае вам не будут возвращать деньги или бесплатно бронировать время на другом КПП.

Корректировка предусматривает лишь изменение времени на ранее выбранном КПП. Если вы хотите пересечь на машину эстонскую границу в другом пункте пропуска, придётся заново бронировать время, вводить данные и оплачивать услугу.

Как воспользоваться бронью

В настоящее время подобная схема отлично работает в направлении из Эстонии в Россию. Потому в основном все рекомендации приведены для тех, кто возвращается из автомобильной поездки на территорию РФ.

Предположим, вы зарегистрировались и зарезервировали себе время для пересечения на собственном автомобиле границы с Эстонией. Теперь потребуется грамотно организовать свой проезд КПП, опираясь на действующие правила и установленный порядок.

Даже если вы забронировали себе время на 15.00, это не означает, что приезжать следует в 14.59. Рекомендуется прибыть на место заранее, примерно за 1 час. Сильно рано приезжать также нет смысла, поскольку вам всё равно придётся ждать своего времени.

НарваТаможенный пост города Нарва

Оказавшись на контрольно-пропускном пункте, остановитесь и следите за специальным электронным табло. На нём периодически меняется информация, где высвечиваются номерные знаки автомобилей и время, когда они могут проехать к КПП и начать процедуру прохождения границы.

Когда вы увидите, что на табло высветилась информация о вашем автомобиле, потребуется заплатить за стоянку. Стоит услуга в настоящее время около 2-4 евро. Стоимость напрямую зависит от того, где именно вы пересекаете границу. Оплату можно осуществить через таможенный пост. И тут же автомобилист получит необходимый обязательный талон, с помощью которого можно будет въехать на территорию России.

Когда автопутешественник получит на руки талон, ему следует двигаться к шлагбауму. Здесь он передаёт ранее выданный талон уже другому сотруднику. После начинается процедура прохождения обязательного паспортного контроля. Пройдя регистрацию, можно покидать пределы Эстонии и возвращаться в Россию.

Действующие КПП

Теперь более детально о том, как и где можно проехать государственную границу с Эстонией на своей машине. Для автомобилистов главное доехать до контрольно-пропускных пунктов, прихватив с собой всё необходимое, а также убрав из автомобиля всё запрещённое.

Первым делом нужно разобраться в действующих пунктах пропуска. В общей сложности сейчас работает 3 КПП, через которые можно выехать из России в Эстонию, а также в обратном направлении.

  • Первый пункт проходит между Ивангородом и Нарвой;
  • Второй соединяет Куничину Гору и Койдулу;
  • Третий идёт в Шумилкино и Лухамаа.

Многие автотуристы выбирают КПП по принципу их географической близости к месту, откуда планируется выезд на машине. Но порой есть смысл проехать чуть другим маршрутом, чтобы пересечь границу через иной контрольный пункт.

  • Наиболее загруженным КПП справедливо считается пункт, проходящий через Ивангород с российской стороны и Нарву с эстонской. Это самый популярный вариант для путешественников из северной столицы, Северо-Западной части России, а также жителей Москвы, которые хотят сэкономить время и добраться до Таллинна по самому короткому маршруту;
  • Следующим по загруженности идёт пункт в Шумилкино. С обратной стороны, если ехать из Эстонии, это Лухамаа. Сюда едут в основном те, кто хочет добраться до южной части Эстонии, либо доехать до Таллина, минуя многочасовые пробки на предыдущей рассмотренной границе. Также это оптимальный проезд для транзита через Эстонию на территорию Латвии и других стран южной части Балтии;
  • А вот Куничина Гора замыкает тройку КПП по уровню загруженности. Причём её удаётся пройти намного быстрее, поскольку маршрут не самый популярный.
Куничина гораМногосторонний автомобильный пункт пропуска Куничина гора

Если говорить о средних показателях ожидания, то на первом КПП обычно приходится стоять по 4-5 часов и больше. Вторая граница требует около 2 часов. А вот Куничина Гора обычно не загружена, что позволяет в течение 1 часа пересечь государственную границу в сторону Эстонии и обратно.

Вы можете ехать на любой КПП в удобное для вас время суток, поскольку каждый пункт работает в круглосуточном режиме. Подгадать, когда загруженность будет наименьшей, сложно.

Правила проезда

Чтобы потратить наименьшее количество нервов и времени на прохождение границы с Эстонией, если вы едете на собственном автомобиле, нужно придерживаться нескольких правил. После пройденной таможни вы сможете попасть на территорию соседнего государства, посетить разные достопримечательности и хорошо отдохнуть. Отчёт за 2018 год наглядно показывает, что количество туристов из России заметно возросло по сравнению с отчётными периодами прошлых лет.

При этом нельзя сказать, что таможенный контроль упростили и сделали его более доступным для автотуристов.

Первым делом рекомендуется выбрать оптимальный пункт пропуска. На их территории работают Duty Free, что позволит приобрести разные товары по привлекательной цене. Все КПП работают не только с автотранспортом, но также пропускают пеших путешественников или просто тех, кто хочет попасть в соседний городок на границе между РФ и Эстонией.

При себе следует иметь пакет обязательных документов, который включает такие пункты.

  1. Заграничный паспорт. Убедитесь, что срок его действия не истекает. К моменту, когда вы будете возвращаться из Эстонии, он должен действовать ещё минимум 6 месяцев.
  2. Шенген. Соответствующая виза выдаётся в посольстве Эстонии, которое располагается в Москве, а также в консульствах Санкт-Петербурга и города Псков. Для въезда в Эстонию вовсе не обязательно иметь непосредственно эстонский Шенген. Подойдет любая мультивиза, полученная для другой страны ЕС. Если у вас есть виза, оформленная в Германии, то по ней вы сможете и легально сможете пересечь эстонскую таможню без необходимости сначала ехать в Германию, а уже потом в Эстонию. Главное, чтобы в визе присутствовал хотя бы один штамп из Германии.
  3. При поездках с детьми требуется наличие свидетельства об их рождении. Если едет только один из родителей, тогда придётся также оформить документ на право выезда по согласию второго родителя, заверенный у нотариуса.
  4. Также требуется наличие Зелёной карты, международной версии отечественного полиса ОСАГО. Минимально он оформляется на 14 дней. Его выдают в крупных страховых компаниях страны. Около КПП лучше не брать страховку, поскольку не все работают легально по лицензии, плюс зачастую это дороже. Но есть киоски компаний, которые официальные и покупать у них Зелёную карту можно безо всяких опасений.
  5. Стандартная медицинская страховка международного образца. Она должна покрывать минимум 30 тысяч евро. Такая страховка обязательная для получения Шенгена любой страны ЕС. Вообще на КПП о медицинской страховке спрашивают крайне редко. Но всё же её стоит оформить и взять с собой.
  6. Водительские права. Причём обязательно установленного международного образца. Также не лишним будет прихватить с собой национальное удостоверение.

Также следует придерживаться определённых правил в отношении самого автомобиля, его состояния и присутствующего дополнительного оборудования.

Первым делом убедитесь, что ваша машина находится в исправном техническом состоянии, из выхлопной трубы не валит густой тёмный дым, а на лобовом стекле отсутствуют серьёзные повреждения, потенциально мешающие обзору водителя.

Обязательный комплект дополнительного оборудования состоит из:

  • огнетушителя со всеми пломбами и сроками годности;
  • аптечки;
  • светоотражающего жилета;
  • знака аварийной остановки;
  • буксировочного троса;
  • наклейки с надписью RUS, которую крепят на багажник.

Поскольку на границе действует 3 КПП, у каждого из них есть свои особенности, которые следует рассмотреть отдельно.

Ивангород

Через этот контрольный пункт в основном едут автотуристы из Санкт-Петербурга и Москвы. Если вы следуете в Эстонию из России, никакой электронной очереди нет. Всё в порядке живой очереди.

ИвангородМАПП Ивангород

Приготовьтесь к тому, что вашу машину будут досматривать. Это стандартная и совершенно законная процедура, противиться которой категорически не рекомендуется.

На таможенном пункте обязательно держите при себе загранпаспорт и визу, а также медицинскую карту, техпаспорт на авто и страховой полис. Если всё пройдёт хорошо, никаких претензий к вам или вашему транспортному средству не будет, вы сможете въехать в Нарву и дальше следовать по запланированному маршруту.

Двигаясь в обратном направлении, можно заранее зарезервировать себе место в электронной очереди, и не ждать вместе со всеми, кто ожидает живой очереди. Очень удобно, достаточно легко в плане реализации.

Обязательным условием прохождения границы является визуальный осмотр авто. Для этого требуется всем выйти из ТС, открыть двери, багажник, бардачок и капот. При одобрении проезда сотрудник таможни переписывает Вин-код и ставит штамп.

В действительности проходить эту границу с соседней Эстонией на машине не сложно. Но перед тем как вы пройдёте КПП, придётся подождать из-за традиционно большой загруженности этого пункта.

Куничина гора

Некоторое время назад через это КПП с российской стороны можно было проехать с помощью предварительной записи в электронную очередь. Но услуга временно недоступна, из-за чего действовать приходятся в порядке живой очереди.

При этом правила пересечения границы с соседствующей Эстонией, если вы едете на своём автомобиле, ничем не отличаются от других КПП.

Если вы двигаетесь от Пскова, для выезда на КПП придётся проехать по платной дороге. Средняя суточная пропускная способность этого пункта составляет 2 тысячи человек.

Шумилкино

На этом КПП работает 4 поста, примерная пропускная способность которых за сутки составляет 4 тысячи человек. По уровню загруженности это второй пункт среди 3, ведущих в Эстонию из России.

До КПП можно добраться из Пскова по рижской трассе. Сам пункт находится где-то в 40 километрах от российского Пскова. Сама дорога бесплатная и её сравнительно недавно ремонтировали.

Как и на других контрольных пунктах, здесь предусмотрено две очереди. В одну становятся машины с российскими номерами, а во вторую выстраиваются автомобилисты на иностранных номерных знаках.

На КПП располагается 2 будки. В одной проходят паспортный контроль, а во второй таможенный. Вообще через этот пункт проходят довольно быстро, тщательный досмотр проводится в исключительных случаях. Если у вас всё хорошо с документами и машина визуально находится в исправном состоянии, никто задерживать на КПП долго не станет.

В среднем на прохождение эстонской границы на собственном автомобиле в 2018 году уходило 2 часа с учётом ожидания и проведения всех мероприятий по проверке документов и пр.

Правила таможенного оформления

Поскольку Россия и Эстония находятся в хороших взаимоотношениях, граница не становится серьёзным препятствием для туристов, путешествующих на машине.

При этом правила никто не отменял, и им важно следовать. Это в большей степени касается товаров и денежных средств.

Если говорить применительно к валюте, то ограничения в Эстонии следующие:

  • ввозить разрешается не более 10 тысяч евро в разной валюте;
  • на вывоз лимиты не действуют.

Также важно учитывать разницу между правилами ввоза и вывоза товаров для граждан, старше 18 лет, и которые не входят в состав ЕС.

Если вы ввозите товары в Эстонию, принимайте во внимание такие правила:

  • не более 1 литра спиртного с крепостью более 22 градусов;
  • не больше 2 литров алкоголя при крепости до 22 градусов и до 4 литров вина или до 16 литров пива;
  • не более 40 сигарет;
  • до 100 сигарилл;
  • до 50 сигар;
  • личные вещи общей стоимостью до 430 евро на каждого из пассажиров.

Теперь что касается вывоза. Здесь правила такие:

  • до 10 литров спиртного с крепостью свыше 22 градуса;
  • до 20 литров креплёного вина;
  • до 90 литров некреплёного вида вина;
  • до 60 бутылок игристого вина;
  • не более 110 литров пива;
  • до 800 сигарет;
  • до 400 сигарилл;
  • не больше 200 сигар.

Из запрещённого для ввоза выделяют шоколад, любые виды мяса и мясные продукты, а также цельное молоко и молочную продукцию. Что касается детского питания и кормов для животных, то их ввозить в Эстонию можно. Но их вес обязан ограничиваться 2 килограммами.

Вы можете наглядно видеть, что правила достаточно стандартные, не жёсткие и позволяющие без особых проблем пересечь государственную границу Эстонии. При этом ограничения на ввоз и вывоз товаров более лояльный, чем во многих других странах.

Всё же основной проблемой поездки в Эстонию из России считается длительное ожидание очереди. В этом плане выезжать из Эстонии в Россию проще, поскольку существует услуга электронного бронирования времени.

Набор документов стандартный, процедура прохождения паспортного и таможенного контроля также не вызывает вопросов и сложностей у тех, кто уже имеет опыт путешествия на автомобиле в другие страны.

Leave a comment