До чего же хорошо ничего не делать песня федоры: Материал (подготовительная группа) на тему: Театральная постановка сказки К. Чуковского «Федорино горе». – До чего же хорошо, ничего не делать скачать mp3 бесплатно

Материал (подготовительная группа) на тему: Театральная постановка сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Постановка спектакля в подготовительной группе:

Корнея Чуковского «Федорино горе».

Заходим в зал, под музыку, идем по кругу, занимаем места в зале.

Ведущая:    Все девчонки и мальчишки,

                     Знаем очень любят книжки.

                     Любят сказки, любят песни,

                     А, чтоб было интересней-

                     Сказку старую покажем.

                     Про Федору мы расскажем.

                     Все расселись? В добрый час,

                     Начинаем наш рассказ.

                     Жила-была старушка

                     В маленькой избушке.

Оркестр играет на кухонных принадлежностях.

(Выходят 2 кота, ставят стол, садятся за стол, смотрят в кастрюлю, а там пусто, идут будить Федору, а она не встает).

Все поют песню:  «До чего же хорошо, ничего не делать».

  1. До чего же хорошо, ничего не делать,

Суп в кастрюльки бы сварить, только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна,

Кто помыл бы ее мне, а я совсем больна!

  1. Я чайку бы попила – самовар пустой,

Может, кто-то принесет, мне воды простой?

Только чашечка моя, да вся черным – черна.

Кто помыл бы ее мне? А я совсем больна!

(Федора садится за стол и засыпает).

1 ребенок:  Надо нам бежать друзья,

                    Больше выдержать нельзя!

2 ребенок:  Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить.

3 ребенок:  Мы бедная, бедная, несчастная посуда,

                   Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4 ребенок:  В этом доме пыль и грязь, уйдем немедленно сейчас!

ВСЕ:           Прощай, Федора Егоровна!

(Все садятся на свои места).

Коза: Вот беда-то приключилась, ну Федора отличилась!

          И душа то не болит, только охает и спит!

Сито:   Скачет сито по полям!

Корыто:  А корыто по лугам!

Метла:    За лопатою метла, вдоль по улице пошла.

Топоры:  Топоры то, топоры, так и сыплются с горы.

Коза: Испугалась коза, растопырила глаза:

          Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Кочерга:  Но как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга.

Ножи:   И помчались по улицам ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи!»

Кастрюля:  И кастрюля на бегу закричала утюгу:

                     «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Чайник: Вот и чайник за кофейником бежит,

                 Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги: Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

Блюдце 1: А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

Блюдце 2: Вдоль по улице несутся: Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Стакан 1:  На стаканы – дзынь! – натыкаются,

Стакан 2: И стаканы – дзынь! – разбиваются!

Сковорода: И бежит, бренчит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда?

Посуда: А за нею вилки, рюмки да бутылки,

               Чашки да ложки, скачут по дорожке.

Самовар: Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел.

                 А на нем, а на нем, как на лошади верхом,

                 Самоварище сидит и товарищам кричит:

                «Уходите, бегите, спасайтеся!»  

                  И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Курица: А за ними вдоль забора, скачет бабушка Федора.

Федора: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Воротитесь домой!»

Корыто: Но ответило корыто на Федору я сердито!

Кочерга: И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»

Блюдце 1:  А фарфоровые блюдца, над Федорою смеются:

Блюдце 2: «Никогда, никогда, не воротимся сюда!»

Коза: Тут Федорины коты, расфуфырили хвосты,

           Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:

Кот 1: Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки?

            Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?

Кот 2: Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.

            Не ходите, погодите, воротитесь  домой!

Тарелки: Но тарелки вьются-вьются, но Федоре не даются:

                «Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем!»

Курица: Мимо курица бежала и посуду увидала:

               «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда!»

Стакан 1: И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, не любила нас она,

                 Била, бала нас она, запылила, закоптила, загубила нас она!

Курица: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, жить вам было нелегко!»

Таз:   Да промолвил медный таз, поглядика-ты на нас:

                 Мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.

                 Загляни-ка ты в кадушку и увидишь там лягушку,

                 Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Стакан 2: От того то мы от бабы убежали, как от жабы,

                И гуляем по полям, по болотам и лугам,

                А к неряхе – замарахе не воротимся!

Метла: И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.

             А бедная баба одна, и плачет и плачет она!

Таракан 1: Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел,

Таракан 2: Сварила бы баба щи. Да кастрюлю поди, поищи!

Таракан 3: И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

                   Ой, горе, Федоре, горе!

Таракан 1: Эй, друзья вперед, гурьбой, мы к Федорушке домой!

Танец тараканов:

  1.  Хорошо, у тебя в доме, грязь кругом, и паутина,

   Для друзей, для тараканов, очень милая картина!

   Для друзей, для тараканов, очень милая картина!

Пр:  Тра-та-та, да тра-та-та – грязно в доме- ерунда!

      Тра-та-та, да тра-та-та – тараканам – красота!

(Тараканы уселись за стол).

(Посуда под музыку вся идет по кругу).

Коза: А посуда вперед и вперед, по болотам идет и идет.

Чайник: И чайник шепнул утюгу, я больше идти не могу!

Блюдце 1: И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

Корыто:    И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Блюдце 2: Но блюдце сказало гляди, кто это там позади?

Курица:   И видят за ними из темного бора идет ковыляет Федора

                 Но чудо случилось с ней, стала Федора добрей,

                 Тихо за ними идет и тихую песню поет:

Федора: «Ой, вы бедные, сиротки мои, утюги и сковородки мои!

                   Вы подите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой.

                  Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.

                  И вы будете опять. Словно солнышко сиять.

                  А поганых тараканов я повыведу,

                  Прусаков и пауков я повымету!

Скалка: И сказала скалка «Мне Федору жалко!»

Чашка: И сказала чашка «Ах, она бедняжка!»

Блюдца: И сказали блюдца «Надо бы вернутся!»

Утюги: И сказали утюги, мы Федоре не враги!

(Все пошли по круги, сели на ковер, а Федора их гладит, моет, целует).

Кот 1: Долго, долго целовала и ласкала их она,

           Поливала, умывала, полоскала их она.

Федора:  Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,

                 Буду, буду, я посуду и любить и уважать!

Кастрюля: Засмеялась кастрюля, самовару подмигнула:

                   «Ну, Федора, так и быть, рады мы тебе служить!»

                    Полетела, зазвенела, да к Федоре прямо в печь

                    Стала жарить, стала печь,

                    Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Метла: (подметает): А метла, то, а метла, весела, заплясала, заиграла, замела,

                                   Ни пылинки  Федоры не оставила!

Блюдце 1:  И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

Блюдце 2:  И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!        

Песня вторая Федоры:

                              Как хорошо, стало чисто, вокруг,

Каждая чашечка – милый мой друг!

Блюдца, бокалы, стоят ровно в ряд,

                              На солнце сияют, блестят!

Блюдца, бокалы, стоят ровно в ряд,

                              На солнце сияют, блестят!

Кот 2:   А на белой табуреточке.

              Да на вышитой салфеточке,

              Самовар стоит, словно жар горит,

              И пыхтит и на бабу поглядывает:

Самовар:  «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

                    Кушай, Кушай,  Федора Егоровна!»

(Актеры все выстраиваются полукругом).

Песня: « В гости к самовару»:

(Шутливо: «пых-пых, буль-буль. Пых-пых, буль-буль, ля-ля, ля-ля).

  1.     В дом заходите. Всех приглашаем!

                                 Вот уж стоит на столе самовар.

                                 Ярко на солнце бокалы сверкая.

                                 Весело пускает колечками пар!

Пр: Самовар кипит, самовар поет.

                В нем вода бурлит, разговор ведет!

                     До чего ж хорош, наш душистый чай!

                 Веселей смотри, да гостей встречай!

Ведущая: Спектакль окончен и гаснет свет.

                  И продолжения больше нет,

                  Актеры играли, трудились.

                  И в низком поклоне склонились.

                  В спектакле принимали участие: (Актеры называют свои имена).

                   

Методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему: «Федорино горе»

День открытых дверей

Тема « Помоги Федоре»

Художественно-эстетическое развитие

Комплексное занятие в средней группе

Задачи: 

 Учить детей внимательно слушать музыку, побуждать к самостоятельному  рассказу о характере песни. Совершенствовать певческие навыки. Петь напевно, не напрягая голосовые связки. Слушать вступление и вовремя вступать после него, слушать при пении друг друга, чистота интонации.

    Продолжать формировать красивую осанку, выразительные и пластичные движения в танце: показ выставления ноги на пятку, ритмичные хлопки,кружения в паре.

    Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, образное мышление, креативность.

    Воспитывать добрые чувства, желание    помочь.

    Закреплять умения называть и сравнивать предметы посуды, уметь группировать ( кухонная, чайная, столовая) Знать их назначение.

   Совершенствовать правильное призношение слов, упражнять в нахождении слов с заданным звуком предметов посуды. Обогащение словаря ребенка прилагательными, содержащими качественную оценку предмнтов посуды: хрупкая, прочная, из какого материала: Стеклянная, деревянная, металлическая .

  Добиваться от детей в течении всего занятия полных ответов, пользоваться при этом сложными предложениями , содержащими разные союзы и однородные члены.

     Вызвать у детей желание помочь Федоре слепить ей посуду по желанию детей: Чашки, тарелки, миски, правильно используя при этом приемы лепки : раскатывание, вдавливание, прищипывание  краев посуды.

Словарная работа:

Стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая.

Предшествующая работа: Чтение произведения, « Федорино горе»

Лепка миски « Для трех медведей».

Разучивание  песни « Бабушка»

Исполнение пляски « А я чайничала»

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук,флешка, Экран.

Костюм Федоры, посуда чайная, столовая, кухонная, пластмассовая, доски для лепки, пластелин,  столы, угощение, корзина.

Индивидуальная работа:

Добиться полных ответов от Ромы Г., Ксюши П,.Ани Л..

Игровая мотивация:  

 Поможем Федоре, сменим ей посуду.

Ход:

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня я вас пригласила  в наш прекрасный музыкальный зал, чтобы петь, танцевать и играть,  согласны?

А сколько гостей у нас в зале . Поздороваемся с ними и споем

« Здравствуйте»

Все улыбнулись, и вот у нас уже у всех хорошее настроение.

На слайде дети видят бегущую Федору. (слайд 1)

    ( Раздается стук в дверь и появляется Федора ( воспитатель))

Федора: ( плачет причитая)

-Ах я несчастная!

-Ах я пропащая!

Муз.рук.: Дети вы не знаете эту старушку? Что-то я не могу вспомнить кто же это такая?.

Не на старушку-веселушку не похожа, ни на бабушку –забавушку.

Федора: Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна.

Муз.рук. А почему же она от тебя убежала?

Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок , ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы.

Ой горе Федоре, горе!

Муз.рук. Ребята, а вы не знаете почему от Федоры посуда убежала.?

( ответы детей)

( Потому что ее не мыла …)

(Слайд 2) Показ фрагмента «Как убегает посуда».  

Восприятие « Песня Федоры»

-Ой вы бедные сиротки  мои , утюги и сковородки мои. Вы пойдите ка немытые домой я водою вас  умою ключевой, я почищу вас песочком , окачу вас кипяточком, и вы будете опять  словно солнышко сиять.

Муз.рук. Ребята, а в каком настроении звучала песня, какой у нее характер.

О чем нам песня рассказала?

Дети: Грусная, печальная, тоскливая, грустная, плачущая, спокойная, жалобная.

Песня рассказывает о Федоре, которая зовет посуду, и хочет ее помыть.

Муз.рук. Ребята, а вы хотели бы помочь Федоре, пожалеть ее. Ведь она обещает посуду всегда мыть , не бить, любить и уважать.

Дети: Да!

Муз.Рук.: Ну тогда я предлагаю вам слепить для Федоры посуду. Вы согласны?

« Лепка посуды»

Муз.рук.: Садимся за столы поудобнее , приготовили материал, и начинаем работать. А вас Федора мы приглашаем так же на это увлекательное занятие-лепки. Вспомним последовательность и приемы лепки: (воспитатель объясняет).

Раскатываем круг, вдавливаем глубину большим и указательным пальцем,

прищипывем края посуды.

Муз.рук. Ну , а сейчас , дети подарим новую посуду нашей Федоре.  Пусть она полюбуется.

Федора: Ну молодцы дети!

Какая красивая посуда. Просто чудо. А где же вы научились лепить.

 Дети: В детском саду.

Муз.рук.: У нас дети в садике учатся в садике и лепить и рисовать , считать и очень любят петь и рисовать.

-Ребята , давайте споем Федоре песенку о бабушке.( Даю установку на правильное пение: петь протяжно , слушать друг друга).

Песня « Бабушка»

( Федора прихорашивается и поправляет  платье)

Федора: Спасибо, ребята за песню, мне очень понравилось как вы пели

-Ну раз вы любите и танцевать , я бы хотела , чтобы вы меня научили.

Я никогда  не танцевала и не умею.

Муз.рук.: Ребята, вставайте парами и станцуем веселую полечку.

Спину держим прямо, легко выполняем поскоки.. Слушаем музыку.

Танец «А я чайничала»

( Стук в дверь, видят: стоит корзина, а в ней убежавшая посуда Федоры)

Муз.рук.: ( Обращает внимание на корзину и лежащую в ней посуду)

Какой только здесь нет посуды и она вся перемешалась.

Федора: Это моя посуда. Помогите пожалуйста мне ее разобрать.

( Дети выставляют посуду на стол, и сгруппировывают их по видам и назначению: чайная, столовая, кухонная)(Звучит фоновая песня про любую посуду на выбор музыкального руководителя)

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с посудой? Почему?

Посуда из каких материалов бывает?

( Пластмассовая, стеклянная, фарфоровая, металлическая, деревянная. Посуда бывает хрупкая и прочная)

Федора: Ребята , а я хочу узнать, знаете ли вы посуду в названии которых имеется звук

« С».

Дети: Сковородка, солонка, сахарница, салатница , стакан.

Федора: Ну ребята, молодцы как много посуды назвали. Мне сегодня вы очень помогли. Я теперь буду совсем другой: аккуратной, внимательной, чистоплотной, заботливой. Теперь я буду хорошей хозяйкой, гостеприимной

И хочу я вас сейчас угостить за то, что вы мне помогли и посуду мою возвратили.

Приглашаю всех на чаепитие.

«Как мы Федору трудиться учили». Конспект НОД в старшей группе ⋆ Планета Детства

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» — расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.

«Социализация» — развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.

«Художественное творчество» — развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

«Музыка» — развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

«Коммуникация» — развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

«Безопасность» — закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.

«Физическая культура» — развитие физических качеств в процессе освоения разных видов труда.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы, швабра с тряпкой для мытья пола.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют приглашённых гостей (садятся на стульчики). Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора и поёт песню « про лень».

Песня «Федоры»

1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

2. Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Воспитатель: — Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Дети: — Да

Воспитатель: — Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру

«Отгадай, какой центр»

Воспитатель показывает детям по одной карточки, на которых изображены: детские стулья, строительный материал, кукольный уголок, кукольное бельё. ( всего 4 карточки).

Воспитатель: — Ребята, о чём говорит вам эта карточка?

Ответы детей:

1 ребёнок — «Центр» для мытья стульчиков

2 ребёнок – «Центр» для стирки белья

3 ребёнок – «Центр» уборки кукольного уголка

4 ребёнок – «Центр» для мытья строительного материала

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?

Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, мыло, фартуки.

Воспитатель: — А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».

Практическая работа. Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.

Воспитатель: — Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки воспитателю и разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

— все, что можешь, делай сам;

— не забывай убирать за собой;

— уважай труд других людей;

— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

— делай все аккуратно, не торопясь;

— не отвлекайся, когда трудишься;

— правильно пользуйся орудиями труда;

— не оставляй работу незаконченной;

— если трудишься не один, работай дружно;

— если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: — Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Федора: — Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Ребята, а вы знаете поговорки о труде?

Дети: — Да (отвечают несколько детей).

Поговорки: Труд человека кормит, а лень портит; Кто любит трудиться, тому на месте не сидится; Скучен день до вечера, коли делать нечего; Про лениться — и хлеба лишиться; Терпение и труд всё перетрут; Умелые руки не знают скуки; Судят не по словам, а по делам; Без труда не вынешь и рыбку из пруда; Что делано наспех, то и сделано на смех; Дело мастера боится; Было бы терпенье — будет и уменье.

Воспитатель: — Федора, а наши дети ещё знают коми поговорки о труде. Ведь Коми народ очень трудолюбивый.

Ответы детей.

Коми поговорки и пословицы: От любимой работы не устанешь; Без труда и щепки не перевернёшь; Плохую работу никуда не спрячешь; На усердную работу и смотреть приятно; Хорошая работа далеко прославит; Были бы руки, а работа найдётся.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…

Дети: — залог здоровья.

Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Воспитатель: — Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.

Дети поют песню «Настоящий друг» стоя возле стульчиков.

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Рефлексия: Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

 Автор: Жигунова Елена Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1

комбинированного вида г.Микунь,

Усть-Вымский район, Республика Коми

Статья размещена в авторской редакции

Федорино горе — Чуковский. Полный текст стихотворения — Федорино горе

1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

2

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

4

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

5

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

6

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

7

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Материал (средняя группа) на тему: «Как ребята Федоре помогли»

Развлечение в средней группе: «Как ребята Федоре помогли»

                                                Разработала и провела:

                                                         воспитатель

                                                        Грачева Ирина Леонидовна

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых. Закреплять знание сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

        Ход развлечения:

Воспитатель:  Ребята, сегодня для нас в детский сад пришло музыкальное письмо (Звучит песня Федоры из мультфильма «Федорино горе»).

 Воспитатель:  Ребята, вы догадались, кто нам его прислал?

 -(Ответы детей)

 Воспитатель:  У нашей Федоры случилась беда, убежала от нее вся посуда и осталась она одна-одинешенька со своим горем. Может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?

(Ответы детей).

  Воспитатель:  Отправимся к ней на выручку. Вы согласны?

-(Ответы детей).

-Но как мы найдем к ней дорогу, ведь мы не знаем, где она живет. Я, кажется, догадалась, она оставила нам следы-подсказки, посмотрите, вот грязная тряпка и грязная чашка, а вот  мусор лежит (дети за воспитателем двигаются по следам оставленных вещей)  и слышите, вдалеке звучит грустная песня Федоры. (Звучат причитания Федоры и мультфильма «Федорино горе»).

-Здравствуй, Федора!

 Федора: Здравствуйте, ребята. (Федора жалуется на свое горе)

Ой, ребята, помогите,

Мне посуду воротите

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе.

Воспитатель:  Мы с ребятами все можем и горю твоему поможем.

 Воспитатель: Ребята, а почему сбежала от Федоры посуда?

-(Ответы детей).

Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что есть помощники у нас

 о них и расскажем мы сейчас.

Дети читают стихи и показывают иллюстрации с нужным электроприбором.

1.Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

. 2) «Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

3) «Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет»

4) «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.

5) «Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его.

6) Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее».

7).«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю».

 Федора: Ох, ребята,  мне бы  таких помощников?

 Ответы детей: Их можно купить в магазине бытовой техники.

Воспитатель: И мы предлагаем тебе туда отправиться. Ты согласна?

Федора: Конечно, согласна!

Игра «Магазин»

 Продавец: (открывается занавес) Здравствуйте, дорогие покупатели, я продавец бытовой техники, чем я могу вам помочь?

Воспитатель: Нам необходимо приобрести бытовую технику для Федоры, что вы нам можете предложить?

Продавец: В нашем магазине много разной бытовой техники, но купить вы ее сможете, если расскажете, для чего она нужна.

Дидактическое игра «Опиши прибор».

Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.

Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и.т. далее.

-Молодцы! Какие хорошие покупатели, вы купили всю бытовую технику и ни разу не ошиблись.

Воспитатель: Все электроприборы нужны и полезны.

Федора: Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

Продавец: Но этого мало, нужно еще соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Если то, что я назову делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь на корточки. Но чтобы вы не ошиблись, я приготовила для вас картинки — подсказки. Будьте внимательны!

  • Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы (нельзя) .
  • Включать настольную лампу (можно)
  • Тянуть за провода, включенные в розетку (нельзя)
  • Помогать маме на кухне (можно)
  • Включать электрочайник (можно)
  • Включать телевизор пультом (можно)
  • Пользоваться электроприборами без присмотра взрослых (нельзя)
  • Включать свет в квартире (можно)
  • Помогать папе пылесосить в квартире (можно)
  • Включать самостоятельно электроприборы (нельзя)

-Молодцы, ребята, спасибо за покупки, до свидания (продавец уходит)

Федора: Да и мне пора ребята, нужно в доме моем прибрать и гостей дорогих поджидать.

(Федора уходит, переодевается и наводит в доме порядок).

Воспитатель: Мы Федора с тобой  не прощаемся, жди нас в гости.

Чтобы время скоротать, предлагаю поиграть!

Игра «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам,        (Бегут по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,        (Моторчик)

Холодильник, мониторы.        (Хлопки в ладоши)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Федора: (выходит под песню Барбариков «Доброта»)

(Пылесосит ковер, накрывает на стол, благодарит детей за помощь и угощает печеньем). Спасибо вам, ребята, вы познакомили меня с хорошими помощниками, Я обещаю вам, что в моем доме всегда будет чистота и уют.

Электроприборы всем помогают,

Недаром помощниками их называют!

(Дети прощаются с Федорой и  за воспитателем выходят из зала).

Федорино горе — Чуковский К.И. Читайте онлайн с рисунками Сутеева.

Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка сталась одна в доме и загрустила. Поняла свою ошибку Федора, нашла посуду и попросила прощения. Посуда воротилась домой. До блеска начистила Федора чашки да тарелки, засверкал самовар, и началось чаепитие с блинами и пирогами.

Федорино горе читать

1 часть
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

лопата

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

коза растопырила глаза

2 часть
Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

посуда ушла из дома

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

утюги

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

стаканы блюдца

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

стол с самоваром

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть
А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

бабушка федора

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

федорины коты

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!»

4 часть
Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

курица

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат,

корыто

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе — замарахе

Не воротимся!»

5 часть
И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

фелора плачет

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

6 часть
А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

в лесу

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

7 часть
Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

чистая посуда

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Федорино горе - Чуковский К.И.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

 

(Илл. В.Сутеева)

Федорино горе — Чуковский: читать текст сказки полностью, стих Корнея Чуковского онлайн

1

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

2

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

4

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

5

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

6

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

7

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Анализ сказки «Федорино горе» Чуковского

Книги Корнея Чуковского имеются в каждом доме, где есть маленькие дети. Его стихи и сказки ритмичны, они легко читаются и запоминаются. Даже малыши, которые ещё не понимают смысл услышанного, с удовольствием и замиранием слушают чтение взрослых. Детки постарше «рисуют» в голове причудливые картинки и без наседания запоминают поучительные истории.

Главной героиней сказки «Федорино горе» является бабушка Федора. Она очень неряшлива и ленива, не убирает в доме, не моет посуду. Неожиданно её постигает горе: вся кухонная утварь оживает и убегает от своей хозяйки. И именно в этот момент героиня понимает, как тяжело ей обходиться без привычных предметов обихода.

Что же хотел сказать этой сказкой Корней Чуковский

Конечно, первый вывод, который напрашивается после ознакомления с этой сказкой, — это то, что нужно быть чистоплотным , трудолюбивым, ценить то, что имеешь. И дети озвучат эту мораль в первую очередь.

Но главная мысль этого произведения глубже. Сказка учит оглядываться назад, не отчаиваться в трудной ситуации, меняться и искать выход. Ведь именно так и поступила Федора. Она осмыслила свои поступки, признала и исправила ошибки. Стала действовать по-другому: » Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить, и уважать!».

Следующий важный момент. Ожившая посуда показала свою человечность и умение прощать. После мольбы бабушки беглецы всё же сжалились над ней и вернулись. И этот поступок — наглядный пример того, что человеку в любом возрасте нужно давать шанс на исправление. Ведь неизвестно, если бы героиня так и осталась непрощенной и в одиночестве, удалось бы ей измениться и наладить свой быт. И конец у такой сказки вряд ли был бы счастливым.

Идейный смысл заключается и в том, что такие неряшливые и грязные Федоры встречаются и в современном мире. Такие люди вызывают отвращение и брезгливость. Окружающее общество не принимает их, отказывается общаться. И только после исправления бабушка становится полноценным членом общества. Уважительное отношение к героине прослеживается и в последних строчках сказки, автор называет её по отчеству «Федора Егоровна».

Вот так, казалось бы, обычная детская сказка учит важным жизненным принципам. Доступная стихотворная форма, разнообразие героев и красноречивые диалоги глубоко проникают в сознание детей. Благодаря этому Корней Чуковский остается актуальным и в наше время.

Leave a comment