Материал (подготовительная группа) на тему: Театральная постановка сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Постановка спектакля в подготовительной группе:
Корнея Чуковского «Федорино горе».
Заходим в зал, под музыку, идем по кругу, занимаем места в зале.
Ведущая: Все девчонки и мальчишки,
Знаем очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
А, чтоб было интересней-
Сказку старую покажем.
Про Федору мы расскажем.
Все расселись? В добрый час,
Начинаем наш рассказ.
Жила-была старушка
В маленькой избушке.
Оркестр играет на кухонных принадлежностях.
(Выходят 2 кота, ставят стол, садятся за стол, смотрят в кастрюлю, а там пусто, идут будить Федору, а она не встает).
Все поют песню: «До чего же хорошо, ничего не делать».
- До чего же хорошо, ничего не делать,
Суп в кастрюльки бы сварить, только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна,
Кто помыл бы ее мне, а я совсем больна!
- Я чайку бы попила – самовар пустой,
Может, кто-то принесет, мне воды простой?
Только чашечка моя, да вся черным – черна.
Кто помыл бы ее мне? А я совсем больна!
(Федора садится за стол и засыпает).
1 ребенок: Надо нам бежать друзья,
Больше выдержать нельзя!
2 ребенок: Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить.
3 ребенок: Мы бедная, бедная, несчастная посуда,
Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!
4 ребенок: В этом доме пыль и грязь, уйдем немедленно сейчас!
ВСЕ: Прощай, Федора Егоровна!
(Все садятся на свои места).
Коза: Вот беда-то приключилась, ну Федора отличилась!
И душа то не болит, только охает и спит!
Сито: Скачет сито по полям!
Корыто: А корыто по лугам!
Метла: За лопатою метла, вдоль по улице пошла.
Топоры: Топоры то, топоры, так и сыплются с горы.
Коза: Испугалась коза, растопырила глаза:
Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Кочерга: Но как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга.
Ножи: И помчались по улицам ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи!»
Кастрюля: И кастрюля на бегу закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Чайник: Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги: Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.
Блюдце 1: А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!
Блюдце 2: Вдоль по улице несутся: Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!
Стакан 1: На стаканы – дзынь! – натыкаются,
Стакан 2: И стаканы – дзынь! – разбиваются!
Сковорода: И бежит, бренчит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда?
Посуда: А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки, скачут по дорожке.
Самовар: Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел.
А на нем, а на нем, как на лошади верхом,
Самоварище сидит и товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Курица: А за ними вдоль забора, скачет бабушка Федора.
Федора: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Воротитесь домой!»
Корыто: Но ответило корыто на Федору я сердито!
Кочерга: И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»
Блюдце 1: А фарфоровые блюдца, над Федорою смеются:
Блюдце 2: «Никогда, никогда, не воротимся сюда!»
Коза: Тут Федорины коты, расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:
Кот 1: Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?
Кот 2: Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите, воротитесь домой!
Тарелки: Но тарелки вьются-вьются, но Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем!»
Курица: Мимо курица бежала и посуду увидала:
«Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда!»
Стакан 1: И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, не любила нас она,
Била, бала нас она, запылила, закоптила, загубила нас она!
Курица: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, жить вам было нелегко!»
Таз: Да промолвил медный таз, поглядика-ты на нас:
Мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку и увидишь там лягушку,
Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.
Стакан 2: От того то мы от бабы убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам и лугам,
А к неряхе – замарахе не воротимся!
Метла: И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна, и плачет и плачет она!
Таракан 1: Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел,
Таракан 2: Сварила бы баба щи. Да кастрюлю поди, поищи!
Таракан 3: И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.
Ой, горе, Федоре, горе!
Таракан 1: Эй, друзья вперед, гурьбой, мы к Федорушке домой!
Танец тараканов:
- Хорошо, у тебя в доме, грязь кругом, и паутина,
Для друзей, для тараканов, очень милая картина!
Для друзей, для тараканов, очень милая картина!
Пр: Тра-та-та, да тра-та-та – грязно в доме- ерунда!
Тра-та-та, да тра-та-та – тараканам – красота!
(Тараканы уселись за стол).
(Посуда под музыку вся идет по кругу).
Коза: А посуда вперед и вперед, по болотам идет и идет.
Чайник: И чайник шепнул утюгу, я больше идти не могу!
Блюдце 1: И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Корыто: И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Блюдце 2: Но блюдце сказало гляди, кто это там позади?
Курица: И видят за ними из темного бора идет ковыляет Федора
Но чудо случилось с ней, стала Федора добрей,
Тихо за ними идет и тихую песню поет:
Федора: «Ой, вы бедные, сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.
И вы будете опять. Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Скалка: И сказала скалка «Мне Федору жалко!»
Чашка: И сказала чашка «Ах, она бедняжка!»
Блюдца: И сказали блюдца «Надо бы вернутся!»
Утюги: И сказали утюги, мы Федоре не враги!
(Все пошли по круги, сели на ковер, а Федора их гладит, моет, целует).
Кот 1: Долго, долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала, полоскала их она.
Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,
Буду, буду, я посуду и любить и уважать!
Кастрюля: Засмеялась кастрюля, самовару подмигнула:
«Ну, Федора, так и быть, рады мы тебе служить!»
Полетела, зазвенела, да к Федоре прямо в печь
Стала жарить, стала печь,
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
Метла: (подметает): А метла, то, а метла, весела, заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки Федоры не оставила!
Блюдце 1: И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Блюдце 2: И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Песня вторая Федоры:
Как хорошо, стало чисто, вокруг,
Каждая чашечка – милый мой друг!
Блюдца, бокалы, стоят ровно в ряд,
На солнце сияют, блестят!
Блюдца, бокалы, стоят ровно в ряд,
На солнце сияют, блестят!
Кот 2: А на белой табуреточке.
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит и на бабу поглядывает:
Самовар: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.
Кушай, Кушай, Федора Егоровна!»
(Актеры все выстраиваются полукругом).
Песня: « В гости к самовару»:
(Шутливо: «пых-пых, буль-буль. Пых-пых, буль-буль, ля-ля, ля-ля).
- В дом заходите. Всех приглашаем!
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце бокалы сверкая.
Весело пускает колечками пар!
Пр: Самовар кипит, самовар поет.
В нем вода бурлит, разговор ведет!
До чего ж хорош, наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
Ведущая: Спектакль окончен и гаснет свет.
И продолжения больше нет,
Актеры играли, трудились.
И в низком поклоне склонились.
В спектакле принимали участие: (Актеры называют свои имена).
Методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему: «Федорино горе»
День открытых дверей
Тема « Помоги Федоре»
Художественно-эстетическое развитие
Комплексное занятие в средней группе
Задачи:
Учить детей внимательно слушать музыку, побуждать к самостоятельному рассказу о характере песни. Совершенствовать певческие навыки. Петь напевно, не напрягая голосовые связки. Слушать вступление и вовремя вступать после него, слушать при пении друг друга, чистота интонации.
Продолжать формировать красивую осанку, выразительные и пластичные движения в танце: показ выставления ноги на пятку, ритмичные хлопки,кружения в паре.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, образное мышление, креативность.
Воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Закреплять умения называть и сравнивать предметы посуды, уметь группировать ( кухонная, чайная, столовая) Знать их назначение.
Совершенствовать правильное призношение слов, упражнять в нахождении слов с заданным звуком предметов посуды. Обогащение словаря ребенка прилагательными, содержащими качественную оценку предмнтов посуды: хрупкая, прочная, из какого материала: Стеклянная, деревянная, металлическая .
Добиваться от детей в течении всего занятия полных ответов, пользоваться при этом сложными предложениями , содержащими разные союзы и однородные члены.
Вызвать у детей желание помочь Федоре слепить ей посуду по желанию детей: Чашки, тарелки, миски, правильно используя при этом приемы лепки : раскатывание, вдавливание, прищипывание краев посуды.
Словарная работа:
Стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая.
Предшествующая работа: Чтение произведения, « Федорино горе»
Лепка миски « Для трех медведей».
Разучивание песни « Бабушка»
Исполнение пляски « А я чайничала»
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук,флешка, Экран.
Костюм Федоры, посуда чайная, столовая, кухонная, пластмассовая, доски для лепки, пластелин, столы, угощение, корзина.
Индивидуальная работа:
Добиться полных ответов от Ромы Г., Ксюши П,.Ани Л..
Игровая мотивация:
Поможем Федоре, сменим ей посуду.
Ход:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня я вас пригласила в наш прекрасный музыкальный зал, чтобы петь, танцевать и играть, согласны?
А сколько гостей у нас в зале . Поздороваемся с ними и споем
« Здравствуйте»
Все улыбнулись, и вот у нас уже у всех хорошее настроение.
На слайде дети видят бегущую Федору. (слайд 1)
( Раздается стук в дверь и появляется Федора ( воспитатель))
Федора: ( плачет причитая)
-Ах я несчастная!
-Ах я пропащая!
Муз.рук.: Дети вы не знаете эту старушку? Что-то я не могу вспомнить кто же это такая?.
Не на старушку-веселушку не похожа, ни на бабушку –забавушку.
Федора: Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна.
Муз.рук. А почему же она от тебя убежала?
Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок , ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы.
Ой горе Федоре, горе!
Муз.рук. Ребята, а вы не знаете почему от Федоры посуда убежала.?
( ответы детей)
( Потому что ее не мыла …)
(Слайд 2) Показ фрагмента «Как убегает посуда».
Восприятие « Песня Федоры»
-Ой вы бедные сиротки мои , утюги и сковородки мои. Вы пойдите ка немытые домой я водою вас умою ключевой, я почищу вас песочком , окачу вас кипяточком, и вы будете опять словно солнышко сиять.
Муз.рук. Ребята, а в каком настроении звучала песня, какой у нее характер.
О чем нам песня рассказала?
Дети: Грусная, печальная, тоскливая, грустная, плачущая, спокойная, жалобная.
Песня рассказывает о Федоре, которая зовет посуду, и хочет ее помыть.
Муз.рук. Ребята, а вы хотели бы помочь Федоре, пожалеть ее. Ведь она обещает посуду всегда мыть , не бить, любить и уважать.
Дети: Да!
Муз.Рук.: Ну тогда я предлагаю вам слепить для Федоры посуду. Вы согласны?
« Лепка посуды»
Муз.рук.: Садимся за столы поудобнее , приготовили материал, и начинаем работать. А вас Федора мы приглашаем так же на это увлекательное занятие-лепки. Вспомним последовательность и приемы лепки: (воспитатель объясняет).
Раскатываем круг, вдавливаем глубину большим и указательным пальцем,
прищипывем края посуды.
Муз.рук. Ну , а сейчас , дети подарим новую посуду нашей Федоре. Пусть она полюбуется.
Федора: Ну молодцы дети!
Какая красивая посуда. Просто чудо. А где же вы научились лепить.
Дети: В детском саду.
Муз.рук.: У нас дети в садике учатся в садике и лепить и рисовать , считать и очень любят петь и рисовать.
-Ребята , давайте споем Федоре песенку о бабушке.( Даю установку на правильное пение: петь протяжно , слушать друг друга).
Песня « Бабушка»
( Федора прихорашивается и поправляет платье)
Федора: Спасибо, ребята за песню, мне очень понравилось как вы пели
-Ну раз вы любите и танцевать , я бы хотела , чтобы вы меня научили.
Я никогда не танцевала и не умею.
Муз.рук.: Ребята, вставайте парами и станцуем веселую полечку.
Спину держим прямо, легко выполняем поскоки.. Слушаем музыку.
Танец «А я чайничала»
( Стук в дверь, видят: стоит корзина, а в ней убежавшая посуда Федоры)
Муз.рук.: ( Обращает внимание на корзину и лежащую в ней посуду)
Какой только здесь нет посуды и она вся перемешалась.
Федора: Это моя посуда. Помогите пожалуйста мне ее разобрать.
( Дети выставляют посуду на стол, и сгруппировывают их по видам и назначению: чайная, столовая, кухонная)(Звучит фоновая песня про любую посуду на выбор музыкального руководителя)
Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с посудой? Почему?
Посуда из каких материалов бывает?
( Пластмассовая, стеклянная, фарфоровая, металлическая, деревянная. Посуда бывает хрупкая и прочная)
Федора: Ребята , а я хочу узнать, знаете ли вы посуду в названии которых имеется звук
« С».
Дети: Сковородка, солонка, сахарница, салатница , стакан.
Федора: Ну ребята, молодцы как много посуды назвали. Мне сегодня вы очень помогли. Я теперь буду совсем другой: аккуратной, внимательной, чистоплотной, заботливой. Теперь я буду хорошей хозяйкой, гостеприимной
И хочу я вас сейчас угостить за то, что вы мне помогли и посуду мою возвратили.
Приглашаю всех на чаепитие.
«Как мы Федору трудиться учили». Конспект НОД в старшей группе ⋆ Планета Детства
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» — расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.
«Социализация» — развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.
«Художественное творчество» — развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
«Музыка» — развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
«Коммуникация» — развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
«Безопасность» — закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.
«Физическая культура» — развитие физических качеств в процессе освоения разных видов труда.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы, швабра с тряпкой для мытья пола.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют приглашённых гостей (садятся на стульчики). Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню « про лень».
Песня «Федоры»
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
2. Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.
Пословицы и поговорки:
Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Воспитатель: — Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?
Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети: — Да
Воспитатель: — Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру
«Отгадай, какой центр»
Воспитатель показывает детям по одной карточки, на которых изображены: детские стулья, строительный материал, кукольный уголок, кукольное бельё. ( всего 4 карточки).
Воспитатель: — Ребята, о чём говорит вам эта карточка?
Ответы детей:
1 ребёнок — «Центр» для мытья стульчиков
2 ребёнок – «Центр» для стирки белья
3 ребёнок – «Центр» уборки кукольного уголка
4 ребёнок – «Центр» для мытья строительного материала
Воспитатель: — Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?
Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, мыло, фартуки.
Воспитатель: — А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».
Практическая работа. Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.
Воспитатель: — Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки воспитателю и разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
— все, что можешь, делай сам;
— не забывай убирать за собой;
— уважай труд других людей;
— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
— делай все аккуратно, не торопясь;
— не отвлекайся, когда трудишься;
— правильно пользуйся орудиями труда;
— не оставляй работу незаконченной;
— если трудишься не один, работай дружно;
— если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: — Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Федора: — Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Ребята, а вы знаете поговорки о труде?
Дети: — Да (отвечают несколько детей).
Поговорки: Труд человека кормит, а лень портит; Кто любит трудиться, тому на месте не сидится; Скучен день до вечера, коли делать нечего; Про лениться — и хлеба лишиться; Терпение и труд всё перетрут; Умелые руки не знают скуки; Судят не по словам, а по делам; Без труда не вынешь и рыбку из пруда; Что делано наспех, то и сделано на смех; Дело мастера боится; Было бы терпенье — будет и уменье.
Воспитатель: — Федора, а наши дети ещё знают коми поговорки о труде. Ведь Коми народ очень трудолюбивый.
Ответы детей.
Коми поговорки и пословицы: От любимой работы не устанешь; Без труда и щепки не перевернёшь; Плохую работу никуда не спрячешь; На усердную работу и смотреть приятно; Хорошая работа далеко прославит; Были бы руки, а работа найдётся.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…
Дети: — залог здоровья.
Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.
Воспитатель: — Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.
Дети поют песню «Настоящий друг» стоя возле стульчиков.
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.
Рефлексия: Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
Автор: Жигунова Елена Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №1
комбинированного вида г.Микунь,
Усть-Вымский район, Республика Коми
Статья размещена в авторской редакции
Федорино горе — Чуковский. Полный текст стихотворения — Федорино горе
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Материал (средняя группа) на тему: «Как ребята Федоре помогли»
Развлечение в средней группе: «Как ребята Федоре помогли»
Разработала и провела:
воспитатель
Грачева Ирина Леонидовна
Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых. Закреплять знание сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас в детский сад пришло музыкальное письмо (Звучит песня Федоры из мультфильма «Федорино горе»).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам его прислал?
-(Ответы детей)
Воспитатель: У нашей Федоры случилась беда, убежала от нее вся посуда и осталась она одна-одинешенька со своим горем. Может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Отправимся к ней на выручку. Вы согласны?
-(Ответы детей).
-Но как мы найдем к ней дорогу, ведь мы не знаем, где она живет. Я, кажется, догадалась, она оставила нам следы-подсказки, посмотрите, вот грязная тряпка и грязная чашка, а вот мусор лежит (дети за воспитателем двигаются по следам оставленных вещей) и слышите, вдалеке звучит грустная песня Федоры. (Звучат причитания Федоры и мультфильма «Федорино горе»).
-Здравствуй, Федора!
Федора: Здравствуйте, ребята. (Федора жалуется на свое горе)
Ой, ребята, помогите,
Мне посуду воротите
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе.
Воспитатель: Мы с ребятами все можем и горю твоему поможем.
Воспитатель: Ребята, а почему сбежала от Федоры посуда?
-(Ответы детей).
Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что есть помощники у нас
о них и расскажем мы сейчас.
Дети читают стихи и показывают иллюстрации с нужным электроприбором.
1.Все в квартире убираю
Пыль и мусор обожаю»
. 2) «Дело главное мое
Чисто выстирать белье»
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
3) «Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот
К такой еде не подойдет»
4) «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит.
5) «Утюг похож на пароход,
Он плавно по белью плывет,
Помялось платье? – ничего!
Разгладит быстро он его.
6) Без печи микроволновой
Трудно справиться в столовой
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее».
7).«Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю».
Федора: Ох, ребята, мне бы таких помощников?
Ответы детей: Их можно купить в магазине бытовой техники.
Воспитатель: И мы предлагаем тебе туда отправиться. Ты согласна?
Федора: Конечно, согласна!
Игра «Магазин»
Продавец: (открывается занавес) Здравствуйте, дорогие покупатели, я продавец бытовой техники, чем я могу вам помочь?
Воспитатель: Нам необходимо приобрести бытовую технику для Федоры, что вы нам можете предложить?
Продавец: В нашем магазине много разной бытовой техники, но купить вы ее сможете, если расскажете, для чего она нужна.
Дидактическое игра «Опиши прибор».
Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.
Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и.т. далее.
-Молодцы! Какие хорошие покупатели, вы купили всю бытовую технику и ни разу не ошиблись.
Воспитатель: Все электроприборы нужны и полезны.
Федора: Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?
(ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.
Продавец: Но этого мало, нужно еще соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»
Если то, что я назову делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь на корточки. Но чтобы вы не ошиблись, я приготовила для вас картинки — подсказки. Будьте внимательны!
- Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы (нельзя) .
- Включать настольную лампу (можно)
- Тянуть за провода, включенные в розетку (нельзя)
- Помогать маме на кухне (можно)
- Включать электрочайник (можно)
- Включать телевизор пультом (можно)
- Пользоваться электроприборами без присмотра взрослых (нельзя)
- Включать свет в квартире (можно)
- Помогать папе пылесосить в квартире (можно)
- Включать самостоятельно электроприборы (нельзя)
-Молодцы, ребята, спасибо за покупки, до свидания (продавец уходит)
Федора: Да и мне пора ребята, нужно в доме моем прибрать и гостей дорогих поджидать.
(Федора уходит, переодевается и наводит в доме порядок).
Воспитатель: Мы Федора с тобой не прощаемся, жди нас в гости.
Чтобы время скоротать, предлагаю поиграть!
Игра «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу)
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Моторчик)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Федора: (выходит под песню Барбариков «Доброта»)
(Пылесосит ковер, накрывает на стол, благодарит детей за помощь и угощает печеньем). Спасибо вам, ребята, вы познакомили меня с хорошими помощниками, Я обещаю вам, что в моем доме всегда будет чистота и уют.
Электроприборы всем помогают,
Недаром помощниками их называют!
(Дети прощаются с Федорой и за воспитателем выходят из зала).
Федорино горе — Чуковский К.И. Читайте онлайн с рисунками Сутеева.
Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка сталась одна в доме и загрустила. Поняла свою ошибку Федора, нашла посуду и попросила прощения. Посуда воротилась домой. До блеска начистила Федора чашки да тарелки, засверкал самовар, и началось чаепитие с блинами и пирогами.
Федорино горе читать
1 часть
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3 часть
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4 часть
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да, промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе — замарахе
Не воротимся!»
5 часть
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6 часть
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7 часть
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
(Илл. В.Сутеева)
Федорино горе — Чуковский: читать текст сказки полностью, стих Корнея Чуковского онлайн
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Анализ сказки «Федорино горе» Чуковского
Книги Корнея Чуковского имеются в каждом доме, где есть маленькие дети. Его стихи и сказки ритмичны, они легко читаются и запоминаются. Даже малыши, которые ещё не понимают смысл услышанного, с удовольствием и замиранием слушают чтение взрослых. Детки постарше «рисуют» в голове причудливые картинки и без наседания запоминают поучительные истории.
Главной героиней сказки «Федорино горе» является бабушка Федора. Она очень неряшлива и ленива, не убирает в доме, не моет посуду. Неожиданно её постигает горе: вся кухонная утварь оживает и убегает от своей хозяйки. И именно в этот момент героиня понимает, как тяжело ей обходиться без привычных предметов обихода.
Что же хотел сказать этой сказкой Корней Чуковский
Конечно, первый вывод, который напрашивается после ознакомления с этой сказкой, — это то, что нужно быть чистоплотным , трудолюбивым, ценить то, что имеешь. И дети озвучат эту мораль в первую очередь.
Но главная мысль этого произведения глубже. Сказка учит оглядываться назад, не отчаиваться в трудной ситуации, меняться и искать выход. Ведь именно так и поступила Федора. Она осмыслила свои поступки, признала и исправила ошибки. Стала действовать по-другому: » Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить, и уважать!».
Следующий важный момент. Ожившая посуда показала свою человечность и умение прощать. После мольбы бабушки беглецы всё же сжалились над ней и вернулись. И этот поступок — наглядный пример того, что человеку в любом возрасте нужно давать шанс на исправление. Ведь неизвестно, если бы героиня так и осталась непрощенной и в одиночестве, удалось бы ей измениться и наладить свой быт. И конец у такой сказки вряд ли был бы счастливым.
Идейный смысл заключается и в том, что такие неряшливые и грязные Федоры встречаются и в современном мире. Такие люди вызывают отвращение и брезгливость. Окружающее общество не принимает их, отказывается общаться. И только после исправления бабушка становится полноценным членом общества. Уважительное отношение к героине прослеживается и в последних строчках сказки, автор называет её по отчеству «Федора Егоровна».
Вот так, казалось бы, обычная детская сказка учит важным жизненным принципам. Доступная стихотворная форма, разнообразие героев и красноречивые диалоги глубоко проникают в сознание детей. Благодаря этому Корней Чуковский остается актуальным и в наше время.