Дистанционное обучение вузы россии – высшее и среднее профессиональное образование, повышение квалификации и профессиональная переподготовка дистанционно

ВУЗы с дистанционным обучением. Высшее образование

Экономия времени, средств и возможность самостоятельно распоряжаться личным временем – это плюсы получения образования в домашних условиях. Вузы с дистанционной формой обучения ежегодно привлекают все больше как молодых, так и зрелых людей, желающих вооружиться новыми знаниями и получить диплом.

Для упрощения поиска учебного заведения по интересующему направлению создан удобный сервис Все-Вузы.Ру. Здесь можно сравнить условия поступления и обучения. После этого останется только подать заявление в понравившийся университет (это можно сделать по электронной почте), переслать документы и оплатить счет за учебу.

Условия обучения в ведущих вузах на дистанционной основе привлекательнее, чем на очной форме. Если сравнить, сколько стоит один семестр посещения занятий в стенах вуза и освоение профессии у монитора компьютера, то можно потратить в полтора раза меньше средств. Система получения дистанционного образования позволяет студентам поступить в престижное столичное учреждение, проживая в России на многотысячном расстоянии от выбранного вуза.

 

Дистанционное обучение в государственном вузе

Алгоритм учебы на расстоянии прост:

  1. После зачисления в вуз абитуриент регистрируется в «Личном кабинете» на сайте учебного заведения.
  2. Студент получает теоретическую информацию в виде текстовых материалов, видеолекций, участвует в онлайн-семинарах, выполняет практические задания.
  3. Проверка знаний происходит в виде тестов и экзаменов.

В зависимости от программы вуза при получении высшего образования может потребоваться посетить учебное заведение несколько раз. В большинстве случае – достаточно личного присутствия на государственных экзаменах и защите диплома. После этого можно поступить в магистратуру, продолжая заниматься на расстоянии и не прерывая карьерный рост на своем предприятии. Это позволяет повысить профессионализм и претендовать на более высокое положение в компании.

МГУ

Получить второе высшее дистанционно стремятся специалисты, которые решили сменить профиль трудовой деятельности. Такая необходимость может возникнуть в разных ситуациях. Например:

  • Находясь в декретном отпуске, молодая мама осознает, что не хочет выходить на старое место работы. Получение ею высшего технического образования после школы было необдуманным шагом. Теперь появилось горячее желание получить высшее педагогическое и работать с детьми. Например, учителем начальных классов.
  • Изменилось состояние здоровья. Человек, ранее занимавшийся физическим трудом, может получить высшее юридическое образование и стать юрисконсультом.
  • Появилась интересная вакансия, для занятия которой нужно требуется ускоренное получение высшего образования.
  • Люди с ограниченными физическими возможностями получают реальный шанс для обучения в гос вузе любого региона РФ. Не требуется преодолевать барьеры, чтобы ежедневно добираться до университета или института и по нескольку часов высиживать в аудитории, не приспособленной для людей с особыми потребностями. Занимаясь самостоятельно, можно получить (как вариант) высшее психологическое образование и впоследствии заниматься онлайн-консультированием.

Знакомясь со списком государственных вузов, предлагающих дистанционную форму обучения, следует учесть: определенные специальности можно осваивать только на стационаре (их список утвержден приказом Минобрнауки). Например, ряд профессий с техническим уклоном, связанных с наладкой оборудования, сложными механизмами. Это требует многочасовых практических занятий. Равно как и учеба на преподавателя хореографии, учителя хорового пения, врача, художника-оформителя. А юридическое либо экономическое направление открывают более широкие возможности для дистанционного обучения.

Сроки получения дистанционного образования в вузах обычно выше, чем на стационарной форме. Это логично, поскольку обучение на расстоянии не предполагает ежедневных занятий по 6-8 часов, что свойственно для обычного студенческого ритма. Учащийся получает возможность сам планировать нагрузку. Например:

  • Выделять 1-2 часа в день для занятий.
  • Посвящать учебе за компьютером выходные дни.
  • Устраивать себе каникулы или повышать темп работы в определенные периоды года.

По отзывам выпускников вузов с дистанционной формой обучения, очень важен высокий уровень самоорганизации. Учиться дома и получить диплом престижного университета в Москве или в СПб – это означает, что халтура исключена. Принимая решение о поступлении, стоит учитывать особенности своего темперамента и темп усвоения информации.

Рейтинг вузов дистанционного образования

При составлении рейтинга вузов дистанционного образования, учитываются такие факторы:

  • Стоимость и сроки обучения.
  • Уровень преподавательского состава.
  • Процент трудоустройства выпускников по специальности.
  • Удобство организации обучения онлайн.

В каталоге Все-Вузы.Ру представлена полезная информация для абитуриентов, которая поможет легко сориентироваться в разнообразии предложений.

Вузы России — заочное высшее образование. Дистанционное обучение, список вузов.

В настоящее время заочное и дистанционное обучение приобретает все большую популярность во всем мире. В США, Канаде, Германии, Испании, Великобритании, Израиле и других странах действуют сегодня десятки учебных центров. Известнейшие вузы мира – New York University, Harvard University, Cambridge University и другие – уже много лет используют дистанционные технологии. Ведущие учебные заведения предлагают свои услуги вне зависимости от местонахождения и гражданства будущих студентов.

Сегодня российские абитуриенты могут свободно выбирать между обучением по программам западных университетов или обучением по методикам отечественных учебных заведений. Безусловно, подобная конкуренция способствует постепенному повышению качества дистанционных программ российских вузов.

В нашей стране существует уже несколько десятков центров заочного и дистанционного обучения. Большинство из них являются подразделениями известнейших российских вузов. Услуги этих образовательных структур особенно популярны среди абитуриентов, живущих в тех региональных центрах, где в силу экономических причин не могут размещаться вузы или их филиалы. Во многих случаях получение образования дистанционно – единственный реально осуществимый вариант обучения по выбранному направлению.

Сегодня в нашей стране заочное и дистанционное обучение проходят более 2 000 000 студентов. Значительное увеличение спроса на соответствующие услуги государственных и аккредитованных негосударственных вузов отмечено после экономического кризиса 2008-2009 годов. По данным «Независимой газеты» к 2010 году уже более половины абитуриентов выбирали заочное образование. Есть сразу несколько причин такого выбора. Во-первых, более низкие цены на обучение. В среднем, студенты, получающие заочное или дистанционное образование, экономят 40-50% (а иногда даже до 70%). Кроме того, не требуется тратить значительные средства на проживание в другом городе и поездки на занятия и сессии.

Основные отличие дистанционного обучения от заочного:

  • Дистанционное обучение проводится без отрыва от работы и семьи. Бытовой комфорт. Как известно, даже при заочном обучении временные затраты могут составлять до 40-50 дней в год. В этом смысле дистанционное образование еще более удобно, чем заочное.
  • Приступить к учебе можно в любое время. Освоение материала может происходить в индивидуальном темпе. Иногда предлагается гибкий график сессий.
  • Экономия на стоимости обучения и накладных расходах.
  • Приобретение студентом серьезных навыков информального обучения – самостоятельного поиска информации и работы с ней.
  • Возможность осуществлять разнообразные совместные проекты с учащимися из других регионов.

Основной недостаток дистанционного обучения по сравнению с заочным – отсутствие «живого» общения с преподавателями. Кроме того, в некоторых регионах определенные трудности связаны с низким качеством интернет-соединения. Как известно, дистанционное обучение предполагает необходимость получения объемных графических, аудио и видеофайлов.

Безусловно, в настоящее время дистанционное образование имеет не только сторонников, но и противников, в том числе среди представителей известнейших вузов. Так, в частности, ректоры МГУ и СПбГУ публично высказывались о том, что заочное или дистанционное образование не всегда может гарантировать надлежащее качество подготовки – вследствие отсутствия практических занятий, контакта с преподавателями и неадекватности оценочной системы. Особо было указано на неприемлимость такой формы в медицине и других сферах, предполагающих повышенную ответственность специалистов или требующих длительных лабораторных и практических занятий (примеры специальностей: геолог, почвовед, химик, физик, биолог).

Отметим, что в данный момент некоторые ведущие вузы нашей страны или не предлагают заочное и дистанционное обучение совсем, или ведут обучение лишь по отдельным специальностям, а также в качестве подготовительных или повышающих квалификацию курсов. В целом же, важность такой формы, как заочное образование, практически не оспаривается. Большинство вузов не просто сохраняют соответствующие свои отделения, но и с каждым годом увеличивают набор. Рекомендуем абитуриентам внимательно изучить информацию на официальных сайтах вузов и уточнить, действуют ли по выбранному направлению дистанционные программы.

В целом, заочное или дистанционное образование – отличная возможность получить специальность для тех, кто не может учиться очно по причине нехватки времени или финансов, а также для людей с ослабленным здоровьем.

Особенности и сроки обучения

Как правило, набор студентов производится круглогодично. Зачисление «заочников» – два раза в год. Дистанционное обучение может быть начато в любое время.

В зависимости от степени подготовленности учащегося, примерные сроки обучения таковы:

  • Первое высшее образование – от 3,5 до 5 лет.
  • Второе (с перезачетом отдельных дисциплин – принимаются оценки из первого диплома) – от 2,5 до 4 лет.

Ускоренные программы реализуются на базе высшего или среднего профессионального образования.

Студенты-заочники посещают установочные сессии два раза в год. В это время выдаются методические материалы и задания, а также производится проверка результатов. В перерывах между сессиями студенты могут посещать дополнительные лекции и получать консультации преподавателей.

При дистанционной форме студенты получают круглосуточный доступ в виртуальную среду обучения, в которой размещены все учебные материалы (тестовые, практические, контрольные задания), библиотека и ссылки на открытые интернет-источники по изучаемой теме. Как правило, на сайте создается персональная страница студента – с подробными инструкциями, электронным учебным планом и электронной зачетной книжкой. Студенты имеют возможность слушать и читать лекции, переписываться и общаться on-line с преподавателями и сокурсниками, получать консультации персонального куратора.

Различные вузы используют те или иные информационные системы (например, международные Moodle или Campus), в том числе и собственные разработки. Большинство учебных заведений предлагают возможность ознакомиться с демонстрационной версией системы. Специальных технических требований нет. Необходимы  лишь компьютер, веб-камера и выход в Интернет. Сдача контрольных происходит через Интернет. Работа оценивается преподавателем или отправляется на исправление. Оценка сопровождается комментариями и рекомендациями. Зачеты и экзамены проводятся в виде электронного тестирования и в форме видеоконференции. Главное организационное отличие от заочного образования состоит в том, что не требуется приезжать на сессию.

Диплом государственного образца (о высшем или о незаконченном высшем образовании) выдается после успешного прохождения итоговой аттестации.

Квалификация и профессии

Дистанционно можно получить первое или второе высшее образование, пройти переподготовку или повысить квалификацию. Студенты могут получить квалификацию «бакалавр», «специалист» или «магистр».

При составлении учебных программ дистанционного и заочного образования используется модульный принцип. Отдельные курсы создают целостное представление об изучаемых предметных областях, создавая единую программу. В настоящее время учебные курсы достаточно быстро обновляются – в соответствии с последними изменениями в конкретной профессиональной сфере.

Обучаясь заочно, можно получить практически любую профессию из тех, что наиболее популярны сегодня. В том числе предлагаются следующие востребованные направления обучения:

  • маркетинг,
  • экономика и управление на предприятии,
  • менеджмент,
  • финансы и кредит,
  • бизнес-информатика,
  • юриспруденция,
  • государственное и муниципальное управление,
  • автоматизированные системы обработки информации и управления,
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Вузы, предлагающие программы дистанционного образования

Далеко не все отечественные вузы могут активно развивать дистанционные формы обучения. Причина – недостаточные технические ресурсы и нехватка профессорско-преподавательских кадров, имеющих возможность создавать авторские учебные курсы.

В то же время некоторые вузы специализируются именно на дистанционном обучении. Пример – московский Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт ГЭИТИ. Учредителем вуза является Международный гуманитарный общественный фонд «Знание», правопреемник просветительского общества «Знание», ведущего историю с 1947 года.

Одной из важных тенденций рынка образования является сегодня консолидация ресурсов вузов разных стран, появление сетевых сообществ и «мегауниверситетов», в которых учатся более 100 000 студентов. Российский пример подобного сообщества — сеть Региональных ресурсных Центров открытого и дистанционного обучения. Пионер среди мегауниверситетов – московская Современная гуманитарная академия. Здесь учатся более 170 000 человек.

Некоторые популярные вузы России и центры дистанционного обучения:

  • Международная академия бизнеса (www.iba.ru)
  • Дальневосточный государственный университет (tidot.wl.dvgu.ru)
  • Академия менеджмента и рынка (www.morozov.ru)
  • Институт дистанционного образования Томского государственного университета (www.ido.tsu.ru)
  • Ассоциация «Открытый университет Западной Сибири» (www.ou.tsu.ru)
  • Институт открытого бизнес-образования и дизайна (www.obe.ru)
  • Институт дистанционного образования Российского университета дружбы народов (www.ido.edu.ru)
  • Центр дистанционного образования Байкальского института бизнеса и международного менеджмента Иркутского государственного университета (www.edu.buk.irk.ru)
  • Центр дистанционного образования Алтайского государственного университета (www.dcn-asu.ru)
  • Московский энергетический институт (технический университет) —www.do.miee.ru
  • Институт международного образования в России (www.iie.ru)
  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации — FAST-Центр (www.fast.ane.ru)
  • Евразийский открытый институт (www.eoi.ru)
  • Всероссийский заочный финансово-экономический институт (www.vzfei.ru) 
  • Московский университет имени С. Ю. Витте (до 2 ноября 2011 года —Московский институт экономики, менеджмента и права, МИЭМП) —www.muiv.ru
  • Факультет дистанционного обучения ТУСУР (подразделение ТУСУР — Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники) — www.tcde.ru
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) — www.mesi.ru
  • Международный институт экономики и права (www.miep.ru)
  • Российский государственный институт открытого образования (РГИОО) — www.openet.ru
  • Центр дистанционного обучения Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (www.cdl.bmstu.ru)
  • Региональный финансово-экономический институт (www.rfei.ru)
  • Виртуальное представительство Института психологии и педагогики (www.ppsy.ru)
  • Московский налоговый институт (МНИ) — www.nalog-i.ru
  • Российский новый университет (www.rosnou.ru)
  • Российская Академия предпринимательства (www.rusacad.ru)
  • Московская финансово-юридическая академия. Институт дистанционного образования (www.do.mfua.ru)
  • Московская высшая школа социальных и экономических наук (www.msses.ru)

Более обширный список вузов и образовательных центров, предлагающих услуги дистанционного обучения, можно найти на нашем проекте в разделе «Дистанционное высшее образование».

author icon

Александр Митин

EduNetwork.ru

Дистанционное обучение в государственных вузах Москвы 2020

Российский государственный социальный университет (РГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский городской педагогический университет (МГПУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура).

Подробнее

Государственный университет управления (ГУУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации.

Подробнее

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), дополнительного профессионального образования.

Подробнее

Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Российский университет дружбы народов (РУДН) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Подробнее

список государственных вузов Москвы, реализующих дистанционное обучение

Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Государственный

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2019/2020

Платное обучение

2019/2020

ДО Да

Дистанционные университеты в Москве 2020

Российский государственный социальный университет (РГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский городской педагогический университет (МГПУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура).

Подробнее

Государственный университет управления (ГУУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации.

Подробнее

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), дополнительного профессионального образования.

Подробнее

Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский финансово-промышленный университет Синергия (Университет «Синергия») – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Leave a comment