Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения
Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.
Дистанционное обучение
Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.
Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.
Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.
Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:
Онлайн-обучение
Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.
Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.
В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:
- индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
- доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
- персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
- курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.
Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения
В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.
Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.
Вот небольшой перечень таких вопросов:
- Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?
Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.
- Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?
Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.
- Какие требования программа предъявляет к учащимся?
Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.
- Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?
Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.
- К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?
В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.
- Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?
Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.
Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.
Как правильно учиться дистанционно?
Профессиональные психологи утверждают, что способ учиться дистанционно — это качественное получение знаний в комфортной среде. Когда внимание не отвлечено раздражающими факторами, будь то конфликтный учитель или неудобная парта, окунаться в тему урока гораздо проще и приятнее. Желание приобретать новые навыки возрастает, а, значит, улучшается производительность. На Западе эту систему освоили достаточно давно. Первый университет, который организовал удаленные курсы, открылся в Великобритании в 1969 году. В России такая система стала считаться законной после того, как вышел соответствующий приказ Министерства образования в мае 1997 года.
Портал InternetUrok открывает в сентябре этого года виртуальный класс и приглашает всех желающих воспользоваться возможностью улучшить свои знания. Также есть предложение учиться дистанционно, готовясь к поступлению в вуз вместе с нашими преподавателями. Виртуальный репетитор — это своевременные ответы на возникающие вопросы и консультации 24 часа в сутки.
Как проходит удаленное обучение?
Программа основана на видеоуроках, которые ребенок просматривает самостоятельно. Затем следует разговор с преподавателем. Он может быть организован с помощью Skype с видеозвонком или чатом или же посредством электронной почты. После этого учитель высылает ребенку тренировочные упражнения. Курс заканчивается проверочными работами. Родители получают возможность следить за успеваемостью через специальный электронный журнал. Также производится регулярная рассылка таблицы с отметками.
Таким образом, школьник самостоятельно организовывает свое время и решает, сколько часов отвести на изучение той или иной темы. Кроме этого, он может возвращаться к непонятному моменту до тех пор, пока он не станет доступным. Опытные преподаватели помогут в этом.
Как учиться дистанционно правильно: советы специалистов
Психологи советуют отвести на выполнение проверочных и тренировочных упражнений время между 16 и 18 часами. В этом диапазоне мозговая деятельность наиболее активна. Несмотря на то, что школьник сам распределяет свои часы, рекомендуется составить примерный распорядок дня. Правильный режим необходим для растущего организма.
Могут возникнуть опасения по поводу социализации ребенка. Ведь учиться дистанционно — значит реже общаться с одноклассниками и учителями. Для кого-то это только плюс, ведь не всегда отношения складываются благополучно, и субъективное мнение учителя зачастую влияет на оценки в дневниках. Однако каждодневная коммуникация необходима. В этом помогут дополнительные кружки: танцы, гимнастика, плавание, уроки игры на гитаре или театральные курсы.
Таким образом, важно учиться дистанционно правильно. Родителям нужно четко представить, как и где они организуют место для получения знаний, с какой регулярностью будут проверять успеваемость и, конечно, помогать школьнику. Поддержка важна в любом случае, как и прогрессивные методы в обучении. Статистика показывает, что виртуальное образование дает хорошие результаты. В США и Канаде уже давно перешли на эту систему. Дети вырастают всесторонне развитыми и самостоятельными. Подарите и вы своему ребенку новое будущее.
Дистанционное образование — что это? Что такое дистанционное обучение и как выбрать образовательную программу
Содержание:
Дистанционное образование — это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.
Дистанционное обучение становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.
Основы успешного дистанционного образования
Существуют три основные характеристики качественной программы дистанционного образования для взрослых студентов:
- Структура курса
Качественная программа дистанционного образования не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера. Вместо того, чтоб просто дублировать программу очного обучения, курс должен быть тщательно организован таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. При этом, многие учащиеся начинают чувствовать, что они больше вовлечены в процесс обучения, чем они когда либо были вовлечены, обучаясь очно. Структура курса должна предоставлять вам большие возможности управлять процессом обучения, чем это было бы возможно при дневной форме обучения. Курс должен быть сконцентрирован на учащемся, позволяя студенту устанавливать содержание курса согласно его личным потребностям и задачам. - Средства и способы коммуникации
Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон| и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для вас стилю обучения. Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными.
Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты. - Поддержка и контакт со студентами
В противоположность представлениям многих, студенты обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия. Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Хорошая дистанционное обучение создает ощущение того, что факультет легче доступен, чем при обычной форме обучения. Убедитесь в существовании онлайновой поддержки, чатов и форумов, онлайновых информационных досок, онлайновых магазинов и других средств консультирования и поддержки студентов.
Типы программ дистанционного образования
Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:
«Натуральные» дистанционные университеты
Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать — какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.
Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации
Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.
Традиционные университеты, предлагающие обучение онлайн
Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.
Рост популярности дистанционного образования — почему сейчас?
Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие — недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.
В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения. В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. В настоящее любые слои общества имеют беспрецедентные возможности получения образования, благодаря основанным на использовании Интернет курсам и возможности взаимодействия в глобальном масштабе.
Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании — соглашаются эксперты.
А теперь рассеем некоторые заблуждения
Дистанционное образование имеет больше общего с технологией.
Дистанционное образование имеет больше общего с образованием. Хотя, именно технология обусловила рост дистанционно образования, делая возможным для многих людей продолжить образование — это касается людей, живущих в удаленных районах, людей с физическими проблемами, а также тех, чье расписание не позволяет им посещать традиционные основанные на присутствии в классе занятия.
Дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.
Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.
Степень университета полученная дистанционно — это лишь декорация.
Несмотря на распространенное мнение, что классная комната — это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда — более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.
При оценке качества программы высшего образования очень важно понять схему аккредитации интересующего вас учебного заведения. При этом, одна и та же схема аккредитации может применяться к дистанционным и традиционным вузам, что означает, что оба этих учебных заведения соответствуют одним и тем же стандартам.
Размышляя о качестве программ, примите во внимание еще вот какой фактор: в силу своей специфики, качественные дистанционные программы высшего образования требуют более высокого уровня самодисциплины и мотивации, чем большинство традиционных программ. Поэтому, степень, полученная в аккредитованном университете дистанционного образования указывает на то, что студент высоко организован и целеустремлен.
Дистанционное образование дается легко.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося. В условиях классных занятий, необходимость выдерживать стандарты перед лицом сокурсников является уже сама по себе мотивирующим фактором. При дистанционном обучении этого стимула нет — зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.
Выбираем программу дистанционного образования
Предлагаемый список вопросов поможет вам правильно выбрать дистанционную программу:
Что требуется от учащегося? Как часто вам придется работать в классе? Нужно ли будет участвовать в дискуссиях? Выполнять письменные работы? Тесты?
Возможна ли помощь в решении технических проблем? Если у вас проблемы с доступом к вашей работе — сможет ли школа помочь вам? Насколько быстро?
Имеется ли у факультета опыт работы со взрослыми учащимися|? Если ли у персонала факультета опыт дистанционного преподавания?
Насколько отзывчивы ваши инструкторы? Если у вас возникнут комментарии или вопросы, насколько быстро вы сможете получить обратный ответ? Возможна ли задержка ответа на неделю, две, — месяц?
Что если вы вообще не получаете ответа? Что вам делать, если ваш профессор не отвечал на ваши вопросы в течение месяца или более? Выясните, кому вы сможете позвонить, и какие действия будут предприняты.
Попросите несколько адресов уже обучающихся студентов и/или выпускников, чтобы поговорить с ними. Вам следует поговорить с потенциальными преподавателями до того, как вы зачислились на дистанционную программу. Убедитесь в том, что они в состоянии ответить на ваши вопросы.
Сокращаем дистанцию
Для того, чтобы убедиться, что вы сможете стать частью студенческого сообщества и не будете изолированы выполняя свой курс, задайте вот эти вопросы, выбирая дистанционную программу:
Что сделано для того, чтобы обеспечить общение между учащимся и инструктором?
Как студенты взаимодействуют друг с другом?
Встречаются ли студенты? Когда?
Как часто происходят контакты между студентами? С какой целью?
Даже если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, остается все еще важно узнать мнение уже зачисленных студентов и выпускников. Школы с хорошей репутацией обеспечат вас всеми необходимыми контактными деталями.
Больше о дистанционном образовании
GNAcademy.org
Ресурс посвященный программам дистанционного образования
www.gnacademy.org
Net.learning
Базовая информация о дистанционном образовании
www.pbs.org/netlearning
U.S. Distanxce Learning Assosiation
Дистанционное образование в США
www.usdla.org
Distance Learning Resource Network
Базовая информация о дистанционном образовании
www.wested.org/tie/dlrn
Материал предоставлен образовательным агентством «STUDY flight».
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Сложно ли учиться дистанционно: проблемы и решения
Одной фразой ответить на вопрос, сложно ли учиться дистанционно, можно так: тому, кто любит находить и обрабатывать информацию самостоятельно, знает, чего хочет, не сложно будет поступить в институт на дистанционное обучение и сдавать сессию через Интернет.
Не видя преподавателей, работая в комфортной обстановке, имея мотивацию получить диплом, некоторые люди способны добиваться очень хороших результатов. Некоторые овладевают специальностью лучше и в большем объеме, чем некоторые очники, которые учатся из-под палки.
Условия для дистанционного обучения
Чтобы получить высшее образование, поступить на дистанционное обучение можно в следующих случаях:
- После школы. Этот вариант сложный, так как абитуриент не знает, что происходит в стенах университета, как нужно учиться, в каком темпе, на что обращать внимание. Если он проходит период адаптации – 2 месяца, то дальше будет легче. Психологически сложно переключиться с очной школы на удаленное образование в вузе.
- После среднего специального учебного заведения студент вуза более подкован в профессии, имеет хорошую базовую подготовку и практические навыки. Сейчас есть возможность поступить дистанционно в техникум, если профессия и ситуация позволяют. Например, отец или мать бухгалтер, юрист, строитель, программист. Обучаясь в техникуме, студент может начинать осваивать специальность практически, помогая кому-либо из родителей.
- После вуза на второе высшее образование. Это наиболее осознанный способ получения новой профессии. Поступают на дистанционное обучение люди, которые приняли решение расширить свои образовательные рамки.
По закону, второе высшее образование платное. В случае с дистанционным – оно платное и первое, и второе. Стоимость не большая, но нужно рассчитывать на определенную сумму каждый семестр.
Студент-дистанционщик должен иметь дома ПК или ноутбук, подключенный к Интернету, через который будут приходить учебные пособия, проводиться открытые вебинары. Это необходимое условие.
Трудности удаленного образования и решение проблем
Дистанционное образование отличается некоторыми трудностями. Правда, некоторые из них студент не воспринимает в качестве проблем, настолько они неочевидны при поступлении, но со временем они могут стать препятствием в дальнейшем обучении и карьере.
Но есть и хорошая новость – они решаемы.
Важно определить проблему с самого начала дистанционного обучения. Для кого-то это трудности с самостоятельной подготовкой к тестам и экзаменам, для кого-то – дефицит общения, для кого-то – неправильно выбранное направление.
Выбор специальности – почему это трудно?
Самая главная трудность, которая преследует многих студентов – неосознанный выбор будущей профессии. На первый взгляд может казаться, что какая-то специальность вам очень подходит, но на практике оказывается, что работать в этом направлении скучно.
Некоторые люди добиваются успеха в самых малооплачиваемых отраслях – медицине, педагогике, искусстве. Они как-то добиваются положительного обратного эффекта – их ценят на работе, им хорошо платят (за репетиторство, например), карьера растет, поступают предложения о работе. Так происходит, потому что люди занимаются своим делом, которым они готовы заниматься даже бесплатно.
Их пример оказывается заразительным, но если это не ваша профессия, вы не сможете быть в ней энтузиастом.
Обязательно нужно искать что-то свое, а это не очень легко по нескольким причинам:
- нет определенности в выборе и конкретной цели тоже нет;
- человек не знает своего таланта;
- человек знает свой талант, но осознает, что много денег на нем не заработает, потому изучает более востребованную специальность;
- высокая стоимость программ на желаемом направлении.
Восприятие информации как проблема в обучении
Наверное, каждый замечал, что лучше запоминает информацию:
- если прослушает ее;
- побывает на открытом вебинаре с виртуальным общением;
- зрительно увидит текст;
- найдет информацию в Интернете самостоятельно и обработает ее самостоятельно.
Это происходит, потому что каждый воспринимает по-своему, у людей какой-то анализатор развит лучше – зрительный, слуховой, тактильный.
Чтобы это перестало быть преградой в обучении, выбирайте свой вариант восприятия материала. Об этом можно и нужно поговорить с тьютором. Возможно, найдется несколько способов передачи студенту учебных программ. При качественном подходе к дистанционному обучению вузы предлагают разнообразные форматы: лекции в видеозаписи и семинары в реальном времени, электронные сообщения, аудиозапись лекций.
Некоторые плохо усваивают материал, потому что учатся в вузе без ежедневного общения. В таком случае стоит найти работу по будущей специальности и убедить себя, что это и есть учеба, а то, что в компьютере – это теоретическая база. Недостаток всегда лучше превратить в достоинство, чем бороться с ним.
Распределение времени
В начале семестра у людей, которые никогда нигде не учились, кроме школы, может возникнуть сложность с распределением времени и нагрузки. В результате на конец семестра останется много невыполненной работы.
Система, как учиться дистанционно в институте, уже «решила» эту проблему технически: студент не получает доступ к новым заданиям до тех пор, пока не сдаст предыдущий модуль. Это дает возможность не перескакивать с темы на тему, выискивая что-то интересное, а методично двигаться по программе. Есть и сроки, в течение какого времени необходимо сдать задолженность, поэтому здесь можно не переживать.
Сложность с изучением предметов
Не у всех все складывается идеально со всеми предметами, особенно, если в школе вы отставали по каким-то предметам, уделяя больше внимания другим. Здесь на помощь приходит регулярность.
По предмету, в котором «плаваешь», необходимо заниматься ежедневно, хоть по 30 минут. Многие студенты отмечают, что искали дополнительные источники информации, где более понятно объясняли сложные вещи. Этот прием помогал наверстать упущенное.
Если с каким-либо предметом возникли серьезные сложности и учить его не хочется, поможет психологический прием: поменять отношение к данному предмету, учить его с радостью, ведь сдавать все равно придется, потому что этот предмет входит в программу. Чем быстрее его приручить, тем быстрее наладится процесс.
Дистанционная школа – как в ней учиться?
Некоторые родители сами поддерживают детей в желании перевестись на дистанционное обучение в общеобразовательной школе.
Как учиться дистанционно в школе:
- Для начала нужно оформить все документы и официально перевестись на удаленное обучение. По закону это может сделать каждый школьник.
- Далее учеба проходит в самостоятельном режиме. Школьники изредка в назначенное время приходят сдавать предметы.
Есть школы, которые находятся далеко за пределами родного города, поэтому школьник просто оставляет свою, и его регистрируют на дистанционные программы, например, в Москве.
В чем преимущество:
- Не нужно сидеть на уроках, если информацию можно получить в большем объеме за меньшее время.
- Появляется больше времени для углубленного изучения любимых предметов, например, на курсах или индивидуально с преподавателем.
- Человек учиться самостоятельности – распределять время, выполнять работу без указания учителя или родителей.
Основная проблема при дистанционном школьном обучении – отсутствие самодисциплины у ребенка. Мало кто из младшеклассников или подростков долго усидит за компьютером, если это обучение, а не игра в какие-нибудь стрелялки.
Поэтому одному из родителей придется очень много посвящать времени занятиям со школьником. Строго контролировать, не позволять расслабляться во время занятий, не поддаваться детскому шантажу (про усталость, про «голова болит», про надоело, и «я уже выучил»). То есть взять на себя функции учителя, сохраняющего дисциплину и проверяющего знания. А на это готовы далеко не все взрослые.
Важно, что в школе, техникуме или вузе при дистанционном образовании всегда есть человек – называется он тьютор – который помогает решать проблемные вопросы с учебой. Связь с ним в рабочее время по каналу связи – мессенджеры, скайп.
Новые исследования
Среди отечественных бизнес-тренеров есть человек – Александр Ильинский. У него имеется личная методика, по которой он относит людей к следующим категориям:
- с развитой зоной горла – это творческие люди;
- зоной сердца – эмоциональные люди;
- зоной копчика – люди, которые всегда доводят начатое до конца;
- зоной пресса – прирожденные начальники и руководители;
- зоной головы – носители огромного количества информации, думающие люди.
По версии автора, каждый может достичь успеха. Кому-то легче в бизнесе, кому-то в точных науках, кто-то хороший исполнитель, очень скрупулезный.
Почему эта информация важна для дистанционщиков?
Метод помогает определить себя, свои наклонности и решить одну из важнейших задач – задачу выбора. Определиться с будущей профессией правильно и довести учебу до получения диплома – ведь это цель каждого студента.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК
Фармацевтический колледж
Московский финансово промышленный университет «Синергия»
Современная научно-технологическая академия
20 советов для тех, кто обучается дистанционно
Лично я с большим интересом отношусь ко всему, что сочетается со словом «удаленно» и «дистанционно». Благодаря тому, что я уже познала радости удаленной работы и теперь могу по достоинству оценить любое занятие, которое не требует моего непосредственного присутствия и не отрывает меня от ведения домашнего хозяйства. В последнее время я заинтересовалась идеей обучаться дистанционно, кроме того, мои друзья уже давненько делятся со мной всеми радостями такого образования, очень сложно устоять.
Я прекрасно понимаю, что это не очень легко, именно поэтому я с большим энтузиазмом взялась за изучение основных проблем, связанных с таким обучением, и поиском дельных советов. Если ты так же, как и я, заинтересована в получении дистанционного образования, значит, тебе тоже будет полезно ознакомиться с данным материалом. Также эта статья будет, я думаю, интересна тем, кто уже занимается этим не первый день и постепенно теряет мотивацию и стремление двигаться в своем развитии дальше.
1. Цель и результат
Такого рода образование нужно начинать только в том случае, если ты ясно видишь конечную цель и осознаешь, каких результатов нужно достигнуть, чтобы добиться успеха. Не стоит увлекаться этим смеха ради или просто для того, чтобы скрасить досуг. Если курсы действительно стоящие, тебе потребуется немало сил, чтобы окончить их, поэтому просто так тратить свое время на никому не нужное образование глупо.
Поставь перед собой цель, распиши все преимущества, которые в итоге окажутся на руках. Мотивируй себя, представляя конечный результат. Тебе придется учить материал, писать контрольные и тесты, сдавать экзамены, защищать проекты и диплом, если это предусматривает программа. Все это очень серьезно, поэтому, когда твое будущее в компании с таким образованием размыто, ты не будешь полностью отдаваться изучению того или иного предмета, а значит, и не добьешься в этом деле успеха.
Читай также на www.Ivetta.ua – 11 причин выбрать удаленную работу
2. Проверка знаний
Не трать время на те курсы, где никто не будет тебя проверять. Суть обучения в том, чтобы профессионалы и знатоки своего дела делились тем, что знают, но также и были в состоянии повлиять на течение твоего обучения, если что-то пошло не так. Если ты хочешь, чтобы, в конце концов, тебя просто погладили по головке и сказали «Умница!», тогда да, но, если желаешь достичь реального просветления в каком-то вопросе, необходимо учиться на своих ошибках. А увидеть их может только тот, кто будет проверять. Пускай большинство тестов автоматизировано, все равно – такая система позволяет действительно учиться, а не пропускать информацию мимо ушей.
3. Возможности компьютера и элементарные умения
Быть может, этот пункт покажется здесь не совсем уместным, но не могу не отметить тот факт, что огромное количество людей среди нас не обладает даже элементарными возможностями и знаниями для того, чтобы заниматься обучением посредством Интернета. Лично у меня есть несколько знакомых, кстати, моих ровесников, которые абсолютно не умеют пользоваться компьютером.
Также объективно оцени возможности своего компьютера и провайдера. Есть ли у тебя все условия для того, чтобы постоянно находиться в Сети или заниматься в определенное время дня? Не ставь себя и своих виртуальных преподавателей в неловкое положение, проследи за тем, чтобы ты всегда имела возможность выйти на связь.
4. Рабочее место
Для того чтобы полноценно заниматься своим образованием дистанционно, у тебя должны быть для этого все условия. В данном случае я говорю, конечно же, о рабочем месте. Многие, я знаю, с большим удовольствием занимаются этим, лежа в кровати или развалившись в большом кресле, я бы все же посоветовала создать нужную атмосферу посредством организации полноценного учебного места, как в школе. Тебе нужен хороший свободный стол, удобный стул и правильное освещение. Запасись необходимым количеством бумаги или даже тетрадок, закупи всю необходимую канцелярию, чтобы не бегать потом в магазин.
5. Раздражители
Если тебе повезло и в тот момент, когда ты начинаешь свои занятия, рядом никого нет, тебе никто не мешает и никто не отвлекает, значит, все отлично, проблем не будет. Но если вокруг крутится огромное количество раздражителей, значит, нужно этот вопрос как-то решать. Как бы ты ни старалась, сосредоточиться не получится, а ведь это невероятно важно.
6. Оповещения и прочие отвлекающие сообщения
Я очень надеюсь, что это и так очевидно, но все же считаю нужным напомнить о том, что все оповещения о новых сообщениях в социальных сетях и прочих сервисах общения не должны вообще хоть как-то мешать заниматься. Забудь о своих виртуальных переписках, у тебя будет еще для них время, не беспокойся. Помоги себе максимально сосредоточиться на учебе, выключи все устройства, отключи все оповещающие службы, можно даже воспользоваться специальной программой, которая блокирует на время доступ к тем ресурсам, на которые ты чаще всего отвлекаешься.
7. Записная книжка
Когда мы учились в школе, у большинства из нас был дневник, в который кроме домашнего задания мы записывали все важные моменты, чтобы их не забыть. Дневник был полезен тем, что, в основном, все мы каждый день в него заглядывали и точно не забывали, что нужно сделать. В данном случае записная книжка или тот же самый ежедневник просто необходим. Приучи себя заглядывать в него каждый день, записывай туда все, что нужно, планируй свой день и сам процесс обучения. Такой ответственный подход даст свои плоды, спустя какое-то время ты будешь поражена тем, насколько меньше стала всего забывать, и удивляться тому, как много успеваешь делать.
8. Отдых
Многие считают, что раз учеба происходит не так интенсивно, как при очной форме в обычном университете или просто при личном присутствии в классе, значит, и отдыхать полноценно не стоит, мол, только время зря терять. А вот и нет! Позволяй себе дни, полностью свободные от занятий, тогда ты сможешь в рабочие и учебные дни более продуктивно посвящать себя занятиям. Для того чтобы хорошо поработать, нужно хорошо отдохнуть. А иначе это превратится во что-то непонятное и быстро надоест.
9. Обучение в компании
Очень часто на различных форумах я встречаю такие предложения, когда человек никак не может себя заставить чем-то заняться, поэтому ищет себе как бы напарника, с кем ему было бы интереснее и веселее этим заниматься. В основном, целью такого предложения служит найти мотивацию для похудения, но, мне кажется, в данном случае такой прием также может сработать! Предложи своему супругу или друзьям тоже заняться обучением, быть может, даже на одной с тобой специальности. Тебе будет намного проще справляться с заданиями, так как рядом всегда будет еще одна голова, размышляющая на подобную тему, кроме того, тебе будет довольно сложно бросить, ведь укоризненный взгляд близкого человека, который выдержал то, где ты уже хотела сдаться, имеет очень серьезную силу.
10. Практические упражнения
Обычно с помощью такой формы обучения образование выбирают те, кто действительно заинтересованы в получении знаний в интересующей их области, в отличие от тех, кто учится очно в университете. Я не хочу обобщать, каждый делает свой выбор сам, но огромное количество людей среди моих знакомых, выбрав вуз и факультет сразу после школы, спустя некоторое время понимали, что выбор они сделали не совсем правильный в силу своей неопытности и незнания того, чего они действительно хотят от жизни.
Те же, кто сейчас получают образование повторно, к примеру, дистанционно, идут на это из-за того, что действительно увлечены каким-то предметом и в большинстве своем хотели бы посвятить свою жизнь именно этой теме. Так вот тем, кто относится к этой категории, я бы хотела предложить уже сейчас начинать заниматься практикой. Особенно это относится к переводчикам, писателям, дизайнерам, веб-дизайнерам, разработчикам, программистам и так далее. Большинство из подобных профессий очень востребованы в наше время, а это значит, что каждый, кто ищет, сможет найти себе хоть небольшую подработку. Пускай она будет низкооплачиваемой или вообще бесплатной. Такой опыт ускорит образование в разы.
11. Помощь другим
Этот совет подходит абсолютно всем, кто получает образование, не обязательно следовать ему, только если ты обучаешься дистанционно. Как только ты почувствовала, что определенная тема очень хорошо уложилась в голове, отличным приемом окончательно закрепить материал будет помогать тем, кто не справляется. Благодаря тому, что ты будешь кому-то объяснять что-то по нескольку раз, ты и сама лишний раз все повторишь и, возможно, до конца поймешь что-то, что когда-то восприняла более поверхностно.
12. Перемены
Бывает так, что настолько увлекаешься изучением какого-то предмета, что совсем забываешь про еду. Несмотря на то что основной проблемой, о которой мы говорили до этого времени, была самая обычная лень, излишнее усердие тоже не всегда хорошо. Ты должна периодически прерываться и отдыхать, иначе очень скоро останешься совсем без сил и желания что-либо делать дальше.
13. Оффлайн-семинары
Даже если твое онлайн-обучение полностью тебя устраивает, иногда очень полезно послушать мнение и информацию от другого источника, в том числе сменить вид обучения и сходить на лекцию ножками. Разнообразие методов получения информации благотворно сказывается на ее усвояемости. Возможно, ты услышишь то же самое, но другими словами, благодаря чему лучше поймешь материал.
Кроме того, такие мероприятия зачастую заряжают не хилой энергией и вдохновением двигаться дальше и добиваться своих целей. Живое общение никогда не будет до конца заменено на виртуальное.
Читай также на www.Ivetta.ua – 7 способов получить бесплатное образование
14. Новости
Обязательно следи за тем, что нового происходит на твоем курсе, чаще всего у дистанционных программ обучения есть свой сайт. Постоянно проверяй, что и когда подверглось изменениям. Так как обучение дистанционное, скорее всего, тебя никто не будет уведомлять лично, как это делается на обычных занятиях в университете.
15. Нон-стоп
Бывает так, что студенты очень легко справляются с некоторыми темами и заданиями, поэтому порой им приходится притормаживать, чтобы дождаться остальных или потому, что немного неловко вырываться вперед. Отбрось все предрассудки, ни за что не останавливайся, даже если уже серьезно ушла вперед. Наоборот, это очень здорово, что тебя ничего не затормаживает, ты легко укладываешься в рамки программы и соблюдаешь все сроки.
16. Вопросы
Ни в коем случае не игнорируй возникающие вопросы. Фраза «Потом спрошу» должна возникать только в том случае, если ты в этот момент записываешь в свою записную книжку вопросы, возникшие в ходе обучения. Я имею в виду, что ты ни в коем случае не должна молча закрывать глаза на то, что тебе непонятны какие-то термины, ты не совсем уловила суть какого-то алгоритма или упустила момент, когда рассказывала что-то важное. Записывай все свои вопросы на отдельный листочек и после занятия обязательно разберись со всем, что было непонятно. Это в первую очередь нужно именно тебе. При дистанционном образовании никто не будет лишний раз спрашивать, все ли тебе понятно.
17. Картина в целом
У меня лично на этом деле пунктик. Я с трудом воспринимаю информацию, если не понимаю картину в целом. Для того чтобы полностью вникнуть в тему, я должна понять, из каких разделов она состоит, сколько все я уже узнала и сколько примерно информации мне еще предстоит изучить. Разберись с тем, сколько уроков будет, через сколько контрольных, тестов и экзаменов придется пройти. Это очень важно для того, чтобы грамотно планировать свое время и анализировать эффективность обучения.
18. Совмещение с работой
Говоря о дистанционном образовании, в большинстве случаев я все же имею в виду, что это не единственное, чем ты занимаешься. Безусловно, ситуации бывают разные, но именно такие студенты чаще всего совмещают образование с работой. Если твоя программа напрямую связана с твоей работой, обязательно сообщи об этом работодателю. Возможно, его заинтересует возможность спустя какое-то время получить еще более квалифицированного и знающего сотрудника, поэтому он согласится или предложит сам пересмотреть расписание рабочих часов.
19. Регулярность
Такой совет можно дать по достижению абсолютно всех желаний. Если ты хочешь преуспеть в чем-то, ты должна совершать какие-то действия в эту сторону регулярно. То есть каждый день (кроме выходных). Пускай это будет всего полчаса-час, но, после того как ты закончишь, ты реально скажешь себе спасибо. Не разрешай себе отлынивать, ни в коем случае не позволяй себе лениться. У тебя есть четкое расписание, следуй ему, и у тебя обязательно все получится.
20. Награда
Обязательно хвали и поощряй себя за определенные заслуги. Хорошо написала тест? Отлично! Ты действительно заслужила новую сумку! Ты делаешь успехи в практике? Замечательно! Ужин с друзьями – лучшая награда. Также некие призы могут служить не хилой мотивацией к действиям. Договорись с самим собой, что сможешь сделать все, что давно хотела, только после того, как сделаешь домашнее задание или пройдешь три урока и так далее. Радуй себя и благодари, ты это заслужила!
Итак, это были основные и самые популярные советы для тех, кто только начинает или уже давно занимается дистанционно. Может быть, я что-то пропустила? Оставляй свои комментарии ниже!
Что значит дистанционное образование: где и как учиться удаленно?
Дистанционное образование – популярная в наше время методика, которая активно практикуется при получении высшего образования. С его помощью удается наладить максимально эффективное взаимодействие, используя разнообразный набор инструментов.
В их число входят:
- Интернет;
- интерактивные компьютерные программы;
- телефон;
- электронная почта.
За счет гибкости и удобства это стала весьма популярная форма, которая позволяет ликвидировать барьер, удерживающий многих специалистов, желающих повысить свою квалификацию. Обучаясь дистанционно, студент самостоятельно определяет свое расписание, занимаясь, когда есть время и возможности.
Где получить дистанционное образование?
Существует множество различных вариантов, где получить дистанционное образование. Это дает возможность не только получить еще один диплом, не прерывая основную профессиональную деятельность, но и учиться, находясь за тысячи километров от университета.
Такой вариант особенно привлекает жителей небольших и удаленных от столиц городов, которые хотели бы обучаться в лучших вузах страны. В такой ситуации совсем необязательно отправляться в далекий вояж, иногда даже при поступлении и сдаче государственных экзаменов.
Сегодня высшее образование дистанционно можно получить в большинстве крупных университетов. В этой статье мы собрали перечень самых популярных и актуальных вузов и направлений.
- Российский государственный гуманитарный университет (Москва). Учащийся может появляться очно, чтобы посещать лекции и семинары, консультации, сдавать текущие тестовые работы и итоговую аттестацию. Это молодой вуз, заработавший только в 1991 году. В числе преподавателей специалисты Российской академии наук, крупные ученые. Дистанционно предлагают учиться на бакалавриате более чем по 10 специальностям.
- Международная академия бизнеса и управления (Москва). Вуз работает с 1994 года. Есть возможность получать образование, используя методические программы, опубликованные на официальном сайте. Параллельно к процессу подключаются преподаватели, консультируя студентов, оказывая им необходимую помощь. Дистанционно есть возможность обучиться на специалитете «Таможенное дело» на нескольких направлениях бакалавриата. Лично необходимо приезжать на защиту дипломного проекта и государственные экзамены.
- Университет картографии и геодезии (Москва). Вуз существует с конца XVIII века, дистанционное обучение практикуется более 10 лет. Около 70% дисциплин сдается удаленно, а остальные по заочной форме. Предусмотрены дистанционные программы на специалитете «прикладная геодезия», нескольких направлениях бакалавриата.
- Московский социально-экономический институт. Очно необходимо приезжать на сдачу экзаменов. Сессии проводятся на базе института и в многочисленных отделениях, представленных в разных регионах России. Вуз существует с 1998 году. В качестве лекторов регулярно приглашают специалистов, работающих в реальном экономическом секторе и на финансовых рынках. Для дистанционного образования открыто несколько специальностей на бакалавриате.
- Московский энергетический институт. Есть магистратура по экономике и несколько направлений бакалавриата. Вуз был основан сразу после Великой Отечественной войны. Дистанционное обучение применяется даже при очной форме, а также при получении дополнительного профобразования. Лично требуется приезжать только на сдачу итоговых экзаменов и защиту дипломного проекта.
- Институт бизнеса и дизайна (Москва). Приезжать не нужно ни на одном из этапов. Удаленно есть возможность получать диплом по специальности «Маркетинг», став бакалавром. Также действуют программы переподготовки, курсы повышения квалификации для конкретных специалистов.
- Российский университет кооперации (Москва). Открыто около 10 направлений на бакалавриате. Лично требуется присутствия только в одном из филиалов вуза при защите дипломной работы. Университет существует с 1918 года, сейчас по всей стране действуют 16 филиалов.
- Международный банковский институт (Санкт-Петербург). Вуз работает с 1991 г. На дистанционную форму принимают студентов в любой момент учебного года, есть варианты получения ускоренного дистанционного образования. Лично требуется приезжать исключительно на защиту дипломной работы. Открыты специальности «менеджмент» и «экономика» на бакалавриате.
- Нефтяной технический университет (Уфа, республика Башкортостан). Дистанционное обучение возможно на магистратуре и специалитете практически во всем направлениям, существующим в вузе. Лично следует приезжать только на вступительные экзамены.
- Юридическая академия (Омск). Работает с 1998 года, более половины преподавателей обладают научными степенями. Личное присутствие зависит от выбранного направления обучения. Дистанционная форма предусмотрена на магистратуре по юриспруденции, на бакалавриате по экономике.
- Морской государственный университет им. Г. И. Невельского (Владивосток). Дистанционное образование предусмотрено на бакалавриате и специалитете по большинству действующих направлений. Вуз существует с 1944 года.
Это далеко не полный перечень вузов, куда поступить дистанционно. Подобные услуги предлагают не только в столицах, но и во многих крупных городах по всей стране, где работают известные и успешные вузы.
В ряд вузов можно поступить дистанционно посредством портала ЕЦВДО – список и информация размещены на сайте.
Как учиться дистанционно?
Обучение в индивидуальном порядке, когда студент сочетает самообразование с обычной формой получения знаний, практически ничем не отличается от получения высшего образования обычным образом, по очной форме. Студент активно использует видео- и аудиолекции, электронные библиотеки, онлайн-семинары и тренинги.
Существуют определенные особенности в том, как учиться дистанционно. При поступлении в большинстве случаев требуется сдать проверочные испытания, как правило, это тестирование. Его организуют в режиме онлайн или в электронной форме.
После зачисления в вуз студенту предоставляется доступ к лекциям, всем необходимым материалам. При сдаче экзаменов, если она организовано в удаленном формате, отводится строго ограниченное время на выполнение заданий, чтобы исключить вероятность списывания или любого недобросовестного прохождения тестирования.
Есть ли у дистанционщиков расписание?
Студентов дистанционной формы обучения, как и всех остальных, распределяют по группам , им рассылают расписание и пароль для входа в кабинет.
Дистанционщики подчиняются общему расписанию, если речь идет о занятиях в группе, о семинарах или коллоквиумах. Остальное изучение материала студент проводит самостоятельно, в удобное для него время.
Задания на неделю или семестр студент получает в письменном виде – на электронную почту.
К кому обратиться за помощью?
Ошибочно считать, что университет оставляет удаленного студента один на один с компьютером и своими проблемами и вопросами.
У каждого студента дистанционной формы есть куратор, который всегда на связи и готов максимально быстро и полно ответить на любой вопрос, или помочь в решении проблем с учебой. Кроме того, преподаватели выделяют время для консультаций. Его не так много, но раз в месяц студент может получить ответы на все свои вопросы по предметам .
Консультации проводят как оффлайн, так и онлайн.
Удаленное образование и живое общение – как это сочетается?
Живым общение при дистанционном образовании можно назвать условно. Но запланированные вузом семинары и другие виды групповых занятий – вполне достойная альтернатива очным занятиям.
Да и упомянутые консультации никто не отменял. При желании и возможностях студент может позволить себе одну поездку в альма-матер для встречи с преподавателями.
Можно с уверенностью заявить, что сейчас дистанционное обучение стало современным и самым доступным способом получения второго высшего образования. В будущем этот формат обучения откроет перед абитуриентами еще более широкие и привлекательные перспективы.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Институт Мировых Цивилизаций
Высший инженерный колледж
Современная научно-технологическая академия
Центр профессиональной подготовки
Дистанционное образование: что нужно знать
По закону дистанционное образование равноценно очной, заочной, вечерней форме обучения, а также экстернату.
В самом дипломе форму обучения не упоминают, но она указывается во вкладыше. Очень часто дистанционное обучение путают с заочным, но разница между ними есть, причем существенная. Студенты-заочники большую часть времени предоставлены сами себе и видят преподавателей только на начитках и сессии. А дистанционное обучение подразумевает постоянное общение студента с преподавателем при помощи интернет-технологий. Студент получает задание, например, на неделю, а преподаватель контролирует их выполнение.
Кому подойдет
Дистанционное образование принесет наибольшую отдачу:
- работающим и служащим, которым второе высшее жизненно необходимо, но которые не могут оторваться от работы;
- домохозяйкам и молодым мамам — для них это хорошая возможность не отстать от жизни, повысить квалификацию, да и просто не скучать;
- выпускникам техникумов, которые вынуждены зарабатывать деньги, и поэтому не могут учиться днем;
- выпускникам 11-х классов, живущим вдали от крупных вузов и не имеющим возможности уехать в другой город.
Чему и как учат
В основном обучают иностранным языкам, информационным технологиям, менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, финансам. Типичная структура обучения на дистанционной форме такова: сначала идут вступительные экзамены, потом определенное время обучение проходит в дистанционном формате, после чего — экзаменационная сессия. Потом — снова дистанционный период и экзамены. И так вплоть до получения диплома об образовании или сертификата. Также существуют и комбинированные формы обучения, когда студент лично присутствует не только на вступительных и госэкзаменах, но и время от времени посещает пары.
Удобно и экономно
Дистанционное обучение — это прежде всего инвестиции в свое будущее. Затраченные деньги и время без сомнения повысят вашу стоимость на рынке труда. Для работающих дистанционное обучение имеет ряд преимуществ:
- Без отрыва от работы и семьи. Например, при заочной форме обучения вам нужно как минимум дважды в год отрываться от работы на месяц, а это не в каждой компании поймут и одобрят. Про вечернюю форму обучения многие вообще думают с ужасом: на протяжении нескольких лет вы будете приходить домой, когда ваши дети и муж/жена видят уже десятой сон. А при помощи дистанционного образования вы этого избежите.
- В удобное для вас время и в удобном месте. Материалы для дистанционного обучения, как правило, представляют собой набор тоненьких методических пособий и компьютерных курсов. Методички удобно носить с собой и читать где угодно, а компьютерные лекции можно прослушивать в обеденный перерыв. Кроме того, вы не зависите от расписания и академических часов — занимайтесь хоть целый день.
- Экономия средств. Стоимость дистанционного образования в среднем на треть дешевле, чем любой другой формы. Не забудьте и о том, что вам не нужно будет ездить на сессии в другой город (представьте, сколько вы сэкономите на железнодорожных билетах и съемных квартирах).
- Большой выбор специальностей. Приняв решение учиться дистанционно, вы не ограничены в выборе вуза и специальности. Это может быть первое или второе высшее образование, повышение квалификации, краткосрочные курсы переподготовки, курсы по интересам.
! Если вам предлагают дистанционное обучение и говорят, что экзамены тоже будут дистанционными, стоит насторожиться и подумать, стоит ли платить деньги за такое образование. Ведь по закону о высшем образовании студент обязан присутствовать на экзамене лично. Кроме того, серьезные учебные заведения так не работают.
По материалам «Единственная»