Что такое социальная пенсия?
ГУ ПФР №5 по городу Москве и Московской области напоминает, что гражданам, не имеющим права на установление страховой пенсии по старости – то есть не выработавшим необходимый страховой стаж и не набравшим нужное количество баллов, – устанавливается социальная пенсия по старости.
Согласно изменениям в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2019 года, право на социальную пенсию по старости имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста. Увеличение возраста выхода на пенсию будет проходить поэтапно, с шагом в один год. Таким образом, к окончанию переходного периода – в 2028 году – мужчинам социальная пенсия по старости будет назначаться по достижении 70 лет, женщинам – по достижении 65 лет.
Для тех, кому социальная пенсия по старости положена в ближайшие два года, возрастной порог снижается на полгода. Таким образом, граждане, которым исполнится 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) в этом году, смогут получить социальную пенсию по старости позже на полгода, а те, которые достигнут этого же возраста в 2020 году, уйдут на нее через полтора года.
Отметим, изменения в пенсионном законодательстве коснулись только социальной пенсии по старости, условия назначений социальных пенсий по инвалидности, по потере кормильца и детям, оба родителя которых неизвестны, остались прежними.
Напомним, социальная пенсия назначается:
по инвалидности
- инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства;
- детям-инвалидам;
по случаю потери кормильца
- детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери;
- детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.
Социальные пенсии, доплаты и надбавки пенсионерам повышаются с 1 февраля
28 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 февраля в связи с изменением бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения проведены перерасчеты социальных пенсий, надбавок и повышений, доплат пенсионерам в возрасте старше 75 лет, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты.
БПМ с 1 февраля 2021 года установлен в размере Br262,87. Новый БПМ в среднем на душу населения повысился на 1,8% по сравнению с нормативом, действовавшим с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021-го. Соразмерно увеличиваются и перечисленные выше выплаты.
Ежемесячная доплата к пенсиям неработающих пенсионеров в феврале — апреле для людей в возрасте 80 лет и старше составит Br65,72, в возрасте от 75 до 80 лет — Br49,29. Надбавка для инвалидов I группы составит Br65,72, пенсионеров, достигших 80-летнего возраста, — Br32,86.Социальные пенсии (назначаются при неполучении трудовой пенсии) увеличатся следующим образом: инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, — до Br289,16, инвалидам с детства II группы — Br249,73, инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям в случае потери кормильца на каждого ребенка — Br223,44, инвалидам III группы — Br197,15, лицам старше общеустановленного пенсионного возраста — Br131,44, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при различной степени утраты здоровья — от Br210,3 до Br289,16. В том числе теперь социальная пенсия назначается достигшим 60 лет матерям и 65 лет отцам, которые не менее 20 лет ухаживали за детьми-инвалидами, имевшими III или IV степень утраты здоровья и признанными впоследствии инвалидами с детства I группы. С 1 февраля размер социальной пенсии для таких родителей составит Br258,92.
Пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, увеличится до Br262,87 (в случае ухода за одним таким человеком) и до Br315,44 (за двумя и более).
Повышение размера пенсии ждет и другие категории получателей: Героев Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда, блокадников, бывших узников фашистских концлагерей, инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий) и так далее.-0-
С 1 апреля на 2,9 процента повышаются социальные пенсии
С 1 апреля на 2,9 процента будут увеличены социальные пенсии. При индексации размера социальных пенсий повышаются также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, суммы которых определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии.
Важно отметить, что социальная пенсия с учетом индексации выплачивается всем ее получателям независимо от того работает пенсионер или нет.
Напомним, что страховые пенсии неработающих пенсионеров в этом году были проиндексированы с 1 января на 3,7 процента; ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), а также стоимость набора социальных услуг с 1 февраля — на 2,5 процента.
Для справки:
Получателями социальной пенсии являются нетрудоспособные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Социальная пенсия по инвалидности устанавливается:
-инвалидам 1, 2 и 3 группы, в том числе инвалидам с детства; детям-инвалидам.
-детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.
Социальная пенсия по старости устанавливается:
-гражданам Российской Федерации, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим указанного возраста, которые не имеют необходимого страхового стажа для назначения страховой пенсии в общепринятом пенсионном возрасте.
Пресс-служба ОПФР по Костромской области
понятие, особенности оформления, порядок и условия назначения, размер выплат
Социальной пенсией называется отдельный вид пенсий, предусматривающий минимальные фиксированные выплаты для тех людей, которые считаются нетрудоспособными и по определенным причинам не подходящими под критерии получения других видов денежных пособий.
Кому назначают социальную пенсию
Социальная пенсия в России может назначаться в нескольких случаях:
Для каждого из этих видов социальных пенсий существуют отличительные особенности (как в плане самих понятий и условий назначения, так и в плане требуемых документов).
Выплаты по инвалидности предусмотрены для:
- инвалидов всех трех групп (здесь рассматриваются случаи отсутствия страхового стажа у человека вообще и появления инвалидности как следствия умышленного причинения вреда себе и своему здоровью или как следствия совершения противоправного деяния),
- детей-инвалидов.
Данный вид пенсии платится даже в тех случаях, если человек выполняет трудовую деятельность и получает за нее оплату.
Выплаты при потере кормильца предусмотрены для:
- детей младше 18 лет, лишившихся обоих или одного родителя,
- студентов до 23 лет, обучающихся на очном отделении, при тех же условиях.
Здесь рассматриваются случаи, когда у самого кормильца отсутствует страховой стаж, и те ситуации, при которых к смерти кормильца привели умышленные противоправные действия лица, претендующего на выплаты.
Выплаты по старости предусмотрены для:
- женщин после 60 лет, мужчин после 65 лет, суммарный трудовой стаж которых составляет меньше 5 лет,
- женщин после 50 лет, мужчин после 55 лет, которые относятся к представителям малочисленных народов Севера.
Этот вид выплат временно не производится, когда человек официально выполняет трудовую деятельность.
Еще одной особенностью данных выплат является то, что как только человек «наберет» необходимый пятилетний трудовой стаж, у него появится возможность получать трудовую пенсию.
Условия для назначения
Для того чтобы человеку была назначена социальная пенсия, необходимо соблюдение ряда условий:
- гражданство РФ или отсутствие гражданства, но при этом постоянное пребывание в стране (в последнем случае ограничений на получение выплат быть не должно),
- нетрудоспособность и принадлежность к одной из вышеперечисленных категорий,
- отсутствие прав на получение других пенсионных выплат, в частности трудовой пенсии,
- отсутствие официальной работы у граждан при достижении ими определенного возраста (остальные вышеперечисленные категории граждан могут получать социальную пенсию наряду с другими выплатами).
Размер выплат
Социальная пенсия предполагает ежемесячные выплаты, причем вариант получения денег гражданин выбирает сам (можно получать ее на дому, на банковский счет или в кассе). Размер социальной пенсии устанавливает государство, учитывая величину прожиточного минимума. Каждый год 1 апреля происходит перерасчет пенсии, при котором учитывается уровень инфляции. Размер выплат для различных категорий граждан, актуальный на начало 2015 года, представлен в таблице:
Кому предназначается пенсия | Сколько составляет размер ежемесячных выплат (в рублях) |
— Инвалидам III группы | 3675,20 |
— Инвалидам II группы, исключая инвалидов с детства — Женщинам после 50 лет и мужчинам после 55 лет, принадлежащим к малочисленным северным народам — Женщинам после 60 лет и мужчинам после 65 лет — Детям до 18 лет и студентам-очникам до 23 лет, лишившимся одного из родителей | 4323,74 |
— Инвалидам I группы, исключая инвалидов с детства — Инвалидам с детства II группы — Детям до 18 лет и студентам-очникам до 23 лет, лишившимся обоих родителей | 8647,51 |
— Детям-инвалидам — Инвалидам с детства I группы | 10376,86 |
Размер социальной пенсии лучше уточнять в территориальных отделениях Пенсионного Фонда РФ или на официальном сайте организации.
Необходимые документы
Чтобы получать одну из разновидностей социальной пенсии, необходимо предоставить пакет документов в Пенсионный Фонд (требуемые документы в различных случаях несколько отличаются).
Основными документами, требующимися для назначения пенсии, являются:
- заявление на получение пенсии от самого гражданина,
- документы, с помощью которых устанавливается личность гражданина, его место жительства, возраст и другие данные (для большинства граждан это паспорт, для детей – свидетельство о рождении, для остальных – свидетельство о регистрации на территории РФ),
- бумаги, которые определяют принадлежность гражданина к одной из вышеперечисленных категорий.
Для подтверждения определенных обстоятельств прилагаются следующие документы:
- свидетельство о смерти кормильца или второго родителя,
- справка об обучении (необходима студентам-очникам),
- свидетельство о рождении с отсутствием записи об отце ребенка (для доказательства того, что умершая мать была одинокой),
- свидетельство о рождении, о браке, об усыновлении или другие документы, указывающие на наличие родственной связи с умершим кормильцем,
- акт освидетельствования заявителя, признанного инвалидом,
- заключение медико-социальной экспертизы, свидетельствующее о связи между наступлением инвалидности или потерей кормильца и совершенным гражданином противоправным деянием,
- удостоверение из органов опеки или другие документы, свидетельствующие о правах законного представителя.
- справка, полученная от представителей общин малочисленных северных народов или от их органов местного самоуправления (если принадлежность к народам Севера не указана в других документах).
О том, кто имеет право на социальную пенсию, подробнее в видео:
Программа социального пенсионного обеспечения — Министерство социальных услуг и развития
ОПИСАНИЕ:
Социальная пенсионная программа — это государственная помощь в виде ежемесячной стипендии в размере Php. 500.00 для увеличения суточных и других медицинских потребностей малоимущих пенсионеров. Это соответствует выполнению государством своих обязательств перед наиболее уязвимым сектором посредством социальной защиты и полному выполнению закона № 9262 Закона о пожилых гражданах 2010 года.
Стипендия получает получатель на семестровой основе с использованием наиболее рентабельных и эффективных способов оплаты, таких как, помимо прочего, прямая выплата получателю наличными денежными авансами назначенным Специальным сотрудником по выплатам (SDO), от двери до двери схема доставки или использование банковской карты в зависимости от наличия средств.
Программа представляет собой попытку правительства способствовать активному старению посредством социальной защиты и поддержки прав и благополучия пожилых граждан и расширения их возможностей.
ЦЕЛЕВЫЕ БЕНЕФИЦИАРЫ:
Программа социального пенсионного обеспечениянаправляет свой отбор для квалифицированных потенциальных бенефициаров на основании следующих критериев отбора:
Шестьдесят (60) лет и старше:
- Ослабленный, болезненный или инвалид
- Отсутствие пенсии в Системе государственного страхования (GSIS), Система социального обеспечения (SSS), Phil. По делам ветеранов (PVAO), Armed Forces and Police Mutual Benefit Association, Inc. (AFPMBAI) или любой другой страховой компании.
- Нет постоянного источника дохода.
- Отсутствие постоянной поддержки со стороны семьи или родственников для удовлетворения его / ее основных потребностей.
Оценка правомочности — это проведение собеседования и посещение на дому определенных пожилых граждан, которые были направлены или одобрены организациями пожилых граждан (SCO), Управлением по делам пожилых граждан (OSCA) и городским / муниципальным управлением социального обеспечения и развития ( C / MSWDO). Оценка должна проводиться с использованием Общей карты приема (GIS), которую будет вести социальный работник C / MSWDO, чтобы определить, имеет ли пенсионер право на получение социальной пенсии на основе критериев приемлемости программы.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:
Программа направлена на улучшение жилищных условий пожилых людей.
Конкретно:
- Для увеличения их способности обеспечивать суточные и медицинские потребности.
- Снизить уровень голода среди малоимущих пожилых граждан; и
- Чтобы защитить их от пренебрежения, жестокого обращения или лишений.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА:
- Международные обязательства в качестве государства-участника:
- Цели устойчивого развития
Цель 1: Повсеместно искоренить нищету во всех ее формах
Цель 2: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
- Мадридский международный план действий по проблемам старения No. 52 — Продвижение программ, позволяющих всем работникам получить базовую социальную защиту / социальное обеспечение, включая, где это применимо, пенсии, страхование по инвалидности и медицинские льготы.
- Национальные законы
- Раздел 11, статья XIII, Конституция Филиппин 1987 г. — «Государство должно принять комплексный и всеобъемлющий подход к развитию здравоохранения, который должен стремиться сделать основные товары, медицинские и другие социальные услуги доступными для всех людей по доступной цене.Первоочередное внимание уделяется потребностям обездоленных, больных, престарелых, инвалидов, женщин и детей. Государство должно стремиться к тому, чтобы неимущим была оказана бесплатная медицинская помощь ».
- Раздел 4, статья XV, Конституция Филиппин 1987 года — «Семья обязана заботиться о своих пожилых членах, но государство также может делать это посредством простых программ социального обеспечения».
- Раздел 1, Статья 20, Правило V, Имплементирующие правила и положения Республиканского закона 9994– «В соответствии с критериями отбора, которые могут быть определены DSWD, неимущие пенсионеры имеют право на ежемесячную стипендию в размере пятисот песо. (Php 500.00) для увеличения суточных и других медицинских потребностей пожилых людей. Назначение социальной пенсии подлежит пересмотру каждые два (2) года Конгрессом по согласованию с DSWD в течение трех месяцев после созыва Конгресса ».
Что и где? | База данных социальных пенсий
Более 100 стран по всему миру имеют какие-то социальные пенсии, но их структура и охват значительно различаются. Следующие три классификации помогают составить представление о различных видах социальных пенсий.
1. Универсальные пенсии по возрасту
Универсальные «возрастные» пенсии — это пенсии, право на получение которых основывается исключительно на возрасте человека и истории его гражданства / места жительства. Такие пенсии имеют следующие 15 стран:
В некоторых странах есть универсальные пенсии по возрасту, которые работают в географическом отношении. В Мексике такие пенсии действуют для жителей Мехико, штата Чьяпас и жителей сельской местности. Бразильская программа Previdencia Rural — хотя и вносит небольшие взносы — фактически создает универсальную пенсию по возрасту в сельских районах.
В ряде стран в настоящее время проводятся пилотные проекты универсальных пенсий по возрасту; в том числе Кения (Программа защиты от голода), Замбия (Программа социальных денежных трансфертов) и Уганда (Грант для пожилых граждан).
2. Универсальные минимальные пенсии
Универсальная минимальная пенсия — это пенсия, которая обеспечивает получение пенсии любому лицу старше определенного возраста. Однако у них есть «пенсионный тест», который исключает лиц, имеющих какую-либо другую форму пенсии (часто с приращением).
По крайней мере, 25 стран имеют такую пенсию.
Стоит отметить, что пенсии, проверенные на соответствие пенсионным планам, будут играть разные роли в пенсионной системе в зависимости от охвата других пенсионных схем. В таких странах, как Лесото, Непал и Свазиленд, где охват другими пенсиями очень низок, они выполняют ту же роль, что и всеобщая пенсия по возрасту.
С другой стороны, в постсоветских государствах, таких как Молдова или Кыргызстан, где большинство людей имеют право на какой-либо другой вид пенсии, они играют меньшую роль.В таких странах большая часть функции сокращения бедности обеспечивается за счет накопительных пенсий. Хотя на данный момент этого достаточно, рост неформальной занятости и миграции предполагает, что в будущем роль пенсий без взносов будет возрастать.
3. Пенсии с проверкой материального положения
Социальные пенсии с проверкой нуждаемости — это пенсии, право на получение которых основано на проверке дохода и / или имущества человека. Подходы к таргетингу существенно различаются. Многие также включают пенсионный тест в рамках более широких критериев.
По крайней мере в 45 странах существует социальная пенсия, основанная на проверке нуждаемости.
В некоторых странах пенсии, основанные на проверке нуждаемости, играют такую же роль, как и пенсии по возрасту или минимальные пенсии. Лучшим примером этого является Южная Африка, где грант по старости распространяется на подавляющее большинство пожилых людей, несмотря на наличие проверки на нуждаемость.
С другой стороны, бывает трудно провести грань между социальными пенсиями с проверкой нуждаемости и более широкими программами социальной помощи. Гораздо больше стран, чем перечисленные выше, могут быть ориентированы на пожилых людей, которые не получают другие пенсии, с помощью комплексной системы социальной защиты, ориентированной на бедность.
Можете ли вы помочь?
Мы стараемся собрать информацию о существующих социальных пенсиях, но, может быть, мы что-то упустили. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу info@pension-watch. net, если у вас есть дополнительная информация о схеме социального пенсионного обеспечения.
Более подробную информацию об отдельных схемах можно найти в файле фактов по стране.
Филиппинская социальная пенсия через четыре года: выводы и рекомендации
В этом исследовании представлены уроки в двух ключевых областях для оценки прогресса филиппинской социальной пенсии: (а) влияние схемы и (б) реализация, в частности, адресность и проверка .Результаты показывают, что схема предоставляет бесценную поддержку получателям, но необходимо делать больше для охвата наиболее уязвимых пожилых людей, улучшения адресности и обеспечения надлежащих методов оказания помощи. В исследовании также содержится призыв к пересмотру размера пособия.
В исследовании использовались как качественные, так и количественные методологии. В обсуждениях в фокус-группах участвовали текущие получатели и те, кто не попал в список ожидания, в трех разных областях: сельская, сильно урбанизированная и сельская островная. Дополнили это экспертные интервью с исполнителем программы, интервью ключевого информатора со специалистом.Целенаправленная выборка определила 301 пожилого человека по количественной составляющей.
Ориентация: характеристики выбранных для схемы предполагают высокий уровень уязвимости, связанный с преклонным возрастом. Однако неясно, являются ли те, кто подвергся нападениям, наиболее уязвимыми в своей возрастной группе. Большинство (две трети) опрошенных пожилых людей обращаются к своим семьям за экономической поддержкой. Анализ показывает, что разница между получателями, которым был присвоен приоритет ранее, и получателями, находящимися в списке ожидания, кажется незначительной.
Воздействие: полученные данные свидетельствуют о том, что социальная пенсия оказывает существенное влияние на доходы и расходы получателей, хотя при сумме 500 филиппинских песо в месяц она все еще ниже уровня, необходимого для удовлетворения основных потребностей пожилых людей. Он составлял в среднем почти треть дохода домохозяйства, что позволяет предположить, что он вносит важный вклад в эти домохозяйства. В то время как назначение расходов домохозяйств не сильно различается между получателями и нереципиентами в общих чертах, получатели сообщили, что у них с большей вероятностью будет достаточно денег на еду, чем у тех, кто не получат, и тратят большую долю на здоровье, чем те, кто не получает.
Внедрение: необходимо решить ряд проблем с нацеливанием и проверкой. В частности, исполнители подчеркнули ограничения использования Национальной системы адресности домохозяйств для сокращения бедности (NHTS-PR) для выявления самых бедных пожилых граждан, которые часто не были зарегистрированы. Кроме того, нет четких указаний относительно того, как исполнители должны интерпретировать используемое определение беднейших пожилых людей. Другие вопросы включают необходимость повышения осведомленности о схеме и переоценки практичности управления пенсиями на уровне города, что означает, что пожилые люди должны пройти через трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Рекомендации сделаны на основе результатов исследования и включают:
- с учетом увеличения размера пособия по схеме для обеспечения того, чтобы получатели могли удовлетворить основные потребности.
- расширяет определение, используемое в настоящее время для выявления уязвимых пожилых людей, и разъясняет руководство по его интерпретации, чтобы процесс был лучше систематизирован.
- повышение осведомленности среди целевых групп населения.
- улучшение способа доставки, чтобы избежать транспортных расходов и рисков.
Социальная защита в Африке (Африка)
Африка — континент, где большая часть населения не имеет доступа к адекватному медицинскому обслуживанию и где уровень младенческой смертности самый высокий. Это лишь некоторые из социальных рисков и невзгод, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни, но Африка также является континентом, где охват социальным обеспечением находится на самом низком уровне. Почему это? Существует явный разрыв между потребностями в социальном обеспечении и способностью удовлетворить эти потребности.Доступ к медицинскому обслуживанию — одна из самых серьезных проблем социальной защиты в Африке. Многие люди сталкиваются с серьезными трудностями при доступе к медицинским услугам из-за финансовых ограничений. В Кении и Сенегале 45% общих расходов на здравоохранение оплачиваются наличными. Катастрофические расходы на здравоохранение являются одним из основных рисков бедности для отдельных лиц и их семей. Оплата лекарств и медицинского обслуживания может привести семьи к бедности на долгие годы.
Доля и количество пожилых людей в населении в ближайшие годы будут быстро расти.Хотя прискорбно низкая ожидаемая продолжительность жизни при рождении, кажется, свидетельствует об обратном, увеличение стареющего населения — это реальность для большей части Африки. Достигнув 40 лет, африканцы могут рассчитывать прожить в среднем еще 30 лет.
Только в сильно затронутых ВИЧ странах Ботсвана, Лесото и Свазиленд оставшаяся продолжительность жизни в возрасте 40 лет меньше 20 лет. В остальной части Африки 40-летние люди могут рассчитывать на достижение как минимум 60-летнего возраста, если не намного старше. Пожилые люди составляют особо уязвимую группу населения.26 Лишь небольшая часть пожилых людей имеет доступ к пенсии по старости: около 3 процентов лиц в возрасте 65 лет и старше в Буркина-Фасо, 9 процентов в Гане и 10 процентов в Сенегале.
В странах Африки к югу от Сахары охват государственными схемами социального обеспечения очень ограничен и в основном ограничивается работниками формальной экономики и их семьями. Предварительные данные показывают, что в отношении пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца чуть более 10 процентов экономически активного населения вносят взносы в пенсионную схему в Гане и Замбии и чуть более 5 процентов в Сенегале.28 Эти цифры отражают тот факт, что лишь незначительное меньшинство работников занято в формальной экономике, в то время как большинство работников неформальной экономики не охвачены этим.
Вызовы
Хотя в Африке существует большая потребность в социальном обеспечении, такие факторы, как ограниченная занятость в формальной экономике, высокие темпы инфляции и воздействие ВИЧ / СПИДа, особенно затрудняют удовлетворение этой потребности, даже частично. Низкая производительность ограничивает необходимое фискальное пространство, а слабые механизмы управления создают серьезные проблемы для эффективного предоставления и администрирования.В то же время проблемы управления и административные проблемы в некоторых существующих схемах социального обеспечения подрывают доверие и общественную поддержку социального обеспечения. Охват целевых групп населения, как правило, ограничен, в результате чего наиболее уязвимые, особенно в сельской местности, остаются без какой-либо социальной защиты. Следовательно, возможности по обеспечению адекватной социальной защиты очень ограничены. Высокий уровень безработицы и неполной занятости, а также неадекватность нынешних стандартов труда и социальной защиты препятствуют обеспечению социальной защиты во многих странах.Ответ МОТ на социальную защиту в Африке
По оценкам, в странах Африки к югу от Сахары только около 10 процентов экономически активного населения охвачено установленными законом программами социального обеспечения, большинство из которых являются пенсионными программами по старости, а в некоторых случаях также обеспечивают доступ к медицинскому обслуживанию. Однако с ростом информатизации охват сокращается. В некоторых странах услуги общественного здравоохранения охватывают более высокий процент населения, но лишь при очень ограниченном диапазоне программ общественного здравоохранения и медицинских льгот.В Северной Африке охват, как правило, значительно выше, хотя уровни исключения все еще очень высоки.По сути, существует три варианта расширения охвата социального обеспечения в Африке, которые можно объединить для формирования плюралистических национальных систем социального обеспечения: расширение существующих схем социального страхования, создание схем страхования на основе общин или занятий на основе добровольных или коллективных переговоров и введение базовые системы льгот, финансируемых за счет налогов. Перспективным способом расширения охвата в этой области являются денежные переводы без взносов, финансируемые за счет налогов, которые предоставляются в различных формах: в виде универсальных социальных пенсий, выплачиваемых всем пожилым людям, в виде денежных пособий, выплачиваемых семьям с детьми при условии посещения школы или участия в ней. программы общественного здравоохранения, как категориальные льготы, направленные на лиц с ограниченными возможностями, сирот и другие уязвимые группы, и как программы адресной социальной помощи.
Национальный опыт Ботсваны, Намибии и Южной Африки, а также исследования МОТ показали, что в принципе возможно и доступно предоставить всем бедным в Африке минимальный пакет социальных льгот и услуг, включая доступ к базовым здравоохранение, переводы базового дохода в случае необходимости и базовое образование. В некоторых случаях эти системы пособий придется вводить постепенно, по мере роста экономики и расширения фискального пространства.Этот тип пакета базовой социальной защиты окажет серьезное влияние на сокращение бедности и повышение уровня жизни. Данные из таких стран, как Ботсвана, Лесото, Маврикий, Намибия и Южная Африка, показывают, что социальные пенсии оказывают заметное влияние на уровень жизни пожилых людей и их семей, особенно на детей.
МОТ оказывает помощь всем африканским странам в принятии согласованных национальных стратегий социального обеспечения, включая введение или расширение базового пакета социального обеспечения, который включает в себя основные медицинские услуги, алименты для детей школьного возраста и минимальную пенсию.
МОТ и Комиссия Африканского союза играют ведущую роль в разработке стратегического плана действий для Трехсторонней декларации Яунде о введении минимального уровня социальной защиты в активном сотрудничестве с национальными, региональными и международными организациями работодателей и работников, другими организациями ООН. агентства, включая Всемирный банк и МВФ, ISSA, а также всех других активных членов коалиции доноров и международных НПО, представляющих национальные и глобальные движения гражданского общества.
MOFA: Социальное обеспечение в Японии
К японской модели государства всеобщего благосостояния
Система социального обеспечения в Японии
Историческая справка
Зарождение социального обеспечения восходит к закону о бедных в Англии (1601 г.). В Японии эквивалентный закон (Jyukkyu Kisoku) был введен в 1874 году. Еще одним важным источником социального обеспечения является система социального страхования, введенная Отто Бисмарком в Германии в 1870-х годах.В Японии первой системой социального страхования была система медицинского страхования, которая была введена в 1922 году. Пенсионная система для рабочих была введена в 1941 году. Министерство здравоохранения и социального обеспечения было основано в 1938 году.
Развитие всеобщего социального обеспечения началось после окончания Второй мировой войны. Новый конституционный закон (1947 г.) гласит, что все японцы имеют право на минимальный уровень жизни и достойную жизнь. Был создан Правительственный совет по социальному обеспечению, который в 1950 году рекомендовал создать универсальную систему социального обеспечения.Новый закон о государственной помощи был принят в 1950 году вслед за Законом о благосостоянии детей (1947) и Законом о социальном обеспечении инвалидов (1949) до Закона о социальных услугах (1951). В 1960-х годах система социального обеспечения стремилась «от избирательности к универсализму» и «от облегчения к профилактике». Системы пенсионного обеспечения и медицинского страхования были реформированы, и новые системы были введены в действие в 1961 году. С тех пор национальные пенсионные системы и национальные системы медицинского страхования охватывают всех жителей Японии.
Система социального обеспечения в Японии
Совет социального обеспечения классифицирует японскую систему социального обеспечения, как показано в таблице 2.
Основные системы социального обеспечения и расходы можно разделить на следующие категории.
Общие выплаты по социальному обеспечению (примечание 2) в 1994 году составили около 70 триллионов йен, что эквивалентно 16,3% национального дохода. Пенсионные выплаты были самой большой статьей, а расходы на медицинское обслуживание — второй (см. Статистические данные в Приложении). Эти две статьи расходов (пособий) в 1997 году составили более 95% от общей суммы пособий по социальному обеспечению. По оценкам, доля других расходов, таких как личные социальные услуги и семейная политика, в будущем возрастет.
Пенсионная система
Пенсия работника и часть пенсии самозанятого имеют двухуровневую систему; а именно, помимо национальной базовой пенсии, покрывающей всю японскую пенсию, добавляются связанные с доходом выплаты (см. диаграмму 15). Базовая пенсия в 1996 году составляла 65 500 иен в месяц при наступлении полного срока выплаты пенсии. Средняя сумма фактически выплачиваемой базовой пенсии в 1994 году составляла 43 000 йен в месяц. С учетом дополнительной пенсии, связанной с доходом, средний размер фактически выплачиваемой пенсии работникам в 1995 году составлял около 170 000 иен в месяц.После полного наступления срока общая сумма государственной пенсии работника, включая базовую пенсию его или ее супруга, составляет около 240 000 йен в месяц по нынешним ценам. Пенсионные выплаты ежегодно индексируются в соответствии с потребительскими ценами. Кроме того, каждые пять лет они индексируются в соответствии с реальной заработной платой за вычетом увеличения взносов по пенсионному страхованию (примечание 3). Пенсионеры крупных компаний и государственного сектора получают профессиональные пенсии в дополнение к двухуровневой государственной пенсии и / или единовременной пенсии.Около половины всех сотрудников получают либо профессиональную пенсию, либо единовременное пособие по уходу на пенсию. В Японии хорошо развиты частные пенсии и страхование жизни. С учетом этих сбережений общее количество пожилых людей в Японии почти вдвое превышает количество рабочих.
Одна треть стоимости национальной базовой пенсии финансируется за счет налогов, а остальная часть — за счет страховых взносов. Пенсия работников, связанных с доходами, финансируется за счет взносов социального страхования и доходов пенсионных фондов.Взносы по социальному страхованию распределяются между работниками и работодателями в соотношении пятьдесят на пятьдесят. Взносы на социальное страхование основаны на доходе и зависят от дохода с верхним пределом. Взнос социального страхования к пенсии работников, включая надбавку к национальной базовой пенсии им и их супругам, составляет 17,5% от регулярно выплачиваемой заработной платы (примечание 4) в 1997 году. Премия к пенсии работников, включая их собственную базовую пенсию и национальную базовую пенсию их супругов, составляет 17,35% в 1997 году. Премия будет увеличиваться по мере старения населения и наступления срока наступления пенсии.По оценкам правительства, премия составит 29,5% в 2025 году при условии, что доля пожилых людей составит 25,8%. Если коэффициент станет 28%, премия будет выше.
Общая сумма государственных пенсионных пособий составляла 8,3% национального дохода в 1994 году. В том же году 51,3% общих пособий по социальному обеспечению приходилось на государственные пенсионные пособия. Общая сумма государственных пенсионных фондов составила около 150 триллионов йен, что соответствует более 30% ВВП. Большая часть средств находится в управлении Министерства финансов.Сейчас обсуждается, как управлять этим огромным фондом. Вполне вероятно, что управление большей частью средств будет передано частным финансовым организациям.
Медицинские услуги
Второй по величине статьей социальных пособий является медицинское страхование. Общая сумма медицинских расходов в 1995 году составила 27 триллионов йен, что составляет 7,3% национального дохода. Из этих 88% -89% были уплачены налоги и фонды медицинского страхования, а остальная часть была выплачена непосредственно пациентами и их семьями.Коэффициент замещения пособия по болезни во время отпуска по болезни и пособия по безработице составляет 60% от заработной платы работника.
Японская система здравоохранения характеризуется всеобщим охватом, свободным выбором поставщиков медицинских услуг пациентами и практикой оплаты за услуги. До недавнего времени разделение на больницу и аптеку было исключительным. Врачи больниц и клиник продавали лекарства, а пациенты обычно покупали лекарства в больницах и клиниках. В 1994 г. только 18,1% лекарств, прописанных в больницах и поликлиниках, продавались в аптеках, хотя эта доля растет.Затраты на медицинские услуги распределяются между центральным и местным правительством, взносы социального страхования и сборы пациентов.
Японская система здравоохранения разделена на три системы (см. Таблицу 2). Это (а) медицинское страхование сотрудников, (б) медицинское страхование для самозанятых и (в) медицинские услуги для пожилых людей. Плата за лечение пациента (наличные платежи) составляет 12% от общих затрат. Затраты по пункту (c) финансируются центральным и местным правительством, а также фондами (a) и (b).Медицинские услуги для престарелых (c) самые щедрые, а оплата пациентов минимальна. Выплаты из кармана сотрудников составляют 10% медицинских расходов, в то время как выплаты из кармана самозанятых составляют 30%. Для всех медицинских услуг плата за пациента имеет верхний предел. Лимит составляет 63 600 иен в месяц. Правительство намеревается поднять плату за лечение пациентов, выплачиваемую сотрудниками, до 20% от стоимости медицинского обслуживания, чтобы сократить разницу в коэффициентах выплат из кармана. Ожидается, что эта реформа одновременно замедлит рост медицинских расходов.
Еще одна реформа, которую намеревается правительство, изменит практику платы за услуги. Эта система эффективна для стимулирования врачей к усердной работе, но иногда побуждает их употреблять слишком много лекарств и пациентов оставаться в больнице. Доля затрат на медицину в Японии исключительно высока, около 30% от общих затрат на здравоохранение и медицину. Средняя продолжительность госпитализации намного больше, чем в других промышленно развитых странах. Чтобы справиться с этими трудностями, правительство намеревается: 1) смешать практику оплаты за услуги с практикой фиксированной ставки; 2) способствовать разделению больницы и аптеки; и 3) интегрировать медицинские услуги с персональными социальными услугами для пожилых людей.
Персональные социальные услуги
Государственные пенсионные системы и системы медицинского страхования в Японии универсальны и всеобъемлющи. Однако есть две относительно отсталые области социального обеспечения. Это персональные социальные службы для пожилых людей и инвалидов, а также семейная политика по поддержке работающих женщин. В «Перспективе благосостояния к 21 веку», опубликованной в 1994 году, правительство уделяло первоочередное внимание улучшению личных социальных услуг для пожилых людей и увеличению помощи в воспитании детей.
«Золотой план для пожилых людей» и «План ангела» для поддержки работающих женщин были представлены в качестве приоритетной социальной политики в 21 веке. Для эффективной реализации этих планов правительство намеревается ввести систему социального страхования для медсестер (включая интенсивную терапию) для финансирования растущих затрат на эти услуги.
Если будет введена система социального страхования медсестер, 10% затрат на услуги медсестер и ухода будет оплачиваться получателем услуг, половина остальной части будет финансироваться за счет налогов, оставшаяся часть будет выплачена за счет страхования услуг медсестер (см. График 16).Страхование медицинских услуг распространяется не только на общественные услуги, но и на частные услуги. Выплата наличными лицам, осуществляющим уход на дому, не включена в нынешний план правительства, но в будущем страхование медсестер будет охватывать уход за престарелыми на дому.
В Японии ведутся жаркие споры о том, как реформировать услуги по уходу за престарелыми и их финансирование. Правительство намеревается ввести систему социального страхования для финансирования половины стоимости услуг.Сторонники системы социального страхования настаивают на том, что если будет введено социальное страхование, будут накапливаться три преимущества: услуги по уходу будут предоставляться по принципу универсализма; будет продвигаться предоставление услуг частными и неформальными организациями; и налоговая нагрузка снизится. Кроме того, поскольку медицинские услуги в Японии финансируются системой социального страхования, будет легче интегрировать медицинские услуги и личные социальные услуги для пожилых людей, если и медицинские услуги, и личные социальные службы введут систему социального страхования.
Основные системы сестринского обслуживания подразделяются на три типа; Скандинавский тип, немецкий тип и американский тип, как показано в таблице 5. Существующие в настоящее время индивидуальные социальные услуги, включая услуги медсестер, финансируются за счет налогов, но все же ограничены и избирательны. В этом отношении они могут быть классифицированы как B в таблице 5, хотя большая часть услуг предоставляется полугосударственными организациями. Напротив, в скандинавских странах расходы на личные социальные услуги и большинство медицинских услуг финансируются за счет налогов, и эти услуги в основном предоставляются государством (тип A в таблице 1).
В Японии медсестринские услуги как личные социальные услуги предоставляются местными органами власти и уполномоченными некоммерческими организациями. Стоимость услуг, за вычетом комиссионных сборов получателя, финансируется за счет налогов. Центральное правительство субсидирует половину затрат, а остальные оплачивают местные органы власти. Однако количество получателей личных социальных услуг ограничено. Менее 2% пожилого населения проживает в учреждениях для престарелых или в служебных (защищенных) жилищах. Те, кто получают услуги по уходу на дому в качестве социальных услуг, еще более ограничены в нынешней Японии (тип B в таблице 4).
Благодаря поддержке семьи стоимость личных социальных услуг была меньше, чем в европейских странах. Но становится все труднее полагаться на семьи и неформальный сектор. Правительство намеревается расширить и реформировать существующую систему личных социальных услуг в универсальную и смешанную систему, как показано на диаграммах 16 и D в таблице 4. Хотя некоторые эксперты призывают к реформированию нынешней системы по скандинавской модели (A в таблице 4), более вероятно, что японские сестринские услуги будут преобразованы в смешанную или множественную систему.
Семейная политика
Семейная политика по поддержке работающих женщин, у которых есть ребенок или дети, — еще одна недостаточно развитая область социального обеспечения в Японии. Правительство решило разработать эту политику и назвало ее «План ангела».
В Японии участие женщин в несамозанятом секторе увеличивается, и доля работающих женщин в общей численности занятых имеет тенденцию к увеличению, как показывает диаграмма 17, хотя она несколько снижается при снижении темпов экономического роста.Это соотношение увеличилось с 30,7% в 1960 году до 38,8% в 1985 году.
Три мотива стимулировали разработку семейной политики для работающих женщин. Первым мотивом было поощрение равных возможностей и равного обращения для работающих женщин. Опросы общественного мнения показывают, что одной из наиболее нежелательных социальных практик является дифференцированное обращение на рабочем месте и при приеме на работу (см., Например, Японский центр повышения производительности труда в социальной и экономической областях, Развитие, 1996).
Второй мотив — нехватка рабочей силы примерно в 1990 году.
Третий — тенденция к снижению уровня рождаемости в Японии.
Второй мотив стал менее заметным из-за затянувшейся рецессии, но третий стал более актуальным. Как показано на диаграмме 18, общий коэффициент рождаемости снижался с 1967 года. 1966 год был исключительным. Это был год огненного коня хиноэума. Старое суеверие гласит, что женщины, рожденные в год Хиноэумы, не подходят в качестве жен. Интересно отметить, что суеверия все еще имеют некоторое влияние на реальное человеческое поведение.
По поводу причин снижения рождаемости высказывались разные мнения. Но похоже, что одной из возможных причин является рост числа работающих женщин.
Диаграммы 19–20, составленные на основе годовых данных за 1960–1995 гг., Показывают, что соотношение работающих женщин положительно коррелирует с возрастом вступления в первый брак женщин, а возраст вступления в брак отрицательно коррелирует с общим коэффициентом фертильности. Если это предположение верно и если эти отношения не изменятся, общий коэффициент фертильности будет снижаться еще больше, поскольку ожидается, что коэффициент участия женщин в рабочей силе увеличится.Однако эти отношения не являются неизбежными.
Опыт Швеции показывает, что активная семейная политика может быть полезной для одновременного увеличения коэффициента участия в рабочей силе с восстановлением коэффициента фертильности.
На основе этих аргументов в 1990-е годы были приняты Закон о равных возможностях трудоустройства и отпуск по беременности и родам с компенсацией дохода для работающих женщин. Реформируются детские дошкольные учреждения для работающих женщин. Хотя компенсация во время отпуска по беременности и родам все еще невысока (20% от заработной платы из фондов страхования занятости и взносы на социальное страхование от работодателей), ожидается, что в будущем они улучшатся.
Трудоустройство старших рабочих
Политика занятости, направленная на поощрение пожилых работников, является еще одним примером продуктивной политики социального обеспечения (примечание 5). Если пожилых работников поощрять к участию на рынке труда с помощью такой политики, как государственные субсидии, их вклад в ВВП будет больше, чем затраты на государственные субсидии. Если наемные работники старшего возраста будут платить налоги и взносы на социальное страхование, существует большая вероятность того, что налоговые поступления от них превысят расходы на субсидии занятости.Например, формула (5) предполагает, что до тех пор, пока размер государственной субсидии меньше, чем увеличение государственных доходов, вызванное увеличением числа высокопоставленных работников, государственная субсидия будет улучшать чистые государственные доходы, а не увеличивать их.
Государственная помощь
Государственная помощь — это последняя система защиты, которая спасает тех, кого не может спасти превентивное социальное обеспечение. Их количество составляет менее 1% от общей численности населения, а общая сумма пособий составляет около 0.4% национального дохода.
Вернуться к содержанию
Каким образом увеличение размера социальной пенсии влияет на здоровье? Доказательства базовой пенсии в Южной Корее
Основные факты
- •
Рассматривается влияние расширения социальной пенсии на здоровье среди корейцев старшего возраста.
- •
Расширение было связано со снижением депрессивных симптомов на 8,1–9,0%.
- •
Улучшение субъективного благополучия было вероятным путем, который привел к уменьшению депрессии.
- •
Реформа не оказала заметного влияния на силу захвата и самооценку здоровья.
- •
Повышение уровня смертности вероятно за счет предотвращения самоубийств среди депрессивных.
Реферат
Социальная пенсия без взносов широко использовалась для обеспечения минимального дохода малообеспеченным пожилым людям. Несмотря на ее эффективность в сокращении бедности в пожилом возрасте, лишь несколько исследований систематически оценивали, распространяются ли льготы социальной пенсии на результаты в отношении здоровья.В этой статье мы используем реформу социальной пенсии в Южной Корее в 2014 году, чтобы предоставить доказательства воздействия на здоровье расширения социальной пенсии. Используя данные Корейского лонгитюдного исследования старения, мы оцениваем серию моделей разницы в различиях, которые сравнивают изменения в здоровье лиц, имеющих право на получение социальной пенсии (возраст ≥ 65 лет), с теми, кто моложе минимального квалификационного возраста (возраст <65), до и после реформы в 2014 г. Оценки показывают в среднем на 8,1–9,0% сокращение количества депрессивных симптомов, связанных с реформой.Мы также обнаружили, что улучшение психического здоровья происходит в первую очередь от того, что получатели помощи более удовлетворены своим финансовым положением и общим качеством жизни. Однако, несмотря на значительный рост дохода, значительных улучшений силы хвата и состояния здоровья по самооценке не наблюдалось. В целом, это исследование подчеркивает важность социальной пенсии как средства защиты психического здоровья малообеспеченных пожилых людей.
Ключевые слова
Бедность по старости
Пенсия без взносов
Депрессия
Финансовое удовлетворение
Южная Корея
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
© 2020 Elsevier B.V. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Ссылаясь на статьи
Дутерте, DSWD призвал освободить пенсии пожилых людей к Рождеству
МАНИЛА, Филиппины. Социальная пенсия пожилых граждан на период с июля по декабрь должна быть немедленно освобождена к Рождеству, заявил член партии партии пожилых людей Родольфо Орданес.
В письме президенту Родриго Дутерте от 7 декабря, копия которого была опубликована в СМИ в пятницу, Орданес сказал, что немедленное освобождение нераспределенной социальной пенсии «значительно облегчит финансовые проблемы, с которыми сталкиваются миллионы неимущих пожилых граждан. , особенно в период приближающихся отпусков.”
Орданес сказал, что задержка с выплатой социальной пенсии «вызывает серьезную тревогу», поскольку многие пожилые люди полагаются на эту финансовую помощь для повседневного существования в условиях пандемии коронавируса (COVID-19).
Общая сумма социальной пенсии за период с июля по декабрь составляет 500 песо в месяц на одного пенсионера.
В отдельном заявлении Орданес сообщил, что выпуск пенсий Департаментом социального обеспечения и развития (DSWD) был сопряжен с техническими трудностями между государственным агентством, депозитными банками и поставщиками услуг электронных платежей.
«Нам осталось несколько дней до Рождества и конца этого полного бедствий года. Неимущие пожилые люди отчаянно нуждаются в социальной пенсии в размере 3 000 песо на вторую половину 2020 года », — говорится в заявлении Орданеса.
«Я недоумеваю, почему выплата социальной пенсии длится так долго. Я обращаюсь к DSWD, банкам и компаниям, занимающимся электронными платежами, с просьбой не усугублять страдания пожилых людей », — добавил он.
Ордонес сказал, что выпуск социальной пенсии может стать рождественским подарком для пожилых людей, поскольку он призвал губернаторов провинций, а также городских и муниципальных мэров, возможно, оказать дополнительную помощь пожилым людям.
ЧИТАЙТЕ: Солон призывает к немедленному выделению 2-го транша утвержденного увеличения пенсии SSS
/ MUF
Читать далее
Не пропустите последние новости и информацию.Подпишитесь на INQUIRER PLUS, чтобы получить доступ к The Philippine Daily Inquirer и другим более чем 70 названиям, поделиться до 5 гаджетами, слушать новости, загружать их уже в 4 часа ночи и делиться статьями в социальных сетях.