Брак в: Брачный союз — Википедия – Брак в христианстве — Википедия

Содержание

БРАК — это… Что такое БРАК?

  • бракёр — бракёр …   Русское словесное ударение

  • брак — брак, а …   Русский орфографический словарь

  • бракёр — бракёр, а …   Русский орфографический словарь

  • бракёр — бракёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • бракёр — брак/ёр/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Брак — – брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание во взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • БРАК — это продолжение любви иными средствами. Геннадий Малкин В любви теряют рассудок, в браке замечают потерю. Моисей Сафир Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке. Пьер Боннар Многие… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Брак — Брак: Брачный союз: Брак (традиционный). Церковный брак. Гражданский брак. Морганатический брак. Временный брак. Брак по расчёту. Фактический брак. Фиктивный брак. Групповой брак. Однополый брак. Брак  трагикомедия 1974 года. Брак … …   Википедия

  • БРАК — (по советскому праву) добровольный, свободный союз мужчины и женщины, заключённый с целью создания семьи с соблюдением установленных советским законом правил и порождающий права и обязанности супругов. В советском социалистическом обществе брак… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • брак — брак, санкционированный обществом союз между одним мужчиной и одной женщиной (парный брак, моногамия), между одним мужчиной и более чем одной женщиной (полигиния), между одной женщиной и более чем одним мужчиной (полиандрия). Брак всегда институт …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • бракёр — бракёр, бракёры, бракёра, бракёров, бракёру, бракёрам, бракёра, бракёров, бракёром, бракёрами, бракёре, бракёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Производственный брак — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дефект.

    Производственный брак — продукция, отбираемая на стадии производства, не удовлетворяющая установленным требованиям. Передача такой продукции потребителю не допускается из-за наличия дефектов

    [1].

    ISO 9000 рекомендует использовать вместо брака понятие несоответствие.

    Основные требования устанавливаются законодательными актами страны, стандартами, нормативно-технической документацией предприятия или иными аналогичными регламентирующими документами.
    Дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям, а продукция, имеющая хотя бы один дефект, называется дефектной (браком, бракованной продукцией). Бездефектная продукция считается годной.

    Наличие дефекта означает, что действительное значение параметра (например,

    Lд) не соответствует заданному нормированному значению параметра. Следовательно, условие отсутствия брака определяется следующим неравенством:

    dmin ≤ Lд ≤ dmax ,

    где dmin, dmax — наименьшее и наибольшее предельно-допустимые значения параметра, задающие его допуск.
    Перечень, вид и предельно-допустимые значения параметров, характеризующих дефекты, определяются показателями качества продукции и данными, приведёнными в нормативно-технической документации предприятия на изготавливаемую продукцию.

    Различают исправимый производственный брак

    и окончательный производственный брак. К исправимому относится продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить в условиях предприятия-производителя; к окончательному — изделия с дефектами, устранение которых технически невозможно или экономически невыгодно. Такие изделия подлежат утилизации как отходы производства, либо реализуются изготовителем по цене значительно ниже, чем такое же изделие без брака (уценённый товар).

    По времени выявления производственный брак продукции может быть внутренним (выявленным на стадии производства или на заводском складе) и внешним (обнаруженным покупателем или иным лицом, использующим данную продукцию, некачественный товар). Следует иметь в виду, что товар, признанный потребителем некачественным, формально таковым может и не быть. Это связано с расхождением в понимании, что считается дефектом по мнению покупателя (субъективное мнение), и что — в соответствии с нормативно-технической документацией предприятия (официально).

    При учёте потерь от брака выходным документом является акт о браке — это документ, в котором записываются основные положения по учёту потерь от брака, то есть количество испорченных деталей, виновники брака, вид брака и исправители, а также суммы вычетов и надбавок за работу (могут также записываться в расчётно-платёжную ведомость).

    Обязанности по выявлению производственного брака, как правило, лежат на отделе технического контроля (ОТК). Чаще всего прохождение готовым изделием контроля ОТК отмечается специальным штампом в техническом паспорте изделия или на корпусе изделия.

    В настоящее время широко применяются автоматизированные средства контроля продукции, выполняющие свои задачи с минимальным участием человека.

    Некоторые правовые аспекты производственного брака[править | править код]

    По отношению к виновникам производственного брака установлены определённые меры взыскания, учитывающие обстоятельства появления брака, его масштабы, когда и кем он выявлен и т. п.

    Физическое лицо, как правило, приобретя товар (услугу), имеющий брак, который был выявлен в процессе эксплуатации, может обменять товар на аналогичный (без брака) или вернуть полную стоимость товара согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

    Предотвращение производственного брака[править | править код]

    Определённое значение для предупреждения производственного брака имеют следующие меры:

    • строгое соблюдение технологии производства продукции;
    • правильная организация труда;
    • регулярные курсы повышения квалификации сотрудников предприятия.

    БРАК — это… Что такое БРАК?

  • бракёр — бракёр …   Русское словесное ударение

  • брак — брак, а …   Русский орфографический словарь

  • бракёр — бракёр, а …   Русский орфографический словарь

  • бракёр — бракёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • бракёр — брак/ёр/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Брак — – брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание во взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • БРАК — это продолжение любви иными средствами. Геннадий Малкин В любви теряют рассудок, в браке замечают потерю. Моисей Сафир Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке. Пьер Боннар Многие… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Брак — Брак: Брачный союз: Брак (традиционный). Церковный брак. Гражданский брак. Морганатический брак. Временный брак. Брак по расчёту. Фактический брак. Фиктивный брак. Групповой брак. Однополый брак. Брак  трагикомедия 1974 года. Брак … …   Википедия

  • БРАК — (по советскому праву) добровольный, свободный союз мужчины и женщины, заключённый с целью создания семьи с соблюдением установленных советским законом правил и порождающий права и обязанности супругов. В советском социалистическом обществе брак… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • брак — брак, санкционированный обществом союз между одним мужчиной и одной женщиной (парный брак, моногамия), между одним мужчиной и более чем одной женщиной (полигиния), между одной женщиной и более чем одним мужчиной (полиандрия). Брак всегда институт …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • бракёр — бракёр, бракёры, бракёра, бракёров, бракёру, бракёрам, бракёра, бракёров, бракёром, бракёрами, бракёре, бракёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Фиктивный брак — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Сотрудница UK Border Agency[en], предотвратившая заключение фиктивного брака, уводит невесту

    Фиктивный брак — это юридическое оформление брака без намерения создать семью, но с иными целями, например, получение гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб. Фиктивный брак может заключаться обоими лицами бескорыстно по отношению друг к другу или с приобретением одним из супругов материальных или иных выгод от второго супруга.

    • До получения равноправия с мужчинами, женщины нередко использовали фиктивный брак для приобретения независимости от родителей и большей свободы занятий; так, Софья Ковалевская вступила в фиктивный брак с Владимиром Ковалевским, чтобы жить за границей и заниматься наукой. Нередким был фиктивный брак в среде русских революционеров второй половины XIX в.
      [1]
      , он изображён и в литературе (брак Веры Павловны и Лопухова в «Что делать?» Чернышевского; прототипами для Чернышевского служили участники Знаменской коммуны в Петербурге). Нередки были случаи, когда фиктивный брак становился впоследствии настоящим (упомянутый союз Ковалевских).
    • Браки могут заключаться с целью предоставления иностранному супругу вида на жительство или гражданства страны пребывания.[2]
    • В обществах, где гомосексуальность наказуема или отрицательно влияет на репутацию, практикуются фиктивные браки, в которых по крайней мере один партнёр имеет гомосексуальную ориентацию. Подобные браки (известные как «лавандовые браки») были распространены в XX веке среди актёров Голливуда.
    • Целью заключения фиктивного брака может быть приобретение льгот и других материальных выгод.

    Законодательство относительно фиктивных браков[править | править код]

    (!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

    Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

    Россия[править | править код]

    В России фиктивный брак считается ничтожным в силу статьи 170 Гражданского кодекса РФ[источник не указан 2216 дней] и 27 Семейного кодекса РФ[3], и к нему могут быть применены последствия ничтожной сделки по решению суда, включая аннулирование записи о браке в актах гражданского состояния с момента регистрации фиктивного брака (в отличие от процедуры расторжения брака). Если лица, заключившие фиктивный брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью, такой брак не может быть признан судом фиктивным (п. 3 ст. 29 СК РФ)[3].

    Белоруссия[править | править код]

    После июля 2010 года Департамент по гражданству и миграции, формально оставив законодательство тем же, активизировал отработку фиктивных браков. Поэтому отпал смысл заключения фиктивных браков: за полгода тайное все равно станет явным и будет документально доказано. В Минске и в регионах заметно сократилось количество заявлений на браки с иностранцами[4].

    Украина[править | править код]

    Украинское законодательство не предусматривает ни уголовной, ни административной ответственности за фиктивный брак. А в случае возникновения разногласий его можно признать недействительным и попытаться взыскать материальный и моральный ущерб. Пункт 2 статьи 40 Семейного кодекса Украины гласит: «Брак признается недействительным по решению суда в случае его фиктивности. Брак является фиктивным, если он заключен женщиной и мужчиной или одним из них без намерения создания семьи и обретения прав и обязанностей супружества»[5].

    Династический брак — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Династический брак — брак между членами правящих династий. В некоторых государствах монархам прямо не допускалось вступать в брак с представителями более низкого происхождения, но в большинстве случаев подобные союзы заключались исходя из политических интересов или сложившихся традиций.

    В истории человечества заключение династических браков прослеживается с конца бронзового века[1], однако в Европе эта практика получила наибольшее распространение со Средних веков до середины XX века. За их счет монархи стремились достичь большего влияния как для себя лично, так и для своей династии[2], что в результате становилось как причиной новых войн, так и способом их избежать[3]. Также брак становился способом получить право претендовать на чужой трон или часть территорий в случае, если предыдущий монарх не оставил после себя прямых наследников.

    Династический брак как международная политика[править | править код]

    В современной западной культуре брак воспринимается как связь между двумя людьми, любящими друг друга. Однако для семей, в которых наследственность определяет порядок передачи власти этот принцип не соблюдается: на передний план выходят политические или другие неромантические причины, и во внимание принимается соотношение власти и богатства потенциальных супругов. Брак по политическим, экономическим или дипломатическим причинам был привычным явлением в европейских государствах на протяжении многих веков[4].

    В XX веке династические браки среди европейских монархов стали более редки. Вместо этого в качестве супругов всё чаще выбирались представители знати собственной страны.

    Последним случаем заключения брака между членами правящих династий стала в 1982 свадьба принца Лихтенштейна Николауса и принцессы Люксембурга Маргариты.

    Внутридинастические браки[править | править код]

    Помимо союзов, заключаемых между различными правящими династиями, практиковались браки между членами одной династии. В результате таких браков в настоящее время десять монархий Европы начиная с 1939 восходят к одному общему предку, Иоганну Вильгельму Фризо, принцу Оранскому[5].

    Некоторые династии придерживались концепции строго королевских браков. Бернадоты, Габсбурги, сицилийские и испанские Бурбоны, Романовы приняли особые законы, которыми определялись возможные династические браки[6]. Во главу ставилось равное происхождение, что исключало из претендентов всех, кроме лиц монаршеского достоинства, даже самым знатных вельмож[7]. В случае заключения недопустимого брака, он становился морганатическим, то есть ни супруга, ни дети от брака не имели права претендовать на трон[8], хотя в реальности случалось множество исключений.

    С течением времени, из-за относительно ограниченного числа потенциальных супругов, генофонд многих правящих семей становился всё беднее, пока все европейские королевские династии не оказались родственниками. Это также привело к тому, что многие генеалогически ветви имели общего предка[9]. Проявлением близкородственных связей, как считается, стала выпяченная челюсть представителей Габсбургов, хотя никаких генетических доказательств этому не представлено. В качестве другого примера часто называют гемофилию цесаревича Алексея.

    Существуют также примеры кровосмесительных браков, например, в Древнем Египте между Клеопатрой и Птолемеем XIII[10].

    1. Cohen, Raymond; Vestbrook, Raymond. Amarna Diplomacy: The Beginnings of International Relations (англ.). — Baltimore, 2000. — P. 165. — ISBN 9780801861994.
    2. Thomson, David. Europe Since Napoleon (неопр.). — New York: Knopf (англ.)русск., 1961. — С. 79—80. — ISBN 9780140135619.
    3. Bucholz, Robert; Key, Newton. Early Modern England 1485–1714: A Narrative History (англ.). — Oxford, 2009. — P. 228. — ISBN 9781405162753.
    4. Fleming, Patricia H. The Politics of Marriage Among Non-Catholic European Royalty (англ.) // Current Anthropology (англ.)русск. : journal. — 1973. — Vol. 14, no. 3. — P. 231. — DOI:10.1086/201323.
    5. ↑ Roglo Genealogical database (англ.).
    6. deBadts de Cugnac, Chantal; Coutant de Saisseval, Guy. Le Petit Gotha (фр.). — Paris, France: Nouvelle Imprimerie Laballery, 2002. — С. 833, 173—175, 368, 545, 780—782. — ISBN 2950797431.
    7. Beeche, Arturo. The Grand Dukes (неопр.). — Berkeley, CA, US, 2010. — С. vi—x. — ISBN 9780977196180.
    8. Diesbach, Ghislain (англ.)русск.. Secrets of the Gotha: Private Lives of Royal Families of Europe (англ.). — London, UK: Chapman & Hall[убрать шаблон], 1967. — P. 25—26. — ISBN 9783928741200.
    9. Beeche, Arturo. The Gotha: Still a Continental Royal Family, Vol. 1 (англ.). — Richmond, US: Kensington House Books, 2009. — P. 7. — ISBN 9780977196173.
    10. Bevan, E.R. House of Ptolomey, The (неопр.). uchicago.edu.

    Межэтнический брак — Википедия

    Межэтни́ческий брак (или смешанный, межрасовый, межнациональный брак) — форма экзогамии, подразумевающая брак между супругами, принадлежащими к разным этносам[источник не указан 319 дней].

    Исторически межрасовый брак был табу в США и был запрещён в ЮАР. Межэтнический брак широко распространён на территории бывшего Союза ССР, а также часто встречается в современной России[источник не указан 319 дней]. Межэтнический брак часто употребляется как синоним межрасового, межнационального, межкультурного, этнически смешанного брака. В российский современной научной традиции чаще употребимым является понятие межнациональный или межэтнический брак.

    Межэтнический брак — это термин, используемый для описания брачных союзов, заключенных между людьми, относящимся к разным расам или этническим группам. Его не следует путать с понятием межкультурный брак, которое подразумевает брак между людьми, принадлежащим к разным культурам. 

    Некоторые авторы, занимающиеся проблемами социологии, например, философ, политолог и социолог А. Г. Дугин проводит разграничение между понятиями межнациональный брак и межэтнический брак. Под межнациональным браком понимается брачный союз между гражданами разных государств, представляющий собой юридическую процедуру, связанную с получением гражданства одним из его участников. В отношении него можно применить понятия «гипогамии» и «гипергамии». «Гипергамией» можно назвать брак, в котором один из партнеров приобретает гражданство более развитой страны, тогда как «гипогамией» будет считаться принятие партнером гражданства менее развитой страны. Межэтнический же брак предполагает бракосочетание жителей одной и той же страны. В данном случае правовые нормы не применяются, поэтому понять, что брак является межэтническим можно только при помощи этносоциологического наблюдения или на основании самоидентификации самих лиц, вступающих в брак[1].

    Однако, часто, несмотря на множество дефиниций, понятия «межнациональный брак», «межэтнический брак», «национально-смешанный брак», «этнически-смешанный брак», «межкультурный брак», рассматриваются как синонимы, обозначающие супружеский союз представителей двух этносов[2].

    Типология межэтнических браков[править | править код]

    • Браки с партнерами, которые имеют общие этнокультурные признаки: одинаковая религия, традиции, обычаи, система норм и ценностей, быт;
    • Браки с партнерами, которые имеют разные этнокультурные признаки: разная религия, обычаи, ценности, национальные особенности и культура;
    • Браки с партнерами, которые похожи по этнокультурным признакам, но имеют разную этническую принадлежность[3].

    Теоретические основы национально-смешанной брачности[править | править код]

    Межэтнические браки изучаются в рамках этносоциологических исследований. Существуют две основных концепции, с точки зрения которых можно объяснить причины создания межэтнических браков[4]:

    1. В контексте конструктивистской концепции образование брачных пар происходит в результате целенаправленного рационального выбора партнеров, имеющих цель достигнуть максимального уровня полезности. С этой точки зрения межэтнические браки рассматриваются как результат обмена статусами (например, когда мужчина, принадлежащий к непрестижной этнической или расовой группе, но достигнувший достаточно высокого экономического, образовательного или профессионального положения, заключает брак с женщиной из престижной этнической группы, но имеющей более низкий социальный статус. Таким образом, он как бы отдает свой избыточный социальный статус для того, чтобы увеличить этнический статус, причем не обязательно свой собственный, а, например, своих детей. 
    2. Согласно онтологическому подходу главным фактором заключения и роста числа межэтнических браков является ослабление воздействия традиционных родственных и соседских связей. В данном случае вступление в межэтнический брак рассматривается не столько как результат индивидуального выбора, а как следствие исключения отдельных семей или индивидов из системы внутриэтнического социального контроля.

    Одним из наиболее ранних примеров законов, направленных против межэтнических браков, был Килкеннийский статут 1367 года, который запрещал браки между англичанами и ирландцами[5]. В некоторых странах в определенные периоды истории были запрещены не только межэтнические браки, но также сексуальные отношения между представителями разных рас: в Германии в период Третьего рейха, в Южно-Африканской Республике во время апартеида, а также во многих штатах США до 1967 года. В 1778-1791 и 1803-1819 годах запрет на межрасовые браки действовал во Франции[6], с 1937[7] по 1944[8] — в Италии. В Швеции в 1937 году государственной церкви была дана рекомендация при заключении браков между шведскими и немецкими гражданами руководствоваться Нюрнбергскими законами, и до конца Второй мировой войны большинство священников следовало этой рекомендации[9].

    Исторически Соединённые Штаты Америки продвигали идею чистоты или разделения рас. Были приняты законы, призванные не допустить смешения рас и запрещающие вступать в брак с представителями другой расы. Так, браки между представителями европеоидной расы и афроамериканцами считались вне закона. В 1664 году штат Мэриленд принял первый в истории США антиметисационный закон и к 1700-м годам еще в пяти штатах были введены подобные законы. Между 1942 и 1967 годами четырнадцать штатов аннулировали эти законы, приняв собственные акты законодательной власти. В 1967 Верховный суд США (дело Лавинг против Виргинии) признал антиметисационные законы противоречащими Конституции. Однако, ввиду того, что межэтнические браки в обществе подвергались остракизму, постановление суда не способствовало увеличению числа межэтнических браков[10]. Количество межэтнических браков стало постепенно расти с 1980-х годов и существенно возросло только в начале XXI века. По данным Бюро переписи населения США в 2010 году 15 % всех браков в Америке заключены между лицами разных рас или этносов, тогда как в 1980 году такие браки составляли только 6,7 % от общего числа[11].

    В России[править | править код]

    В России смешанные браки как таковые запрещены никогда не были, однако, существовал ряд близких ограничительных мер:

    В межкультурных браках зачастую супруги сталкиваются с проблемами, нехарактерными для пар, в которых оба партнера принадлежат к одной культуре. Разные культуры имеют различные моральные, этические и ценностные основы, в рамках которых по-разному воспринимаются такие понятия, как индивид, семья, общество и социальный образ жизни. Поэтому, когда в межкультурных браках эти основы сталкиваются друг с другом, возникают конфликты[17]. Однако, межэтнические браки не всегда являются межкультурными браками, так как в некоторых странах, например, США, представители разных рас могут иметь одинаковую культурную принадлежность.

    Семья и общество[править | править код]

    Главным внешним фактором, который оказывает воздействие на восприятие межэтнических отношений и браков, является отношение к подобным союзам в семьях и в обществе, в которых такие пары проживают. Иногда члены семей открыто проявляют неприятие, сопротивление и враждебность по отношению к одному из партнеров. Возникают проблемы, связанные с разрывом поколений в вопросах идеологии, а также такими бытовыми вещами, как например, в какой культурной традиции должна быть организована свадьба, как следует воспитывать детей и какую религию вероисповедовать[17]. К тому же подобные браки часто сталкиваются с расизмом, что может стать еще одной сферой потенциальных разногласий.

    Также в случае межэтнических браков возникает проблема определения этнической идентичности как обоих супругов, так и их детей. Если каждый из супругов сохраняет свою этническую идентичность, отказавшись перенимать культурные архетипы, язык, поведенческие паттерны, традиции и обряды партнера, то обычно воспитание детей в подобных семьях является бикультурным и билингвистическим[1]. Однако, не всегда дети, рожденные в таких браках, принимаются в обществе в качестве полноправных членов определенной этнической группы, и становятся этническими аутсайдерами[18]. Зачастую детям из межэтнических семей отводится маргинальный статус, который символически выражается, например, в оскорбительных прозвищах, используемых по отношению к таким людям. Так, в США это слово «метисы», а в Индии — «чандала» (неприкасаемые)[19].

    Межэтнические браки также сталкиваются с непониманием в некоторых религиях. С точки зрения исламской религиозной традиции, брак считается успешным, если соблюдается условие совместимости (кафаат), то есть когда партнеры подходят друг другу по уровню образования, социальному статусу, а также культуре и национальности. В шариате подчеркивается, что если такой совместимости нет, то создать прочные и гармоничные отношения в браке будет очень сложно. Поэтому, утверждается, что следует заключать брак с представителем своего этноса[20].

    В Британии, согласно ряду исследований, у подростков смешанного происхождения чаще возникают проблемы с поведением, общим самочувствием и психическим здоровьем из-за проблем самоидентификации: метисы воспринимаются как чёрные, при этом могут принадлежать к белой культуре (например, выросли в неполной семье с одним белым родителем). Ситуация описывается как «слишком белый, чтобы быть чёрным — слишком чёрный, чтобы быть белым»[21][22].

    Медицинский аспект[править | править код]

    Дети от смешанных браков могут столкнуться с рядом проблем медицинского характера — в частности, им сложно найти донора для пересадки костного мозга[23][24].

    Положительные стороны межэтнических браков отмечаются значительно реже, чем отрицательные[источник не указан 356 дней]. Некоторое ограниченное количество ученых утверждает, что разнообразие типов семей способствует культивированию открытой межкультурной коммуникации индивидов с целью лучшего понимания культур и взглядов других людей, а также что межэтнические браки, переводя этнические вопросы в сферу семейных отношений, способствуют усилению этнических контактов и сближению народов[25].

    Представители этнически смешанных браков склонны более доброжелательно относиться к представителям других этносов и национальностей, признавая этнокультурные различия, а также проявляя большую толерантность при их обнаружении[26].

    В России согласно «Социальной энциклопедии» под редакцией А. П. Горкина распространены пять основных групп межэтнических браков[27]:

    1. брачные союзы, в которых один из супругов принадлежит к одной из превалирующих национальностей данного региона, а другой — русский;
    2. семейные пары, в которых один член — представитель основной национальности, а другой — любой иной национальности кроме русской;
    3. украино-русские пары, которые выделяются как одни из самых распространенных;
    4. пары, включающие русских и представителей иных национальностей;
    5. любое другое сочетание представителей иных национальностей.

    В соответствии со статистикой по Москве, русские женщины чаще русских мужчин заключают межнациональные браки (на них приходится 62 % таких браков)[28]. Поменялся и национальный состав подобных браков. Если ранее в период существование СССР большинство смешанных этнических семей были русско-украинские, на втором месте были семьи, состоящие из русских и евреев (11 %) и русских и татар (10 %), то в настоящее время наблюдается рост браков русских с армянами, грузинами и азербайджанцами (рост в 4 и 7 раз) и другими народами Кавказа (рост более чем в 10 раз). По России, в соответствии с Всероссийской переписью населения 2010-го года, этнически разнородных пар — 12 %, причем разные этносы показывают разную готовность вступать в межэтнические браки. Чаще в моноэтническом браке состоят калмыки, чеченцы, якуты и ингуши, тогда как среди таких народов, как мордовы и коми, доля смешанных браков составляет более 40 %[29].

    1. 1 2 Дугин, 2011.
    2. Макарова И.А. Межэтнический брак: концептуализация понятия // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — 2014. — № Выпуск № 164.
    3. Ибрашева Л. Р., Шогина Ю. А. Социология межэтнических отношений. — Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2007.
    4. ↑ Арутюнян, Дробижева, Сусоколов, 1999.
    5. ↑ 1367: Statute of Kilkenny
    6. ↑ The One-Drop Rule in Reverse? Interracial Marriages in Napoleonic and Restoration France
    7. ↑ Джаспер Ридли, «Муссолини».
    8. ↑ Падение фашистского режима в Италии
    9. ↑ Jarlert, Anders. Judisk «ras» som äktenskapshinder i Sverige. Malmö: Sekel Bokförlag, 2006.
    10. ↑ Interracial marriage (неопр.). International Encyclopedia of Marriage and Family. The Gale Group Inc. (2003).
    11. Dan Kopf. Why Is Interracial Marriage on the Rise? (неопр.). Priceonomics (Sep 1, 2016).
    12. ↑ «Требник на церковнославянском языке». Библиополис, Санкт-Петербург, 2008 г. ISBN 978-5-7435-0273-8. Издан по благословению высокопреосвященного Сергия, митрополита Тернопольского и Кременецкого.
    13. ↑ «Что же касается соблюдения чистоты крови, то в Требнике в Последовании о Исповеди исповедующий священник вопрошает: „Не пался ли еси со инопле­менным телом?“ (Полный чин без изъятий находится в издании: Требник. Бел­град, 1983, с. 76)» — православная энциклопедия «Азбука веры». Ссылка
    14. ↑ «Священники использовали исповедь для того, чтобы проникать в тайны половой жизни исповедовавшихся. Православный духовник спрашивал: «Не пался ли еси с иноплеменным телом?», «Не пался ли с кумою своею?», «Не пался ли со скотом или с птицею?» — Емелях Л. И., «Происхождение христианского культа», Лениздат, 1971 г. Ссылка
    15. ↑ Протоиерей С. Щукин, «О браках с инославными». Ссылка
    16. ↑ «Парламентская газета». Ссылка
    17. 1 2 McFadden, J.; Moore, J.L. Intercultural marriage and intimacy: Beyond the continental divide // International Journal for the Advancement of Counselling. — December 2001. — № 23 (4). — С. 261–268.
    18. ↑ Межэтнические браки: благо или опасная тенденция? (неопр.). Правда.ру (9 октября 2003).
    19. Налчаджян А.А. Этнопсихология. — Питер. — СПб, 2004.
    20. ↑ Межнациональные браки. Как смотрит ислам на брак людей разных национальностей? (неопр.). Islamtoday (09 августа 2013).
    21. ↑ «Национальный центр биотехнологической информации», «Health and Behavior Risks of Adolescents with Mixed-Race Identity». Ссылка
    22. ↑ «The Guardian», «Mixed-race children „are being failed“ in treatment of mental health problems». Ссылка
    23. ↑ «Time», «Bone Marrow Transplants: When Race Is an Issue». Ссылка
    24. ↑ «Chicago Tribune», «Girl in need of bone marrow highlights shortage of mixed-race donors». Ссылка
    25. Thompson J., Collier M. Toward Contingent Understandings of Intersecting Identifications among Selected U.S. Interracial Couples: Integrating Interpretive and Critical Views // Communication Quarterly. — 2006. — № 54 (4). — С. 487–506.
    26. Тишков В. А. Очерки теории и политики этничности в России. — М.: Русский мир, 1997.
    27. Под ред. А. П. Горкина [и др.] Социальная энциклопедия. — М: Большая российская энциклопедия, 2000. — 438 с.
    28. Уралов А. Газеты пишут об этнически смешанных браках в Москве (неопр.). Московская правда 28.09.2011 / Демоскоп Weekly № 4794—80 26 сентября — 9 октября 2011. Дата обращения 28 ноября 2016.
    29. Соболевская О. В. Смешанные браки измеряют дистанцию между этносами (неопр.). Научно-образовательный портал IQ НИУ ВШЭ. Дата обращения 28 ноября 2016.

    Насильственный брак — Википедия

    Насильственный брак — брачный союз, в который один или оба супруга вступают без согласия или против своей воли.

    Насильственный брак по-прежнему практикуется в регионах Южной Азии, Восточной Азии и Африки и среди иммигрантов из этих регионов, проживающих на Западе.

    Насильственный брак отличается от брака по договорённости, при котором оба супруга вступают в брак при участии родителей или третьей стороны (например, свахи) в подборе супруга, хотя это отличие может быть неявным. Брак по договорённости не является аналогом насильственного брака, поскольку в первом случае у стороны есть возможность отказаться от предложения, а во втором у неё такой возможности нет. Тем не менее, провести грань между насильственными браками и браками по договорённости зачастую сложно ввиду давления со стороны семьи и общества к принятию брака ради повиновения родителям.

    Похищение невесты (от лат. raptio — «похищение») означает похищение женщин с целью свадьбы или рабства (в особенности сексуального рабства). Считается, что данная практика была распространена со времён античности. Она встречается и до сих пор, в особенности в Центральной Азии, на Кавказе и некоторых регионах Африки. После похищения будущий жених часто насилует девушку с целью лишения её девственности, чтобы упростить процесс выкупа невесты. Зачастую у будущей невесты нет выбора: если она вернётся в семью, то её и её семью могут изгнать из общества, которое считает, что девушка стала «нечистой», поскольку уже потеряла девственность.[1]

    В Средней Азии (Киргизии и на юге Казахстана) дело обычно ограничивается психологическим давлением. Если девушка остается в доме жениха на ночь, то она считается опозоренной независимо от того, был ли у неё секс с похитителем или нет. После этого шансы выйти замуж за кого-либо другого у неё очень малы. Это вынуждает девушку соглашаться на свадьбу с похитителем. Эта традиция до сих пор сохраняется.

    Браки в детском возрасте были распространены вплоть до XIX и XX веков, когда их стали ставить под вопрос. Их часто рассматривают как насильственный брак, потому что дети (особенно младшего возраста) неспособны полностью осознанно выбрать, заключать ли брак или нет, поэтому большое влияние на них оказывает решение родителей.[2]

    Существует множество факторов, формирующих культуру, которая признаёт и поддерживает насильственные браки. Они включают в себя:

    • укрепление связей в расширенных семьях
    • контролирование нежелательного поведения и сексуальности
    • недопущение «неподходящих» отношений
    • защита и верность культурных и религиозных норм
    • поддержка богатства в расширенной семье
    • решение проблемы внебрачной беременности
    • восприятие брака как обязанности родителей
    • гарантия защиты от бедности[3]

    Насильственные браки также применялись авторитарными режимами как способ добиться роста населения. Режим Красных кхмеров в Камбодже систематически заставлял людей вступать в браки с целью повышения численности населения и продолжения революции.

    Насильственные браки оговаривались семьями на протяжении всей истории, в особенности до XVIII века. Их практика различалась в зависимости от культуры, но часто включала в себя передачу зависимости женщины от отца к жениху.

    В XIX веке практика заключения браков различалась по европейским странам, однако в целом браки по договорённости были распространены среди представителей высших классов. Эмансипация женщин в XIX и XX веках привела к коренному изменению законов о браке, особенно в отношении собственности и экономического статуса.

    К середине XX века большинство стран Запада приняло законы, которые юридически установили равенство супругов в семейном праве.

    В странах Запада в течение последних десятилетий природа брака кардинально изменилась, в особенности в отношении необходимости рождения детей в браке и упрощения процедуры развода. Эти изменения привели к ослаблению семейного и общественного давления в отношении заключения брака, и, таким образом, к большей свободе выбора супруга.

    В XXI веке в Европе стали обращать внимание на насильственные браки в контексте иммиграции представителей тех культур, где они распространены.

    Законы шариата[править | править код]

    Все суннитские богословско-правовые школы соглашаются в том, что насильственный брак разрешён законами шариата, если вали (хранитель невесты) — это вали муджбир (отец или дед по отцовской линии).[4]

    Согласно ханафитскому мазахабу, каждый вали, являющийся кровным родственником несовершеннолетней невесты-девственницы, может принудить её к браку без её согласия. Но такой насильственный брак со стороны вали, а не вали муджбира, может быть расторгнут кади, когда она достигнет необходимого возраста.

    Отдельные мыслители придерживаются мнения о том, что необходимо разрешение совершеннолетней невесты для того, чтобы брак с ней считался действительным.

    Пакистан и Афганистан[править | править код]

    Брак с целью компенсации, также известный как ванни, свара или санг чатти — это традиционная практика насильственной выдачи замуж женщин и молодых девушек с целью разрешения племенных конфликтов в регионах Пакистана и Афганистана. В Пакистане он запрещён законом, тем не менее, он широко практикуется в провинции Хайбер-Пахтунхва.

    Европа[править | править код]

    Насильственные браки могут заключаться ради сохранения чести семьи, по желанию родителей или социальному обязательству. Например, согласно Рукайе Маскуд, большинство насильственных браков в Великобритании среди британских пакистанцев заключаются с целью приобретения британского гражданства членом семьи, проживающим в Пакистане, к которому инициатор брака испытывает чувство долга.[5]
    Как ответная мера на проблему насильственных браков среди иммигрантов в Великобритании, в 2007 году был принят Акт о защите от насильственных браков, который позволяет жертвам насильственных браков обращаться в суд за защитой.[6]
    Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция) объявила насильственные браки и другие формы насилия над женщинами незаконными.[7] Конвенция вступила в силу 1 августа 2014 года.

    ООН рассматривает насильственный брак как форму ущемления прав человека, потому что он нарушает принцип свободы и независимости личности.[8] Всеобщая декларация прав человека предписывает, что право женщины на выбор супруга и свободу вступления в брак является ключевым для её жизни и достоинства и равенства как человеческого существа[9]. Римско-католическая церковь воспринимает насильственные браки как повод для расторжения брака — чтобы брак считался действительным, оба супруга должны дать своё согласие[10]. Дополнительная Конвенция об упразднении рабства также запрещает выдачу женщины замуж без права отказа с её стороны, её родителей, семьи или любого другого лица или группы лиц[11] и устанавливает минимальный возраст для вступления в брак, чтобы предотвратить это.

    Leave a comment