Почему нужно беречь электроэнергию?
Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Но такое представление об электроэнергии быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.
Чтобы этого не произошло, многие страны мира уже давно разрабатывают и реализуют стратегии повышения эффективности использования энергетических ресурсов. В России утечки невостребованной электроэнергии происходят и в самом топливно-энергетическом комплексе (из-за низкого КПД установок), и в промышленности (в основном по причине износа оборудования), а также в секторе ЖКХ. Значительное количество потерь энергии в ЖКХ происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас с вами.
Для того чтобы федеральная программа по энергосбережению начала действовать на уровне нации, необходимо в первую очередь начать с воспитания самих себя. Что может сделать каждый из нас, чтобы помочь сохранить природное богатство? На самом деле методов повышения рационального использования энергетических ресурсов существует очень много, но мы можем начать с самых простых.
Если каждый из нас хотя бы раз в день задумается о том, что необходимо выключить свет в той комнате, где он горит зря, или выдернуть шнур из розетки того электрического прибора, который долго стоит в режиме ожидания, или вовремя выключить электрическую печь и доготовить ужин на остаточном тепле, то мы уже внесем существенный вклад в энергосбережение региона. Часто мы следуем общепринятым наглядным агитациям «Уходя, гасите свет!» или «Берегите свет!» в общественных местах и выключаем свет в помещениях, при этом совершенно забываем об этих золотых правилах в собственном доме. Не кажется ли вам это странным?
ВАЖНО!
Мало кто задумывается, что сто 75-ваттных лампочек, работающих вхолостую, за час «съедают» несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами.
Следующим шагом по ступеням энергосбережения является простая замена старых лампочек на новые, энергосберегающие, что позволит сократить расходы энергоресурсов в несколько раз. С целью повышения энергетической эффективности с начала 2011 года в нашей стране существует запрет на продажу ламп накаливания мощностью от 100 ватт, с 1 января 2013 года — от 75 ватт. Кроме этого, с 1 января 2014 года будет введен запрет на продажу ламп накаливания мощностью от 25 ватт.
Замена не только ламп, но и оборудования на энергоэффективное позволит существенно экономить электроэнергию, а соответственно, и затраты на нее. Однако стоит помнить, для того чтобы эффект от этих мер был заметен, необходимо установить энергосберегающие лампочки не только в квартирах, но и в подъездах, подвалах, на придомовой территории, т.е. в местах общего пользования.
Качественная лампочка энергосберегающего типа может работать до 12 000 часов, что равняется примерно 2 — 3 годам эксплуатации в достаточно интенсивном режиме.
Для рационального учета потребленной электроэнергии законом предусмотрена повсеместная установка (а также замена устаревших) общедомовых и внутриквартирных приборов учета электроэнергии. Правильное и легальное подключение электроснабжения и учет расхода электроэнергии с помощью электросчетчиков дает потребителям существенную экономию и позволяет планировать свои расходы, опираясь на показания этих приборов. Помните, что электроэнергия в местах общего пользования уже никогда не будет бесплатной, не стоит откладывать решение этой проблемы на неопределенный срок. Гораздо эффективнее взять на контроль систему энергопотребления во всем доме: не допускать, чтобы без надобности горел свет в подъездах, подвалах и других общественных местах дома; запретить использование электроэнергии на цели, не связанные с содержанием мест общего пользования в доме; по возможности установить сенсорные выключатели, реагирующие на присутствие человека в помещении общего пользования и т.д.
НАША СПРАВКА
11 ноября — Международный день энергосбережения, в этот день проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы проинформировать людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, рассказать, почему важно экономить энергию.
В рамках соблюдения Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» компанией ОАО «Кузбассэнергосбыт» регулярно проводятся мероприятия, направленные на стимулирование населения к энергосбережению. Традиционно в октябре в школах Кемеровской области проводятся уроки по рациональному использованию электроэнергии, на которых специалисты ОАО «Кузбассэнергосбыт» рассказывают ребятам о деятельности компании и правилах энергосбережения.
Также в 2013 году ОАО «Кузбассэнергосбыт» на территории региона впервые проведена акция «Энергоэффективный дом», по условиям которой основным критерием определения домов-победителей станет наименьший расход электроэнергии на общедомовые нужды. Данная акция позволит поощрить клиентов компании, которые являются добросовестными и ответственными потребителями электрической энергии. Кроме этого, в целях оснащения населения современным, точным оборудованием, компанией регулярно проводятся акции по продаже приборов учета по сниженным ценам.
На официальном сайте ОАО «Кузбассэнергосбыт» в разделе «Энергосбережение» можно получить подробную информацию о реализации программы энергосбережения ОАО «Кузбассэнергосбыт», а также задать вопросы в виртуальной приемной.
Реклама.
Бережем электроэнергию: зачем и как?
Бережем электроэнергию: зачем и как?
Бережем электроэнергию: зачем и как?
Призыв «беречь электроэнергию» очень актуален в последнее время. Почему и как нужно беречь электроэнергию?
Процесс электрификации начался в 1876 году, когда основатель компании General Electric Томас Эдисон изобрел электрическую лампу накаливания, вытеснившую газовое освещение. С тех прошло много времени, и на современном этапе, в связи с вопросами экологии и охраны природных ресурсов, на первый план вышли энергосберегающие технологии.
Энергосберегающие лампы в защиту экологии
Использование энергосберегающих ламп – это в первую очередь забота о сохранности природных ресурсов и состоянии атмосферы. Greenpeace призывает всех помочь нашей планете, выбирая энергосберегающие лампы. Процесс получения электричества требует угля, нефти и газа, при сжигании которых в атмосферу выбрасывается углекислый газ, а увеличение его концентрации пагубно влияет на климат.
Экологично и экономично
Энергосберегающие лампы позволяют уменьшить расходы на электроэнергию до 80%. Включенная лампа вырабатывает внутри колбы ртутные пары, которые выделяют ультрафиолетовое излучение, оно в свою очередь превращается люминофором в свет. По яркости энергосберегающая лампа в 18–25 ватт равна обычной лампочке в 100 ватт. Энергопотребление у нее в 10 раз меньше, чем у ламп накаливания, и служит она в 6–8 раз дольше.
Замена одной лампы накаливания на энергосберегающую экономит около 100 кг угля в год. Это на 270 кг снижает выбросы углекислого газа.
Одна энергосберегающая лампа выделяет меньше тепла, чем несколько ламп накаливания. Это увеличивает срок службы светильника и позволяет использовать ее в люстрах с ограничениями температурного уровня.
Преимущества энергосберегающих ламп
- Экологичность. Отсутствие передачи ультрафиолетовых лучей.
-
- Возможность выбора светового эффекта. Можно выбирать свет (теплый, дневной, холодный дневной) и создавать разные варианты освещения с точки зрения комфорта и выгоды.
- Постоянная яркость. Высокая степень теплоотдачи на протяжении всего срока службы.
- Разнообразие формы. Существуют лампы в виде шара, свечей, спирали, двух-, трех-, четырехдуговые.
Электричество в доме
Электроэнергия – большая статья расходов в коммунальных платежах, особенно учитывая количество электроприборов в современных квартирах и домах.
Риэлторы отмечают тенденцию: в последнее время клиенты обращают особое внимание на уровень потребления электроэнергии, а также на обеспечение квартиры или дома средствами для экономии электричества. Кроме использования энергосберегающих ламп есть и другие способы экономии электроэнергии.
Способы экономии электроэнергии
- Установка двухтарифного счетчика. Отдельная фиксация потребления электроэнергии в дневное и ночное время позволяет оплачивать его по разным тарифам и экономить на этом.
- Установка датчиков движения. Датчики движения устанавливаются там, где есть риск оставить свет невыключенным. Они дорогие и в плане экономии рассчитаны на длительную перспективу.
- Установка выключателей с таймером. Таймеры автоматически гасят свет в заданное время.
- Эргономичный дизайн. Письменные столы и кресла для чтения лучше располагать ближе к местам естественного освещения. Холодильник нужно максимально удалить от плиты и от окна, тогда он будет тратить меньше электроэнергии на поддержание своей температуры.
Страны Евросоюза последние годы используют в основном компактные люминесцентные лампы для освещения улиц, производственных помещений, магазинов и жилых домов. Доля ламп накаливания на европейском рынке неумолимо снижается.
Мониторинг состояния электроприборов
Не стоит оставлять свет включенным без необходимости, электроприборы – в режиме ожидания, зарядные устройства – в розетках. Уходя из дома надолго, лучше выключать из сети все электроприборы, кроме холодильника.
Серьезный и комплексный подход к проблеме экономии потребления электроэнергии позволит вам не только значительно сократить коммунальные платежи, сохранить свое здоровье и здоровье близких, но и внести свой вклад в улучшение экологической обстановки на планете.
Автор: Юлия Прохорова
Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук
В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.comВнеклассное мероприятие «Береги электроэнергию»
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 10, г. Белогорск»
Внеклассное мероприятие
«Береги электроэнергию»
Подготовила:
О.А. Масьянова, воспитатель
Цель мероприятия: воспитание у обучающихся активной жизненной позиции и осознанного отношения к проблеме энергосбережения.
Задачи:
способствовать воспитанию экологического создание у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и охране окружающей среды
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний полученных в школе.
Ход мероприятия:
Слайд 1.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. А о чем у нас пойдет разговор, вы узнаете, посмотрев небольшой видео фрагмент.
(Просмотр видео ролика). Слайд 2.
— Итак, ребята, о чём же пойдет речь на нашем уроке? (об электричестве и его экономии)
— Правильно, мы поговорим об электроэнергии и попробуем найти самые простые решения, которые помогут её сберечь.
— Ребята, а что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движения. То есть энергия необходима для того чтобы начать какое либо движение, ускорить перемещение, что – то поднять, нагреть, осветить. Слайд 3.
— А как попадает электроэнергия к нам в дом вы узнаете, посмотрев следующий видео ролик. Слайд 4.
— Итак, откуда берется электричество? (Ответы детей — электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях, атомных электростанциях).
— Какие полезные ископаемые используются для получения электрической энергии? (Ответы детей — угль, нефть, газ).
— Безграничны ли их запасы?
— Давайте представим, что в наших домах погаснет свет и совсем не будет электричества. Как вы думаете, хорошо нам будет с вами или нет? (Ответы детей).
— Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное использование электроэнергии и беречь ее.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, то есть удовлетворение наших потребностей.
Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества, отгадывая загадки:
Слайд 5.
Четыре красных солнца
Есть у меня на кухне,
Четыре красных солнца
Горели и потухли.
Готовы борщ, пирог, блины
До завтра солнца не нужны.
(Электроплита).
Слайд 6.
Может зверь, а может робот.
Хвост имеет он и хобот.
Он визжит-жужжит мотором,
А питается он сором.
(Пылесос).
Слайд 7.
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(Стиральная машина-автомат).
Слайд 8.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
(Телевизор).
Слайд 9.
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
(Холодильник).
— Для чего нам нужен холодильник?
(ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, дал сам и отключился
«Работать трудно,- говорит,-
Если толстый лёд висит»
— Как мы с вами можем помочь холодильнику?
— А теперь послушайте:
Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место, а при высокой температуре он расходует больше энергии. Так, что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильнике сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять.
От этого он будет экономичней.
Слайд 10.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки
(Утюг).
— Кто помогает дома родителям гладить белье?
А вы знаете, что экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит и больше расход энергии. И еще одна «мелочь», утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Слайд 11.
Из горячего колодца,
Через нос водица льется.
( Чайник).
— Вы уже увидели, сколько электричества мы потребляем в нашей жизни.
— Предлагаю вам посмотреть ещё один видео ролик и после его просмотра ответить на вопрос: что ещё можно сделать, чтобы сэкономить электроэнергию?
Просмотр ролика. Слайд 12.
— Так что же ещё можно сделать, для сохранения электроэнергии? (Утеплять дома).
— Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей).
— Для того чтобы сохранить тепло в доме и сберечь электроэнергию нужно запомнить следующие правила: Слайд 13.
Осенью нужно утеплить в доме все окна, балконы и двери!
Не забываете закрывать двери в подъезде!
Не держите форточки постоянно открытыми!
В квартире должна быть правильно расставлена мебель: необходимо отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру!
— К нам в гости пришли Фиксики и хотят дать совет, послушаем их. Слайд 14
— О чем же попросили не забывать нас Фиксики? (Выключать свет и приборы которыми мы не пользуемся).
— Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды. Ведь для того, чтобы в наших домах из крана бежала вода тратится очень много электроэнергии.
Слайд 15.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём — и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
— Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это всего лишь дело привычки.
— Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).
— Давайте попробуем сформулировать правила:
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное — не забывайте выключать воду!
Слайд 16.
— Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства Земли — полезные ископаемые.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет
Итог занятия:
Слайд 17. (Просмотр ролика).
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно
Вот ведь, как бывает люди!
Что имеем — не храним,
Экономить – перестали,
Про «беречь» — не говорим
Обращаемся с призывом
И даем вам всем совет:
Слайд 18. БЕРЕГИТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ!
«Береги тепло и свет – это главный вам совет», ГБОУ Школа № 1534, Москва
Консультация для родителей от Старшего воспитателя Дюгаевой Л.И.
Сегодня перед обществом стоит очень важная задача
изменить в сознании каждого человека стереотип,
что природные ресурсы неисчерпаемы.
Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку
усвоить азы бережного
и заботливого отношения к богатствам земли,
ко всему, что его окружает.
Примерный тематический план проекта для детей дошкольного возраста
по бережному отношению к теплу.
Содержание практической деятельности |
участники |
1 |
2 |
Диагностический этап |
|
Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды Памятка для родителей |
Воспитанники Родители Ст.воспитатель |
Подготовительный этап |
|
Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления; Чтение стихов, рассказов и сказок: С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский « Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка», Чуковский К «Федорино горе»; Отгадывание загадок; Познакомить с правилами экономных и бережливых; Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении; Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье» |
Воспитатели Воспитанники Родители Учитель-логопед муз. Руководитель педагог ПДО -изо |
Поисково – исполнительный этап |
|
Беседа« По плотнее дверь закрой, бережливей будь с освещением»; «Рассказ о жилище человека с древности до наших дней»; лексическая тема «Дом и его части» «Артикуляционная гимнастика»; лого ритмическое занятие «Новоселы»; Составление рассказа на тему « Как построить новый дом»; Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Удивительная встреча с Электроником» Аппликация « Теплый домик» Рисование «Строим дом» Рисование с родителями «Бережливые» Конструирование из бумаги «Теплый домик» Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»; Экскурсия по улицам поселка; Экскурсия по территории детского сада Настольно – печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии) Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту» Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д. Музыка: М. Карасева «Строим дом» |
Воспитатели Воспитанники Родители Учитель-логопед муз. Руководитель педагог ИЗО |
Обобщающий этап |
|
Сюжетно – ролевые игры «Мы строители», «Моя семья» «Рабочие на стройке» Выставка картин «Кто трудится на стройке» Выставки рисунков «Береги тепло и свет – это главный вам совет», «Теплый домик» Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье» Создание альбома «Азбука бережливости» Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!» |
Воспитатели Воспитанники Родители Учитель-логопед муз. Руководитель педагог ИЗО |
Рефлексивный этап |
|
Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта |
Воспитанники Воспитатели |
Диагностический этап
- Закрываешь воду в кране?
- Плотно закрываешь воду в кране?
- Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
- Пользуешься стаканом при полоскании рта?
- Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
- Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
- Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
- Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
- Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
- Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?
Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь
***
Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!
А сами не могут прожить не минутки.
Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
***
Зимой мы клеим окна,
Чтоб сохранить тепло,
Мы выключаем свет,
Когда солнышко взошло.
И чтоб вода из крана
Не вытекала зря,
Мы закрываем краны,
С водичкой мы друзья!
***
Приборы электрические надо отключать,
При выходе из дома розетки проверять.
Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,
Электроэнергия всем жителям нужна.
***
Берегите электроэнергию!
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете
Много лампочек нам светит везде.
Рассказ воспитателя о жилище человека с древности до наших дней.
Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;
Закрепить названия строительных профессий;
Развивать пространственное мышление.
Воспитывать культуру общения;
Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»
Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.
Ход занятия:
Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.
Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.
Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?
Солнце летом светит
И тепло кругом,
Человеку летом
В доме хорошо.
Но придут морозы,
Вьюги, холода
И без солнца теплого
Как нам жить тогда?
Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)
Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.
Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)
Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлических кассет.
Нужно рамы клеить, двери закрывать,
Что б зимою белой нам не замерзать.
С/р игра «Мы строители»
Игры можно проводить по разным направлениям:
1. Вариант «Найди такую же картинку»
2. Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»
3. Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.
4. После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.
1) Не включай свет, если на улице еще светло!
2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!
3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики — не лей напрасно воду!
4) Прими душ — вместо ванны!
5) Не суши вещи над электроплитой!
6) Выключай ночью свет — береги энергию!
7) Вышел из комнаты выключи свет!
8) Ушел из дома выключи все электроприборы!
9) Утепляй окна — береги тепло!
После игры можно разучить с детьми стих:
Свет включай, когда темно.
С солнышком раскрой окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
С большим уважением
Относимся к энергосбережению (интернет ресурс)
Лексическая тема «Дом и его части»
1.Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.
Этот дом для Маши, этот дом для Саши,
Этот для Наташи, этот дом для Ксюши
Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья
Жить без дружбы нам нельзя!
2. Мимические упражнения
Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.
Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.
Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»
3. Упражнения для мышц шеи
Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?
4. Упражнения для артикуляционных мышц
Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.
Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.
5. Упражнения для губ и щек
Котлован: Экскаватор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.
Ковш экскаватора открылся, набрал земли. высыпал. «Оскал» с закрыванием и открыванием рта.
Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой «трубочкой» при сомкнутых челюстях.
Чередование позиций: «оскал» — «трубочка» — «воронка».
6. Упражнения для языка
Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу — от мягкого неба до верхних зубов.
Укладываем полы. Расплескать язык на дне ротовой полости.
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».
Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)
Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»
8. Речевая гимнастика
Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица мишки, Зайчика, Лисы и других зверей.
9. Психологическая гимнастика. Пластические этюды.
Образно – пластическое творчество детей.
Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.
Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.
Образные перевоплощения и оживление предметов.
Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.
Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.
Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром:
«Удивительная встреча с Электроником»
Задачи:
Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.
Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;
Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;
Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.
Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.
Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.
Ход занятия:
Слышен стук.
Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.
— Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем, когда кому понадобимся.
— Я видел, как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.
Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!
Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.
Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.
Электрончик: почему в домах холодно?
Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.
Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.
Дефектолог: Мы выполним твои задания
Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки, на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.
Дети работаю в парах.
Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.
Д/игра « Вода, свет, огонь»
Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»
Игра « Подели на подгруппы»
Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.
Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.
Верно ли, что…
— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
— уходя нужно выключать свет?
— выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?
— нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?
— не сушить на батареях одежду и тепло?
— надо оклеивать окна на зиму?
— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?
— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?
— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?
— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?
Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие бережливые! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения.
Литература
1.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 80 с.
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение,1981. – 160 с.
3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. — М.: Просвещение, 1990. – 120 с.
4.Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 135 с.
5.Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. — № 7 – с. 6 -10
6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 95 с.
Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Дюгаевой Л.И.
Классный час «Учимся беречь электроэнергию!»
Классный час
Тема: Учимся беречь электроэнергию
Цель: создать условия для мотивации энергосбережения
Задачи:
Содействовать расширению кругозора детей;
Развивать интерес к практическому применению полученных знаний по
энергосбережению;
Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии
энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
Ожидаемые результаты
Обучающиеся получат первоначальные представления:
— об электрическом токе и его роли в жизни человека;
— об энергии и энергоресурсах;
— о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
— о простейших способах экономии электрической энергии;
-будут применять изученные правила эффективного энергопользования в
быту.
Ход занятия
1. Орг. момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Проверка готовности детей к уроку.
Учитель: «Ушки слышат?»
Дети: «Да!»
Учитель: «Глазки видят?»
Дети: «Да!»
Учитель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!
2. Постановка темы урока. Отгадать загадки.
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Дети: Чайник.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Холодильник.
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический …
Дети : Утюг.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
Дети: Телевизор
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …
Дети: Пылесос.
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Дети: Фен
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
Дети: Стиральная машинка.
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
Дети: Лампочка
-Как одним словом назвать все эти предметы?
— Что необходимо для работы этих электроприборов?
— О чем мы сегодня поговорим на занятии?
— Как электричество доходит до электроприборов?
— Откуда электричество поступает в провода?
— Для этого созданы различные электростанции.
— Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?
АЭС, ГЭС, ТЭС (слайд 5, 6, 7)
А где еще используется электроэнергия?
Ответы детей
3. Работа по теме классного часа.
Рассказ учителя.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство
(кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.). С каждым
годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся
рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат
электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество,
используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ (слайд 11).
Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. (12 слайд)
Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это
“ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической
катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он
вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который
образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого
топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом,
теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от
всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных
ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?
Ученица
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
А как можно сберечь природные ресурсы?
Ответы детей
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения,
которые помогут сберечь электроэнергию.
Сценка Лампочки
Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки
Ваш дом мы освящаем круглый год
Без нас никто не проживёт.
— Я — лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом
доме.
— Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз
больше, чем я, лампочка энергосберегающая. И я горю в пять раз дольше,
чем ты.
— Ах, но обе мы страдаем оттого, что вы забываете нас выключать.
— Про свет не забывайте, Не нужен,
Вместе:
Выключайте!
____________Кто разумно экономит,
Кто не тратит без ума,
У того достаток в доме,
У того казна полна.
-Помни правило простое,
И используй каждый день:
Зря свет в доме не расходуй,
Победи свою ты лень.
-Запомните, ребята!
Вместе:
Нам электричество надо беречь!
И всюду его понапрасну не жечь!
Мы за энергосбережение! (слайд13)
-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?
Вывод: 1) использовать энергосберегающие лампы; (слайд 14)
Ученик читает стихотворение
«Знаю, как теперь мне быть,
Надо лампы те купить…»
Я в хозяйственный отдел
Как на крыльях полетел.
Там купил десяток целый
Сберегающих и белых ламп,
На кои, я, нахал,
Неразумно так чихал…
И с тех пор в моем дому
Разгоняют ночью тьму
Энергосберегающие,
Глаз собой ласкающие
Лампы — чудо наших лет
А у Вас их разве нет?»
Вывод: 2) выключать лампочки, не жечь электричество понапрасну(слайд 15)
Стихи читают дети
Свет горел в квартире всюду,
Включена на кухне печь —
Экономить теперь буду!
Электричество беречь!
Свет включать везде негоже,
Экономить надо свет!
Сократить расходы сможешь-
Больше скушаешь конфет!
На семейном, на совете
Мы решили: свет не жечь.
Будут взрослые и дети
Электричество беречь
Рубрика « Это интересно»
Одна лампочка в 75 ватт, горящая 2 часа в сутки, потребляет в неделю около
1 киловатт-часа.
Одного киловатт-часа достаточно, чтобы:
испечь 38 кг хлеба;
сшить 2 пары обуви;
произвести 14 кг сыра, 1 кв.м хлопчатобумажной ткани, 9 кг цемента.
вывести в инкубаторе 30 цыплят.
Игра «плохо-хорошо»
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в
ладоши, плохо- топайте ногами.
— Ясь в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
— Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
— Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
— Уходя из комнаты, бабуля
Свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Слайд 16
Оформление стенгазеты.
Стенгазета « Береги электроэнергию»
В центре газеты слова:
К нам шло электричество годы, века
И пусть бережет его наша рука.
4. Закрепление
Группа делится на три подгруппы.
Каждая группа выполняет задание.
1-я группа: из слов составить пословицу и объяснить ее значение (пословица
крепится на стенгазету).
Бережливость – главный источник богатства.
2-я группа: среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить
электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на стенгазету)
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его
исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести
к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует
большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы
находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте
образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически
размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде.
Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
3-я группа: детям даются рисунки, на которых изображены комнаты, где
используется большое количество электроприборов. На одном рисунке много
электроприборов включено в сеть, а на другом один-два. Обсудить, в какой
из квартир экономно относятся к электроэнергии.
Объяснить, к какому выводу пришли
Под рисунком прикрепляются слова:
Чем больше света сбережем,
Тем лучше все мы заживем!
На сегодняшний день очень важно беречь электричество.
— Что можем сделать для этого мы с вами?
5. Рефлексия
Закончите предложение:
сегодня я узнал…
мне захотелось…
6. Итог урока:
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Выдается каждому памятка
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Памятка
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
1-я группа: из слов составить пословицу и объяснить ее значение (пословица
крепится на стенгазету).
Бережливость – главный источник богатства.
2-я группа: среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить
электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на стенгазету)
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его
исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести
к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует
большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы
находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте
образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически
размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде.
Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Классный час (1 класс) по теме: учимся беречь электроэнергию
Воспитательный час в 1 классе по теме
« Энергосбережение»
Учимся беречь
электроэнергию
Цели и задачи классного часа:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электошкой.
Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.
Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель:
— А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Воспитатель:
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей
Попробуйте отгадать загадки, что это?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Как догадались? (картинка с изображением холодильника).
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Как догадались? (картинка с изображением утюга).
Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Как догадались? (картинка с изображением чайника).
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете?
Ответы детей:
Главное правило при пользовании электоприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да!-сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
— Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать? (Ответы детей)
— Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
— Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Подведение итогов.
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Составлен и проведен воспитателем
Былинкиной Людмилой Александровной
2012 год
Конспект классного часа на тему «Берегите электроэнергию
Классный час в 1 классе по теме:
« Энергосбережение»
Учимся беречь
электроэнергию
Цели и задачи классного часа:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Учитель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем путешествовать с электрической лампочкой Электошкой.
Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
Ответы детей:
Учитель:
Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.
Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Учитель:
— А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Учитель:
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей
Попробуйте отгадать загадки, что это?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Как догадались? (картинка с изображением холодильника).
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Как догадались? (картинка с изображением утюга).
Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Как догадались? (картинка с изображением чайника).
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете?
Ответы детей:
Главное правило при пользовании электоприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да!-сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
— Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать? (Ответы детей)
— Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
— Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Подведение итогов.
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Спасибо за внимание!