Календарно-тематическое планирование 7 класс (индивидуальное обучение на дому) | |||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
I четверть Школа и обучение в школе. (5 часов) | |||||
1 | Первый день в школе. Школы Америки. Грамматические упражнения. «Разделительные вопросы» | Упр9,10 Стр. 8 | |||
2 | Имя существительное. Употребление слов «кусок и пара». Введение лексики по теме «Образование». | Упр8-10 Стр14-15 Слова упр.8,стр.18 | |||
3 | Школы в Англии и Уэльсе. Артикль в словосочетаниях. Расписание в английской школе. | Упр9-10 стр 19 Стр.22,упр.8 (слова) | |||
4 | Речевой этикет. Употребление фраз в диалогах. Школы России. Предлоги с прилагательными и глаголами. | Упр9-10 стр31-32 | |||
5 | Словообразование. Суффиксы существительных. Фразовые глаголы. Глагол «говорить» и его производные. | Упр8-9 стр35-36 | |||
Языки мира (5 часов) | |||||
6 | Языки мира. Артикли. Интернациональные слова. Настоящее совершенное время. | Упр8-10стр47, Упр8-10 стр 56 | |||
7 | История английского языка. Английский язык и его виды. Наречия в вопросительных предложениях. | Упр9-10 стр60 Упр10-11 стр66 | |||
8 | Контрольная работа по теме «Настоящее совершённое время.» | ||||
II четверть | |||||
9 | Английский –язык планеты. Употребления артикля. Словари и их информация. | Упр8-10 стр 70 Упр8,9 стр74 | |||
10 | Словообразование и фразовые глаголы. | Упр8-10 стр77-78 | |||
Страны англоговорящего мира (5 часов) | |||||
11 | Аудирование текста о новом мире. Введение лексических единиц по теме «США» | Упр8 -10стр87-88, стр.92 (слова) | |||
12 | Поисковое чтение с выбором заголовка. Канада. Города США. | Упр9-10 стр93 | |||
13 | Введение лексики по теме «Австралия». Города Австралии Работа с текстом по теме. | Упр8-10стр102 Упр8-11 стр105 | |||
14 | Животный и растительный мир Австралии. Настоящее совершенное и прошедшее простое. | Слова, Упр8 стр111, Упр8-10 стр120 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Страны англо-говорящего мира» | ||||
III четверть Живые существа вокруг нас (6 часов) | |||||
16 | Птицы на нашей планете. Аудирование текста «Пингвины». | Упр8-10стр8-9 | |||
17 | Употребление артикля с производным словом «другой». Язык птиц. | Упр8 стр16 Упр8 ,стр.21 | |||
18 | Настоящее совершенное продолженное время. Утвердительные и вопросительные предложения. Обезьяны в мире животных | Упр9-10 стр.21 Упр10-11 стр 25 | |||
19 | Культура общения. Поздравления | упр.8,9 стр.30 | |||
20 | Флора и фауна Британских островов. Насекомые в животном мире. | Упр8-10 стр34 | |||
21 | Аудирование текста «Чарльз Дарвин». Словообразование. Суффиксы прилагательных. | Упр8 стр38 Упр 9-10 стр 39 | |||
Экология (8 часов) | |||||
22 | Национальные парки России. Введение лексических единиц по теме «Экология» | Упр8-10 стр50 Упр 8 стр54 слова | |||
23 | Введение лексических единиц по теме «Окружающая среда и загрязнение». Возвратные местоимения. | Слова упр8 -10стпр61 | |||
24 | Окружающая среда. Экологическая ситуация в моём регионе. | Упр8 стр65 | |||
25 | Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Климат в Европе. | Упр9-10 стр65 -66 | |||
26 | Контрольная работа по теме Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное времена. | ||||
IV четверть | |||||
27 | Фонд защиты животных. Птица дронт. Предлоги места. | Упр 9-10 стр 70 | |||
28 | Аудирование. Работа с текстом об окружающей среде. Словообразование. Суффиксы существительных и приставки. | упр.10 стр.79 | |||
29 | Загрязнение воды. Фразовый глагол «брать» | Упр 11 стр79 | |||
Здоровый образ жизни (5 часов) | |||||
30 | Введение лексических единиц по теме «Здоровая еда». Наречия. Слова синонимы. | Слова упр8 —9 стр90 упр.8-10 стр.93-94 | |||
31 | Восклицательные предложения и артикли в них. Части тела. | Упр8-10 стр97 | |||
32 | Восклицательные предложения в диалогической речи. Введение лексических единиц по теме «Быть здоровым!» Образование наречий. | Упр8стр110 | |||
33 | Словообразование. Фразовые глаголы. Аудирование. Работа с текстом о езде на велосипеде. | Упр8-10 стр118 | |||
34 | Контрольная работа по теме «Здоровая еда» |
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (надомное обучение, третий год обучения) на базе основного общего образования 7 классы
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранных языков __________________ Аникина Ю.В. Протокол № 1 от «26» августа 2016 г. | Принято на заседании педагогического совета МКОУ Калачеевская СОШ № 6 Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | Утверждено Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 6 ______________ Кузнецова Г.П. Приказ по школе ОД- №193 от «29» августа 2016 г. М.П. | по школе № 51/1 от 01.09.2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (надомное обучение, третий год обучения)
на базе основного общего образования 7 класс
Аникиной Юлии Валентиновны
учителя высшей категории
МКОУ Калачеевская СОШ № 6
2016 — 2017 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 7 «А» классе на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования применительно к авторской учебной программе «Enjoy English 4» для 7 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М.З.и др. Данный учебник рекомендован Министерством образования РФ и соответствует программе предмета.
Цели и задачи: УМК для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 6-го класса, а именно обучение иноязычной культуре (ИК) В основе- коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. В 6-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-7 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты
Требования к уровню подготовки учащихся 7-ого класса К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4—6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. В 7-м классе продолжается обучение
В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 минут.
Основные знания умения и навыки:
Диалогическая речь:
развивать умения вести диалог этикетного характера и диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Объём диалогического высказывания –3-4 реплики с каждой стороны
Монологическая речь:
учить описывать иллюстрации, коротко рассказывать о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а т.ж. эмоциональные и оценочные суждения. Передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст. Составление небольших монологических высказываний, объёмом 8-10 фраз.
Аудирование:
Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных прагматических текстах (объявления в аэропорту, на вокзале, прогноз погоды…), развивать восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых текстов с разной глубиной проникновения в их содержание, выделять основную мысль, главные факты (время звучания – до 2 мин.)
Чтение:
учить читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание; определять тему и содержание текста по заголовку, выбирать главные факты, устанавливать логическую последовательность (до 400 слов).
Письмо:
Заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту, учить делать выписки из текста слов и словосочетаний, писать короткие поздравления (до 30 слов, включая адрес), короткие личные письма (до 50 слов, включая адрес).
Оценочные практические работы. Плановых контрольных уроков: 3
1) К\р по повторению.
2) Итоговый тест за I полугодие
3) Итоговый тест
Количество часов: 70 в неделю: 2 часа
УМК.
Используется методические разработки уроков М.З. Биболетовой, так как они составлены на основе учебника, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка для 7 классов, М.З.Биболетова, 2007-2010), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка, 2007).
Для учителя:
Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 4, Обнинск, Титул, 2010:
Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2010.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 4.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Воронова Е.Г. Английский язык 7 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 2.- 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009
Аудиоприложение (аудиокассеты).
Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой Enjoy English 7 класс, Дзюина Е.В., Москва, ВАКО, 2010
Для ученика: Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2010.; Биболетова М.З., Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «EnjoyEnglish5».Обнинск, Титул,2009.Аудиоприложение (аудиокассеты)
Календарно-тематическое планирование:7 класс. УМК Биболетова М.З.
№ п\п
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
План
Факт
1 четверть. Международный конкурс для подростков. 16 часов
Летние каникулы. Повторение
1
Краткие ответы на вопросы.
05.09
Международный конкурс.
1
Словообразовательные
суффиксы прилагательных
3 л., ед. ч.
входной контроль
06.09
Участие в международном конкурсе
1
Контроль диалогической речи (ПДЗ)
12.09
Суффиксы прилагательных
1
13.09
Описание друга. Диалоги.
1
19.09
«Я хочу изменить в себе…»
1
I’d like to
20.09
Мой девиз.
Изучаем времена глагола.
1
Простое прошедшее
Контроль навыков аудирования
26.09
Будущее глазами британцев.
1
Будущее простое
Настоящее соверш. и простое прошедшее
Числительные
27.09
Планы на будущее.
1
Контроль монолог. речи
03.10
Будущее нашей планеты.
1
04.10
В каком конкурсе ты участвовал?
1
Контроль чтения с пониманием основного содержания
10.10
Учимся заполнять анкету.
1
Контроль навыков письменной речи
11.10
Учимся читать числа и даты.
1
17.10
Известные люди планеты.
1
Герундий
Контроль аудирования
18.10
15.
Страны и континенты
1
24.10
16.
Языки и национальности
1
Разделительный вопрос
25.10
Раздел 2. «Встречаем победителей международного конкурса для подростков
2 четверть — 16 час».
Англ. яз. в мире
1
Указательные местоимения
Разговорные форм
neither…nor
Словообразование
Специальные вопросы
Синонимы и антонимы.
пассивный залог
Степени сравнения
Простое настоящее.
07.11
Язык эсперанто
1
08.11
Расскажи о своей стране.
1
контроль аудирования
14.11
Зачем учим английский язык?
1
15.11
Способы изучения иностр.языка
1
21.11
Изучение русского языка.
1
22.11
Учимся описывать картину
1
28.11
Изучаем пассивный залог.
1
29.11
Путешествие по англоговорящим странам
1
05.12
Популярные виды транспорта.
1
06.12
Какой вид транспорта лучше?
1
12.12
Контрольная работа за 1 полугодие
1
13.12
Анализ контрольной работы.
1
контроль диалогич. речи
19.12
Что нам разрешается и не разрешается?
1
Фразеологизмы.
Условные придаточные
20.12
Легко ли быть молодым?
1
предложения.
Многозначные предлоги.
26.12
Повторение
27.12
3 четверть.- 20 часов
Раздел 3. «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование».
Поговорим о проблемах подростков.
1
условные придаточные предложения
16.01
Дорога в школу.
1
контроль монологической речи.
17.01
Учимся объяснять маршрут.
1
Рассказать о маршруте путешествия, используя карту
23.01
Встречаем гостей нашего города.
1
контроль аудирования
24.01
Школа в нашей жизни.
1
Обмениваться мнениями с партнером о школе
30.01
Изучаем модальные глаголы.
1
31.01
Школа моей мечты.
1
06.02
Притяжательные местоимения.
1
контроль аудирования
07.02
Образование в англоговорящих странах.
1
контроль чтения с полным пониманием
13.02
Школьная форма.
1
14.02
Пассивный залог.
1
20.02
Книга о жизни подростков.
1
Рассказать о книге с опорой на вопросы
Контроль усвоения пассивного залога
21.02
Кодекс правил поведения.
1
27.02
Условные придаточные предложения.
1
28.02
Как распознать настоящего друга?
1
Нарисовать плакат о дружбе
контроль диалог. речи
06.03
Трудно ли быть настоящим другом
1
Выражать свое понимание понятия хороший друг
07.03
Мой друг
1
Выражать свое отношение к прочитанному
13.03
Мой друг
1
Условные предл-я
14.03
Обобщающий урок по теме «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование».
1
Читать с пониманием общего содержания
20.03
Повторение
21.03
4 четверть
Раздел 4 Спорт – это здорово! (18 часов)
Мой любимый вид спорта.
1
Читать с полным пониманием содержания
контроль монологич. речи
03.04
Здоровый образ жизни
1
04. 04
Диалоги по теме здоровый образ жизни
1
Рассказывать о любимых видах спорта
10. 04
Витамины в жизни людей
1
Составлять диалог по аналогии с опорой на краткий план
контроль диалогич. речи
11. 04
Здоровье дороже богатства.
1
17. 04
Читать текст с выборочным извлечением информации
Посещение аптеки.
1
Объяснить смысл пословицы
Чтение, составление плана
18. 04
Рассказы о спорте
1
.
24. 04
Олимпийские игры.
1
25. 04
Олимпийские чемпионы
1
02.05
Степени сравнения наречий.
1
Отвечать на вопросы анкеты
03.05
Всемирные юношеские игры.
1
Оформлять плакат о спорте
08. 05
Письмо из Древней Греции. Из истории игр.
1
10. 05
Повторение по теме «Страны и континенты»
1
15. 05
Повторение по теме «Изучение англ.яз»
1
16. 05
Повторение по теме «Школа»
1
22. 05
Итоговый тест
1
23. 05
Обобщение изученного
1
29.05
Итоговое занятие
1
30.05
Из опыта надомного обучения Английскому языку
Надомное обучение детей.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Выступление на педагогическом совете.
Учитель: Абарина Светлана Викторовна
«Под зоровьезберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье».
(Приложение к письму МО России от 26.08.2002 №13-51-104/13)
Это означает, что дети, имеющие какие-либо заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому.
Хорошо построенная и тщательно продуманная программа надомного обучения должна помочь ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.
Все занятия с ребенком имеют гибкую структуру, разработанную с учётом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципа интегрирования с чередованием упражнений по степени сложности. Структура занятий гибкая, но включающая в свою основу познавательный материал и элементы психотерапии- уверенность в себе и умение нравиться себе.
В процессе занятий необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, формировать личностную ориентацию.
Психологическое состояние ребёнка в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия. Занятия с ребенком рекомендовано проводить в форме урока. Урок – это общение учителя с учеником. Ребенок устроен так, что он развивается в процессе этого общения. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающее в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка.
Учебные занятия целесообразно начать с беседы. В процессе работы устанавливается контакт с ребенком, идет установка рабочей атмосферы. Диалог учителя с учеником является как бы интеллектуальной разминкой, трамплином перед новым, более трудным испытанием. Но при построение диалогового урока необходимо помнить, что это «место встречи людей, думающих по-разному». Поэтому коррекция структурного построения ответа должна происходить ненавязчиво и очень тактично, не задевая самолюбия ребенка.
После диалога целесообразно перейти к письменной речи. У Андрея, как правило, письменные упражнения не вызывают особых затруднений. Он обладает хорошей памятью, успешно усваивает правила и грамотно пишет.
Наиболее легким заданием является творческая деятельность, но темы для творческих работ необходимо подбирать, учитывая специфику реальной ситуации:
Моя любимая игрушка;
Описание дома мечты;
Составление кроссвордов, сканвордов, по пройденному материалу.
Подробно составленный план, наводящие вопросы помогут ребенку при такой работе.
Не забывайте минутки отдыха во время занятий.
И. как заповедь для врача, хочется напомнить заповеди для учителя, который работает с детьми вообще:
Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.
Разговаривайте с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.
Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.
Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.
Чаще хвалите и поощряйте ребенка.
Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ученику при выборе методов решения и ответов.
Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.
Воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей. Проступков и непонимания.
Рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме: Рабочая программа по информатике 7 класс (надомное обучение)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________Е. И. Лисниченко ________Т. В. Ларионова
«____»____________20______г Приказ №____________
От «____»__________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 7 класса (надомное обучение)
на 2013/2014 учебный год
Составитель программы:
Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности,
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание курса
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Календарно-тематическое планирование по информатике
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Цели и задачи | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения |
1 | Объекты и их имена | 1 | осуществлять деление заданного множества на классы | Наблюдение за деятельностью учащегося | п. 1.1. – 1.5 | |
2 | Системы объектов | 1 | уметь приводить примеры систем | Беседа | п. 1.5 – 1.8 | |
3 | Модели объектов и их назначение | 1 | формирование понятия модели | Наблюдение за деятельностью учащегося | п. 2.1 – 2.3 | |
4 | Математические модели | 1 | осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования | Наблюдение за деятельностью учащегося | п. 2.4 – 2.5 | |
5 | Табличные информационные модели | 1 | знать примеры использования табличных моделей | практическая работа | п. 2.6 | |
6 | Вычислительные таблицы | 1 | уметь использовать электронные таблицы для простейших вычислений | практическая работа | п. 2.7 – 2.8 | |
7 | Графики и диаграммы | 1 | построение простейших диаграмм программными средствами | практическая работа | п. 2.9 | |
8 | Визуализация данных | 1 | использования различных представлений данных в презентации | практическая работа | п. 2.10 | |
9 | Зачетная работа | 1 | применение полученных знаний | Зачетная работа |