Рабочая программа 8 класс 8 вид. Индивидуальные занятия
Биология
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой Москва «Владос» 2010 год. Автор курса по биологии В.И. Сивоглазов.
По программе предусмотрено: 2 часа в неделю (68 ч), так как уроки проводятся индивидуально на дому, программа скорректирована 0,5 часа в неделю (17 часов)
Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.
Задачи
-сообщение знаний об основных элементах живой природы.
-ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.
-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).
В процессе обучения происходит формирование УУД:
• личностных
• регулятивных
• познавательных
• коммуникативных
Личностные УУД
• уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
• Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.
• Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.
• Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.
• Формировать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные УУД
• Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.
• Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.
• Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку деятельности.
• Уметь анализировать свою работу находить и устранять ошибки.
Познавательные УУД
• Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.
• Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.
• Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД
• Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.
• Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.
• Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.
Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.
В 8 классах учащиеся знакомятся с многообразием растительного и животного мира, изучают особенности выращивания некоторых растений, образ жизни наиболее распространенных животных; получают сведения об их строении, приспособленность к условиям произрастания и жизни.
3.Требования к уровню подготовки учащихся по биологии
Учащиеся должны знать:
Основные отличия животных от растений (1-3).
Признаки сходства и различия между изученными группами животных (1).
Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных (1).
Места обитания, образ жизни и поведение этих животных (1), которые знакомы учащимся.
Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека (1-3).
Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся)
Учащиеся должны уметь:
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах )– (1-3).
Кратко рассказывать о чертах строения и образе жизни (1-2).
Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных –(1).
Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными – (птицы, звери, рыбы –1,2). – имеющимися у детей дома.
Рассказывать о своих питомцах (1,2). – их породах, поведении и повадках.
Учебно-методический комплекс.
Учебники:
3.А.Н. Никишов А.В. Теремов Биология Животные. Учебник для 8 класса. М. «Просвещение» 2004
Дополнительная литература для учащихся и учителя:
Золотой фонд Энциклопедия. Биология. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003Золотой фонд. Энциклопедия. Естествознание. Составитель В.Д. Шолле. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003
Интернет ресурсы и ЦОР
Н.И. Сонин М.Н Сапин Биология Человек.8 класс. 10е издание М. «Дрофа» 2008.
Виртуальный живой уголок. ООО «Физикон» 2008 6-11 К
Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 класс.
№
дата
факт
Название раздела
Тема урока
Кол час
Хар-ка деятельности
Коррекционная работа
Требование к уровню подгот уч
Коммуникативные навыки Работа по социализации
Д/З
1
Введение. Многообразие животного мира.
1
Составление диаграммы «Сравнение животных по величине»
Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.
Знать: среду обитания,размеры,способы передвижения
Развитие связной речи через построение рассказа с опорой на план и слова из текста.
Учебник с3-8
2
Черви. Общие признаки червей.
1
Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).
Знать:
Части тела и органы насекомых, их значение, питание,
С.12
3
Насекомые. Общие признаки. Места обитания, Питание.
1
самостоятельное заполнение таблицы.
составление таблицы-цепочки «Вредные насекомые».
Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.
Знать:
Части тела и органы насекомых, их значение, питание, передвижение, отличительные признаки одного вида от другого, меры борьбы.
Развитие связной речи через составление рассказа по плану. Виды борьбы с вредными насекомыми.
Учебник с20-23
4
Пчела, тутовый шелкопряд – полезные в насекомые.
1
3 гр. – найди ответ в тексте.
1,2 гр. – составление рассказа по плану.
Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.
Знать:
Виды пчел-матка трутень рабочая пчела
Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, схеме. Способы лечения простудных заболеваний медом.
Учебник с31-35
5
Позвоночные животные.
Рыбы. Общие признаки рыб.
1
1 ,2 гр. — Рабочая тетрадь с.12 №1
3 гр. – узнай животных по картинке.
Знать:
Общие признаки позвоночных животных
Формирование и развитие монологической речи через составление таблицы, описание иллюстраций, рассказа по опорным словам.
6
Морские рыбы.
Речные рыбы.
1
1,2 гр. – Рабочая тетрадьс.16 №9
3 гр. – спиши из текста отреске.
Знать:Виды морских рыб
Уметь:Составлять краткий рассказ об общих чертах и образе жизни рыб.
Развитие монологической речи через составление рассказа – описания
Приготовление блюд из рыбы
С.56 – 58
7
Земноводные.
Общие признаки. Среда обитания.
3 гр. – найди ответ на вопрос : Каких животных называют земноводными?
Знать: общие признаки земноводн., виды животных, способы передвижен
Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам
Если ты встретил лягушку?
с 72
учебник
8
Лягушка. Жаба.
Место обитания, образ жизни, внешнее строение,
1
1 гр. – Рабочая тетрадь с.19 №53 с18
Узнай по картинке.
Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее строение, как зимует.
Развитие монологической речи через составление рассказа описания Какую пользу приносят лягушки?
9
Пресмыкающиеся.
Общие признаки пресмыкающихся.
1
Правила поведения в лесу, если ты встретил ядовитую змею.
Знать:
Общие признаки позвоночных животных
Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице, плану.
10
Птицы.Общая характеристика птиц: среда обитания.
1
Какие блюда можно приготовить из мяса домашней птицы.
Знать: последовательность развития рыбы.Уметь: составлять рассказ по плану.
Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану.
11
Размножение и развитие.Особенности образа жизни.
1
найди в тексте, зачем нужно гнездо?
Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее строение,
Знать строение яйца, значение гнезда для птиц.
12
Птицы – леса,
домашние птицы
1
Чем полезны птицы для сада.
Развитие монологической речи через составление рассказа
13
Млекопитающие.
Разнообразие млекопитающих.
1
Домашние животные.
самостоятельная работа с.43 №3
Знать: общие признаки земноводн., виды животных,
Развитие монологической речи через составление рассказов описаний по иллюстрациям, жизненный опыт.
14
Скелет Мышцы.
Нервная система млекопитающих..
1
с опорой на текст ответь на вопросы.
Знать: отличительные признаки лягушки, внешнее строение
Развитие монологической речи через работу с таблицами,
15
Хищные звери — волк, медведь, тигр, лев, рысь.
1
Коррекция мыслительных операций (сравнение, анализ), мыслительной деятельности через составление схем и таблиц.
Знать названия типичных представителей хищников, общие признаки, места обитания и образ жизни, значение в природе.
Развитие монологической речи через составление рассказа по схеме и опорным словам.
Учебник с159-164
16
Домашние хищники: — кошка, собака. Уход за ними.
1
Коррекция мыслительной деятельности через составление схемы, сравнение и анализ.
Знать основные требования ухода за домашними животными.
Развитие монологической речи через составление рассказа по схеме и опорным словам.
Учебник с172-176
17
Ластоногие морские животные — тюлень, морж, морской котик.
1
Коррекция мыслительной деятельности через работу с деформированным текстом, мыслительных операций сравнения
Знать названия ластоногих морских животных, их общие признаки и отличия, значение для человека.
Развитие монологической речи через составление рассказов описаний по иллюстрациям, схеме, плану.
Учебник с177-178
18
Сельскохозяйственные млекопитающие.
1
Коррекция мыслительной деятельности через составление схемы,
Знать внешнее строение, молочную продуктивность, уход.
Развитие монологической речи через составление рассказа по схеме и опорным словам.
с194-200
Тест «Строение листа» 7 класс Биология
1.Выбери и подчеркни части листа.
— плошка — листовая пластинка
Черенок — черешок
2. Выбери и подчеркни правильные утверждения
— Если у растения только одна листовая пластина, то такой лист называется прямым.
— Если у растения только одна листовая пластина, то такой лист называется простым.
— Если у растения несколько листовых пластин на одном черешке, то такой лист называется симметричным.
— Если у растения несколько листовых пластин на одном черешке, то такой лист
называется сложным.
3. Подчеркни.
Жилкование бывает
— симметричным — прямым
— сетчатым — параллельным
— дуговым
4. Подчеркни только органические вещества
— минеральные соли — вода
— витамины — крахмал
— белки — жиры
— сахар — йод
5. Подчеркни только те слова, которые говорят, что растение живой организм.
— растет смеется — исчезает
— размножается умирает питается
6. Какую часть воздуха поглощают растения при дыхании
— азот — водород
— кислород — углекислый газ
7.Найди правильный ответ. — Листопад – это опадание листьев
— сбрасывание листьев на период неблагоприятными условиями жизни.
Тест по теме «Лист» 7 класс Биология
1.Подчеркни части листа
— черенок — листовая веточка
-черешок — листовая пластинка
2.Выбери нужные слова.
Листья бывают
— усложненные — простые
— средние — сложные
3. Подчеркни нужные слова.
Жилкование бывает
— сетчатое — криволинейное
— круглое — параллельное
— дуговое — овальное
4. Подчеркни правильный ответ.
Растение испаряет лишнюю влагу
— цветком — корнем
— листьями — стеблем
5. В какое время года бывает листопад
— летом — весной
— осенью — зимой
Б. 6.Закончи предложение. Соедини 1 часть со 2 частью.
В листьях на свету из углекислого газа и воды при наличии тепла и хлорофилла образуются
В листьях на свету из углекислого газа — минеральные веществаИ воды при наличии тепла и хлорофилла — органические вещества
Образуются — синтетические вещества
7. Закончи предложение
Количество испаряемой воды зависит от
— положения солнца — погодных условий
— особенностей листовой пластины — от качества почвы
В. 8. Выбери правильный ответ
При дыхании растение поглощает углекислый газ
Кислород
9. Выбери нужные слова
Листопад защищает растение от
— сильной жары — сильных морозов
— тяжестей — от накопления вредных веществ
— от лишних частей растения
Тест на тему «Растение – целостный организм». 7 класс. Биология
Подчеркни части растения.
-корень, почки, стебель, листья, плоды, семена.
2. Подчеркни слова, которые подтверждают, что растение – живой организм.
-дышит, ходит, растет, спит, питается, размножается –дает семена и плоды, воскресает, умирает.
3.Подчеркни правильный ответ. –
Корни берут из земли воду и минеральные соли.
— Корни берут из земли воздух.
— Корни берут из земли компот.
4.Подчеркни правильный ответ.
— Листья образуют органические вещества.
— Листья нужны для красоты.
— Листья потребляют солнечный свет.
5. Подчеркни нужные слова
Что необходимо для образования органических веществ?
— земля, солнечный свет, кислород, углекислый газ, тепло, корень, листья.
Тест на тему «Пасленовые» 7 класс
Выбери правильный ответ и отметь его знаком +
1.Эта группа растений получила название по: 6.Название машины, которой убирают
— сорному растению паслену картофель:
— растению лен — картофелекопалка
— помидору — картофелемолотилка
2. Какие из этих утверждений верны: 7.Отгадай загадку.
— В цветке 5 чашелистиков. В землю — куском,
— В цветке 4 чашелистика. Из земли – кузовком.
— В цветке 6 лепестков венчика.
— В цветке 5 лепестков венчика.
-В цветке много тычинок.
— В цветке 5 тычинок.
-Плод – орех.
— Плод – ягода.
3.Стебель у всех пасленовых: 8.Подчеркни особенности растения томат
— прямостоячий Корневая система: стержневая, мочковатая.
— стелющийся Стебель: травянистый, деревянистый,
-цепляющийся. Прямостоячий, вьющийся.
4.Картофель называют: Плод: сухой, сочный, орех, ягода.
— вторым мясом
— вторым хлебом
-первым компотом
5.Важным приемом ухода за картофелем является:. 9. На какие группы по назначению можно
-разгребание разделить:
-окучивание — фруктовые — ядовитые
-обрывание — овощные — декоративные
Тест на тему «Мхи и папоротники» 7 класс. Биология III четверть.
Выбери правильный ответ и отметь его знаком +
1.Мхи – это: 7. В почве у папоротника растет:
-однолетние — корень
-двулетние — корневище
-многолетние — семена
2. У мхов нет: 8.Из папоротников образовался:
-корней и стеблей -торф
— корней и цветков — газ
-листьев и цветков. – каменный уголь
3.Из мхов на болоте образуется: 9. Споры у папоротника находятся:
-уголь — на обратной стороне листьев
-торф — в коробочке
-железная руда — в почве
4.Размножаются мхи: 10.Из каменного угля получают:
— семенами — вату
— спорами — лаки, краски
-корневищем — торт
5.Люди используют мох как: — лекарства
-еду — топливо
-топливо
-для получения лака и смол
— удобрения
-материал для одежды
6.Мох растет на:
— болотах и влажных тенистых местах леса
— на сухих участках леса
— только на камнях
Тест по теме «Пресмыкающиеся» 8 класс. Биология
Отметь знаком + только пресмыкающихся
Лягушка черепаха тритон крокодил змея жаба ящерица
Выбери правильный ответ и отметь его +
-Живет в воде
— Живет на суше
— Живет в воде и на суше
3.Тело у пресмыкающихся
— приплюснутое, неуклюжее
— бесформенное, огромное
— вытянутое, стройное
4. Кожа
— сухая, ровная
— влажная, голая, покрыта слоем слизи
— сухая, покрыта роговой чешуей
5.Дышит
— при помощи легких и кожи
— при помощи жабр
— только при помощи легких
6.Пресмыкающиеся размножаются
— на суше
— в пресной воде
— в морской воде
7. Яйца, откладываемые самками пресмыкающихся, от высыхания защищены
— тонким слоем слизи
— толстой слизистой оболочкой
— плотной кожистой оболочкой или скорлупой
8.Из яиц, отложенных самками пресмыкающихся, выходят
— личинки с наружными жабрами, передними и задними ногами
— личинки с внутренними жабрами и развитыми ногами
— детеныши, похожие на своих родителей.
Тест на тему «Млекопитающие» 8 класс биология.
Общие признаки, внешнее и внутреннее строение.
Выбери правильный ответ и отметь его условным знаком +
1.К млекопитающим относятся:
-мыши, белки, слоны, тигры, медведи, собаки
-ящерицы, змеи и лягушки
-птицы, черви, насекомые.
2.Общим признаком для всех млекопитающих является:
-выращивание детенышей родителями
-рождение и выкармливание детенышей молоком
-подбрасывание детенышей другим родителям.
3.Название « млекопитающие» произошло от слов:
-молоко дающие
-молоком питающие
— травоядные
4.У большинства млекопитающих:
— ноги распологаются под туловищем
— ноги распологаются по бокам
— ноги отсутствуют
5. Нервная система млекопитающих состоит из:
— головного, спинного мозга и нервов
— из нервов
— из нервных окончаний
6.В полости тела млекопитающих находятся:
— череп, кости, сухожилия
-органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.
— волосяной покров
№ п/п | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Коррекционно-развивающая работа | Содержание урока | Примечание (д/з) | |
План | Факт | |||||||
I четверть –18 часов | ||||||||
1 | 1 | Устное народное творчество (9 ч.) Статья «Сказки» | 1 | Развивать внимание, логическое мышление при составлении плана; устную речь при ответах на вопросы, при пересказе. Активизировать словарный запас. | Чтение, пересказ, ответынавопросы. Объяснениесмыславыражений. Сокровищница. | чтение, ответынавопросы | ||
2 | 2 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». | 1 | Чтение, пересказ, ответынавопросы. Закрома, пособить. | пересказ 1ч. | |||
3 | 3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». | 1 | Развивать устную речь и память при ответах на вопросы и пересказе; зрительное восприятие при работе над иллюстрациями | Упражнения дляработынад техникойчтения. Чтение текстасказки. Составление плана сказки. Палата, венец, кафтан. | краткий пересказ сказки | ||
4 | 4 | Пословицы и поговорки. | 1 | Работать над развитием монологической речи при кратком пересказе | Объяснение смысла пословиц и поговорок. | наизусть 2-3 пословицы | ||
5 | 5 | Баллада – жанр народного творчества. Баллада «Перчатка» В.А.Жуковский | 1 | Развивать внимание при описании героев былины; мыслительную деятельность, устную речь при анализе былин, ответах на вопросы | Чтение текста статьи. Ответы на вопросы. Баллада, сказитель. Составление характеристики персонажей. Барон, поприще, прянул. Чтение по ролям.Ответына вопросы.Выделениеглавноймысли. | чтение, ответынавопросы | ||
6 | 6 | Баллада «Нашла коса на камень» И.З.Суриков | 1 | выраз. чтение | ||||
7 | 7 | Урок внеклассного чтения. Баллада «Светлана» В.А.Жуковский. Контрольная работа №1 | 1 | Работать над развитием логического мышления, обдумывании ответов на вопросы. | Упражнения дляработынад техникойчтения. Чтение, ответынавопросы.Разбор смыслаустаревшихслов. | краткий пересказ | ||
8 | 8 | Былина — жанр народного творчества. Северные сказители и собиратели былин на Севере. Б.В.Шергин. «Об Авдотье – рязаночке» | 1 | Развивать логическое мышление при определении прямого и переносного значения смысла пословиц. | Чтение, пересказ поплану,ответы навопросы.Разбор смыслаустаревшихслов, языкабылины. | чтение, ответынавопросы | ||
9 | 9 | Песенное творчество Русского Севера. Чтение былины «Добрыня и змей» | 1 | Работать над мыслительной деятельностью при отгадывании загадок. | Чтение, ответы на вопросы.Разбор смысла устаревших слов, языка былины.Полон, медвяный, белояровая. | выраз. чтение | ||
10 | 1 | Произведения русскихписателей 19 века (45 ч.) Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина. | 1 | Развивать слуховое восприятие при чтении сказки, зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций, устную речь при ответах на вопросы. | Чтениестатьи,пересказ, ответы на вопросы. Интрига, каторга. Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы. Сень, почили, вотще. Чтение статьи, ответы на вопросы, пересказ Чтение, ответы на вопросы. Сущий, лира, падший. | чтение, ответынавопросы чтение, ответынавопросы чтение, краткий пересказ выраз. чтение | ||
11 | 2 | М.Я.Басина «Публичное испытание» | 1 | |||||
12 | 3 | И.И.Пущин. «Записки о Пушкине» | 1 | |||||
13 | 4 | А.С.ПушкинСтихотворение «Памятник». | 1 | |||||
14 | 5 | А.С.ПушкинСтихотворение «Во глубине сибирских руд» . Подготовка к заучиванию наизусть. Контрольная работа №2 | 1 | Развивать внимание, мыслительную деятельность при ответах на вопросы и при анализе стихотворений. | Упражнения дляработынад техникойчтения, ответы на вопросы. Скорбный, затворы, глас,оковы. Выразительное чтение, ответы на вопросы, УСР. Нега, Аврора, вечор. | наизусть | ||
15 | 6 | А.С.ПушкинСтихотворение «Зимнее утро» (словесное рисование) | 1 | выраз. чтение | ||||
16 | 7 | А.С.Пушкин. Главная тема стихотворений «И.И.Пущину» и «19 октября 1827». | 1 | Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе стихотворений. | Чтение, ответы на вопросы. Святое провиденье, таинство. Чтение, ответы на вопросы. Светлица, всечасно, эпитет, метафора. | чтение, ответынавопросы наизусть по выбору | ||
17 | 8 | А.С.ПушкинСтихотворение «Няне», «На холмах Грузии…» | 1 | |||||
18 | 9 | Тема любви в стихотворениях А.Пушкина «На холмах Грузии», «Сожжённое письмо», «Я вас любил» | 1 | Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе басен. Работать над развитием логического мышления. | Чтение, ответынавопросы, работасиллюстрациями. Внемлет, приемлет, виясь, томим. | выраз. чтение | ||
II четверть – 14 часов | ||||||||
19 | 10 | А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказка о Попе и о работнике его Балде». | 1 | Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе басен. Работать над развитием логического мышления. | Чтение по ролям, ответы на вопросы. Полба, супостат, оброк,полверсты. Чтение по ролям, ответы на вопросы. | чтение по ролям | ||
20 | 11 | А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказка о Попе и о работнике его Балде». | 1 | ответы на вопросы | ||||
21 | 12 | Урок внеклассного чтения. Ф.А.Искандер «Молельное дерево» | 1 | Развивать внимание, память при заучивании стихотворения наизусть; активизировать словарный запас. | Упражнения дляработынад техникойчтения. Чтение, пересказпрочитанного, ответы на вопросы. | выраз. чтение, ответы на вопросы | ||
22 | 13 | М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения. | 1 | Развивать устную речь при оценке поступков людей; умение высказывать свое мнение. | Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы.Дуэль, корнет, экспедиции, горцы, аристократический. Чтение, ответы на вопросы. Оклеветанный, молва, дерзко. | выраз. чтение, ответы на вопросы | ||
23 | 14 | М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта» | 1 | |||||
24 | 15 | М.Ю.ЛермонтовСтихотворение «Родина» | 1 | Развивать память, речь при составлении характеристики героя по данному плану. Развивать слуховое восприятие при чтении. Формировать существенное, умение выделять основную мысль текста. Учить характеризовать поступки героев, делать выводы; составлять план. Развивать речь при пересказе по плану. | Чтениестихотворения, выделение в текстеметкихвыражений,художественныхопределений исравнений. Чтение статьи, ответы на вопросы, пересказ. Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль. Совершенствованиетехникичтения,соблюдениелогических пауз.Ответы на вопросы. Делениетекста на части,составлениеплана. Выразительноечтениевслух и «просебя». Выделение главноймыслистихотворения. Выразительноечтениевслух и «просебя». Пересказ прочитанного. | наизусть выраз. чтение чтение, ответы на вопросы, пересказ 1ч. чтение, ответы на вопросы, пересказ 2ч. чтение, ответы на вопросы, пересказ 3ч. выраз. чтение краткий пересказ | ||
25 | 16 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночествав стихотворениях «Парус», «Сосна». | 1 | |||||
26 | 17 | М.Ю.Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 1-ой части. | 1 | |||||
27 | 18 | М.Ю.Лермонтов«Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 2-ой части. | 1 | |||||
28 | 19 | М.Ю.Лермонтов«Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 3-ей части. | 1 | |||||
29 | 20 | Урок внеклассного чтения. Н.М.Рубцов. «Стихотворения». | 1 | |||||
30 | 21 | Жизнь и творчество И.А.Крылова. Контрольная работа №3 | 1 | |||||
31 | 22 | И.А. Крылов «Волк на псарне». | 1 | Развивать слуховое восприятие, устную речь при пересказе, логическое мышление при определении основной мысли рассказа. | Читать осознанно, правильно,бегло,выразительновслух.Овчарня, хлев, дубье, гончие. Чтение, ответы на вопросы. Свирель, навострился. | выраз. чтение, ответы на вопросы | ||
32 | 23 | И.А. Крылов « Осёл и Соловей». | 1 | |||||
III четверть – 20 часов | ||||||||
33 | 24 | Басня «Муха и Пчела». Чтение по ролям. | 1 | Формировать умение выделять существенное, высказывать своеотношение о прочитанном. Учить характеризовать поступки героев, делать выводы; составлять план. Развивать речь при пересказе произведения поплану. | Выразительное чтение, чтение по ролям. Определение морали басни. | выраз. чтение по ролям | ||
34 | 25 | Статья о Н.А. Некрасове | 1 | Правильноечтение, пересказ. | выраз. чтение, ответы на вопросы | |||
35 | 26 | Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» | 1 | Правильное чтениевслухи «просебя». | выраз. чтение, ответы на вопросы | |||
36 | 27 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | 1 | Правильное чтениевслухи «просебя». | выраз. чтение | |||
37 | 28 | Н.А.Некрасов «Мороз, красный нос» | 1 | Правильное чтениевслухи «просебя». Выделение главноймыслиглавыпроизведения. | выраз. чтение, отрывок наизусть | |||
38 | 29 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» | 1 | Правильное чтениевслухи«просебя». Выделение главноймыслипроизведения. | выраз. чтение | |||
39 | 30 | Урок внеклассного чтения. Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | Развивать логическое мышление при анализе произведения; речь при составлении характеристики героя, при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительновслух. | выраз. чтение | ||
40 | 31 | И.С.Никитин «Русь» | 1 | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительновслух. | наизусть | |||
41 | 32 | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | 1 | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительновслух. | выраз. чтение, ответы на вопросы | |||
42 | 33 | И.С.Тургенев. Биография | 1 | Развивать логическое мышление при анализе произведения; речь при составлении характеристики героя, при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. | Правильное чтениевслухи «просебя». Пересказпрочитанного. | краткий пересказ | ||
43 | 34 | И.С.Тургенев «Муму» 1 часть. | 1 | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительновслух.Краткийпересказпрочитанного. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 1ч. | |||
44 | 35 | И.С.Тургенев «Муму» 2 часть. | 1 | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительно вслух.Выделение главноймыслиглавы. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 2ч. | |||
45 | 36 | И.С.Тургенев «Муму» 3 часть. | 1 | Правильноечтение,характеристикаглавныхдействующихлиц. Пересказсодержания. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 3ч. | |||
46 | 37 | И.С.Тургенев «Муму» 4 часть. | 1 | Правильноечтение,характеристикаглавныхдействующихлиц. Выделение главноймыслиглавы. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 4ч. | |||
47 | 38 | И.С.Тургенев «Муму» 5 часть. | 1 | Правильноечтение,характеристикаглавныхдействующихлиц. Выделение главноймыслиглавы. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 5ч. | |||
48 | 39 | И.С.Тургенев «Муму» 6 часть. | 1 | Правильноечтение,пересказсодержанияпрочитанного. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 6ч. | |||
49 | 40 | И.С.Тургенев «Муму» 7 часть. | 1 | Правильноечтение,пересказсодержанияпрочитанного. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 7ч. | |||
50 | 41 | И.С.Тургенев «Муму» 8 часть. | 1 | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительновслух.Краткийпересказпрочитанного. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 8ч. | |||
51 | 42 | Урок внеклассного чтения. А.Яшин. Стихотворения. Контрольная работа №4 | 1 | Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения. | Правильное чтениевслухи «просебя». Пересказпрочитанного.Выделение главноймысли произведения | выраз. чтение | ||
52 | 43 | Л.Н.Толстой Биография | 1 | Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Читатьосознанно,правильно,бегло,выразительновслух.Краткийпересказпрочитанного. | выраз. чтение, ответы на вопросы | ||
IVчетверть – 18 часов | ||||||||
53 | 44 | Л.Н.Толстой «После бала» | 1 | Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. | Подробный пересказпоплану.Составлениехарактеристик героевспомощьюучителя. Выделение главноймыслиглавы. | пересказпоплану | ||
54 | 45 | Л.Н.Толстой «После бала» | 1 | Подробный пересказпоплану.Составлениехарактеристик героевспомощьюучителя. Ломовые, шпицрутены. | ответы на вопросы, краткий пересказ | |||
55 | 1 | Произведения русских писателей 1-ой половины 20 века (16 ч.) А.П.Чехов Биография | 1 | Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Чтение, ответы на вопросы, пересказ. | чтение, ответы на вопросы | ||
56 | 2 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | 1 | Деление текста начасти,составление плана.Краткий пересказ прочитанного. | краткий пересказ | |||
57 | 3 | В.Г.Короленко Биография. «Слепой музыкант» 1 глава | 1 | Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. Развивать слуховое восприятие при чтении; логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. Развивать логическое мышление при выборе правильного ответа из предложенных вариантов, уметь обосновать свое мнение. Развитие навыков техники чтения. | Совершенствованиетехникичтения,соблюдениелогических пауз.Делениетекста на части,составлениеплана главы.Краткийпересказпрочитанного. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 1гл. | ||
58 | 4 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 2 глава | 1 | Подробный пересказпоплану.Составлениехарактеристик героев с помощью учителя. Выделение главноймыслиглавы. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 2гл. | |||
59 | 5 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 3 глава | 1 | Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 3гл. | |||
60 | 6 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 4 глава | 1 | Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 4гл. | |||
61 | 7 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 5 глава | 1 | Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы, пересказ. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 5гл. | |||
62 | 8 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 6 глава | 1 | Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 6гл. | |||
63 | 9 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7 глава | 1 | Совершенствованиетехникичтения,ответы на вопросы,пересказ. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 7гл. | |||
64 | 10 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 8 глава | 1 | Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы, пересказ. | чтение, ответы на вопросы, пересказ 8гл. | |||
65 | 11 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 9 глава | 1 | Деление текста начасти,составление плана.Краткийпересказпрочитанного. Составлениехарактеристикгероев | чтение, ответы на вопросы, пересказ 9гл. | |||
66 | 12 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 10 глава | 1 | Деление текста начасти,составление плана.Краткийпересказпрочитанного. Составлениехарактеристикгероев | чтение, ответы на вопросы, пересказ 10гл. | |||
67 | 13 | В.Г.Короленко«Слепой музыкант» 11 глава, эпилог. Контрольная работа №5 | 1 | Деление текста начасти,составлениеплана. Подробныйпересказпрочитанного.Эпилог. | пересказ по плану | |||
68 | 14 | М.Горький. Биография. «Макар Чудра» (отрывок). | 1 | Развивать речь при описании внешнего вида главного героя, его качеств; при ответах на вопросы. | Чтение, соблюдениелогических пауз.Делениетекста на части,составлениеплана. Подробныйпересказпрочитанного. Рядно. | выраз. чтение, ответы на вопросы | ||
69 | 15 | М.Горький «Макар Чудра» | 1 | Чтение, анализглавныхдействующих лиц,описаниеих внешности,поступков, подтверждение словами текста. | подробныйпересказпрочитанного | |||
70 | 16 | Урок внеклассного чтения. Север в романе Каверина В.А. «Два капитана». Задание на лето. | 1 | Формировать интерес к художественным произведениям писателей. | Чтение, ответы на вопросы, пересказ. | чтение книг |
Рабочая программа по истории (домашнее обучение) 8 класс
Пояснительная записка
Цели:
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цель изучения курсов «Новая история 1800—1913 гг.» и «История России XIX»:
-освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до начала XX века; раскрытие специфики власти; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Задачи:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-овладение учащимися знаний об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика учебного предмета, учебного курса
Курс отечественной истории века взаимосвязан с курсом (всеобщей) новой истории этого же периода. Поэтому предполагается построить учебный курс таким образом, чтобы обеспечить рассмотрение событий отечественной истории, локальной истории в контексте общих тенденций развития человечества. Курс представлен двумя большими темами:
I. «Россия в первой половине XIX века»
II. «Россия во второй половине XIX века»
Данные темы подлежат более тщательному изучению, так как при итоговой аттестации в 9 классе, 35% вопросов в заданиях ГИА по истории России относятся к периоду истории XIX века
Программа по курсу История России XIX век, для 8 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 17 часов при учебной нагрузке 0,5 час в неделю. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
Данный учебный курс по истории в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
У учащегося будут сформированы:
Представление об общекультурном наследии России и общемировом культурном наследии:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные действия:
Самостоятельно на основе цели и задач урока (плана), спланировать свою деятельность;
Оперировать понятиями «причина – следствие»
Коммуникативные действия:
Передавать информацию и отображать предметное содержание;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы
Познавательные действия:
Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
Работать с текстом (поиск информации и понимание прочитанного, различать темы и подтемы специального текста, выделять не только главную, но и избыточную информацию, структурировать текст и т.д.)
Критически относится к информации в разных источниках (находить доводы в защиту своей точки зрения)
Оценивать информацию
Предметные результаты:
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений о походов, завоеваний, колонизаций и др.
Анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;
Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории;
Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;
Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран ; б) эволюции политического строя
Содержание рабочей программы:
Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Внутренняя политика в 1801—1806. Александр I и его окружение. Создание министерств. «Негласный комитет». Указ «о вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Реформы М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Россия в международных отношениях начала XIX века. Внешняя политика в 1801-1812. Международное положение России в начале века. Войны России с Турцией и Ираном. Тильзитский мир 1807 и его последствия. Отечественная война 1812. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли. Восстание 14 декабря 1825 и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Российская империя 1825-1855.Внутренняя политика Николая I. Особенности общественного движения 1830-1850 –х гг. Консервативное движение. Русско-Иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829. Крымская война 1853-1856. Кавказская война. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. итоги войны.
Тема II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА . Великие реформы 1860-1870 гг. Личность Александра II. Начало правления. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Отмена крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 1860-1870.Народнические организации. «Нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870 гг. Европейская политика России. Русско-турецкая война 1877-1878
Учебно-тематический план
Россия в первой половине ХIХ века13
2
Россия во второй половине ХIХ века
3
3
Итоговый повторительно-обобщающий урок
1
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения истории России должны:
знать основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
— высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
— объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
— использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по истории России – 8 класс
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
учебник История России ХIХ век. Москва, «Просвещение», 2014гг.
2. П.Н.Зырянов
учебник История России. ХIХ век. Москва, «Дрофа», 2014 г.
3. Е.В.Колганова, Н. В. Сумакова
Поурочные разработки по истории России – ХIХ век – 8 класс. Москва, «ВАКО», 2014г
4. Данилов А. А.
Поурочные разработки к учебнику «История России ХIХ век», 8 кл. Москва, «Просвещение», 2014гг.
CD диски
«История России XIXвек»
«Россия на рубеже третьего тысячелетия»
«Энциклопедия истории»
«История России ХХ век»
« Романовы»
« Шедевры русской живописи»
«История России 1945-2008г»
«Битва за Москву»
«История подготовка к ЕГЭ»
«Тесты по истории России»
«От Москвы до рейхстага»
УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ
(индивидуальное обучение)
8 класс
урокаДата план
дата факт
Название раздела, темы, урока
кол-во часов
Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА – 13 часов
1
Российская империя на рубеже ХVIII-ХIXвв.
1 час
2
Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1812гг.
1 час
3
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского
1 час
4
Отечественная война 1812г.
1 час
5
Внешняя и внутренняя политика России и в 1813-1825гг.
1 час
6
Политика правительства Александра I 1815-1825
1 час
7
Движение декабристов
1 час
8
Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая I.
1 час
9
Внешняя политика Николая I.
1 час
10
Кавказская война
1 час
11
Крымская война 1853-1856
1 час
12
Общественное движение 30-50-х годов.
1 час
13
Повторительно-обобщающий урок
1 час
Тема II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА – 3 часа
14
Отмена крепостного права
1 час
15
Реформы 60-70-х годов
1 час
16
Внутренняя и внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878г.
1 час
17
Итоговый повторительно — обобщающий урок
1 час
урока
Название темы и основное содержание
Кол-во часов
Дата план
Дата фактическая
Отрабатываемые УУД.
Основной вид учебной деятельности
Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА
1.
Российская Империя на рубеже ХVIII-ХIХ вв.
1. Территориальная и национальная структура Российской империи;
2. Сословия в России.
3.Сельское хозяйство
4. Промышленность.
5. Политический строй России.
1
02.09.2017
Уметь:
— соотносить исторические события.
— анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Многоконфессиональный,
Мещане, сословия. «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.
Разноуровневые задания. Выявление причинно-следственных связей
2.
Внешняя и внутренняя политика Александра I.
1. Борьба России против наполеоновской Франции, 1805 –1807гг.
2. Тильзитский мир.
3. Война со Швецией.
4. Восточная политика Александра I.
в 1801-1813гг. 1.Император Александр I.
2. «Негласный комитет».
3. Начало царствования.
1
09.09.2017
Уметь: — давать оценку преобразованиям Александра I.
— оценивать роль исторического деятеля в государстве;
— работать и анализировать документы.
— составлять схемы.
-анализировать, выделять главное,
— развивать навыки работы с картой.
«негласный комитет», вольные хлебопашцы,
Даты:
1810г. — Государственный.Совет;
1801-1825 г. – правление Александра I.
1803г. – указ о вольных хлебопашцах.
Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос,
Тильзитский мирный договор 1807г.
Работа с историческим документом
Календарно-тематическое планирование по Истории России 8 класс3. | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского 1.Личность М.М.Сперанского. 2.Проекты реформ М.М.Сперанского. | 1 | 16.09.2017 | . | Уметь: — давать оценку исторической личности; — ставить и отвечать на проблемные вопросы; — готовить сообщения и доклады. | 1801-1811г. – преобразование органов центрального управления Работа над проблемными вопросами. Работа с докладом |
4. | Отечественная война 1812 года 1.Вторжение Наполеона в Россию. 2. Бородинское сражение. 3. Совет в Филях. Пожар Москвы. 4.Отступление и гибель «Великой армии». | .1 | 23.09.2017 | Уметь: -определять характер войны. -анализировать документы -сравнивать, — ставить и решать проблемы; -работать с картой | Партизанская война, флеши, редут, батарея, фураж, народное ополчение Даты: 26 августа 1812г. — Бородинское сражение Работа с исторической картой | |
5. | Внешняя политика России в 1813-1825гг. 1. Начало заграничных походов русской армии. 2. Пятая антинаполеоновская коалиция. Поражение Наполеона. 3. Венский конгресс. 4. «Священный союз». 5. Восточная политика Александра 1 в 1813-1825гг. | 1 | 30.09.2017 | Уметь: -выделять главное в документах, -сравнивать, — ставить и решать проблемы; -работать с картой -анализировать документы | «Битва народов», Венский конгресс — сент.1814- июль 1815гг, «Священный союз»-1815г Анализ исторических документов |
6. | Политика правительства Александра I в 1815-1825гг. 1. Русское общество после войны 1812г. 2. Конституция Царства Польского. 3. Либеральные проекты Александра 1. 4. Отказ от либеральных преобразований. Военные поселения. | 1 | 7.10.2017 | Уметь: -анализировать, выделять главное; — сравнивать, разрешать проблемы. | Сейм, Конституция Царства Польского, военные поселения, аракчеевщина. Возрастной и имущественный ценз. «Уставная грамота Российской империи». Решение тестовых заданий | |
7 | Движение декабристов 1. Декабрьское восстание. 2. Итоги восстания. | 1 | .14.10.2017 | Уметь: -определять причины возникновения движения декабристов; — систематизировать знания и заполнять таблицу, — выделять главное | 14 декабря 1825г. – восстание декабристов. Работа учебником | |
8 | Николаевская Россия 1.Личность Николая I. 2. Начало нового царствования. 3.Кодификация законов 4. Строгость политического режима – III отделение и цензура. 5.Попытка решения крестьянского вопроса. | 1 | 21.10.2017 | Уметь: — работать с документами и искать в них ошибки. — выделять главное; — оценивать деятельность людей через категории гуманности и непредвзятости. | «апогей самодержавия», цензура, III отделение, жандармы, кодификация законов Дата: 1825 – 1855гг – правление Николая I. Работа с источниками | |
9 | Внешняя политика Николая I. 1.События в Европе и внешняя политика Николая I. 2. Польское восстание 1830-1831гг. 3. Война с Турцией. 4. Война с Ираном. | 1 | 28.10.2017 | Уметь: — работать с картами, — заполнять синхронистическую таблицу. — выделять главное в тексте учебника, — анализировать, — делать выводы. | Навигация, контрибуция, Лондонская конвенция – 1841г.; Андрианопольский мирный договор –1829г. Русско- турецкая война 1828-1829гг. Работа с картой, составление таблицы | |
10 | Кавказская война 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны 3. Военные действия на Кавказе. | 1 | 11.11.2016 | Уметь: — определять причинно- следственные связи, — работать с картой, — определять и объяснять понятия. | Имамат, теократия, газават, мюридизм, Шамиль, имам, горцы, Кавказская война- 1830-1864гг.работа с контурными картами | |
11. | Крымская война 1853-1856гг. 1.Причины войны. 2. Силы сторон. 3. Ход военных действий. 4. Парижский конгресс. | 1 | 18.11.2016 | -понятия и термины темы Уметь: — выявлять причинно-следственные связи, — объяснять сложность международных отношений. -работать с документами. | Крымская война – 1853-1856г. Синопское сражение – 18 ноября 1853 года, Оборона Севастополя – сентябрь 1854г.- август 1855г. Выявление причинно-следственных связей. | |
12 | Общественные движения 1830-1850-хгг. 1.Направления русской общественной мысли. 2. Первые кружки. 3. Западники и славянофилы. 4. Первые социалисты в России. | 1 | 25.11.2016 | . | Уметь: — работать с документами, — обобщать и систематизировать материал. — доказывать и опровергать спорные вопросы о путях развития России. | Хронологическ. диктант Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально- демократическое направления, социализм |
13. | Повторительно – обобщающий урок. | 1 | 2.12.2016 | Конр.тест |
ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА. | ||||||
14 | Отмена крепостного права 1. Крестьянская реформа 2. «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости». | 1 | 9.12.2016 | . | Знать: -понятия и термины темы Уметь: — проводить исторический анализ литературных произведений и документов, — работать со статистическими данными, — обобщать материал и выделять главное. | Отрезки, прирезки, мировой посредник, уставная грамота, переход на выкуп Временнообязанные крестьяне. 19 февраля 1861 года – Манифест |
15. | Реформы 60-70 годов 1. Либеральные реформы 60-70-х годов. 2. Реформа местного самоуправления. 3. Судебная реформа. 4. Военная реформа. | 1 | 16.12.2016 | . | Знать: -понятия и термины темы Уметь: — определять либеральный характер реформ, — строить аналогии, — ставить и разрешать проблему. | Земства, «Гласные», курия, имущественный ценз; городская дума, городская управа, городской голова, Всеобщая воинская повинность |
16. | Внутренняя и внешняя политика Александра III Русско-турецкая война 1877-1878гг. 1. Предпосылки русско-турецкой войны. 2. Силы и планы сторон. 3. Ход военных действий. 4. Сан- Стефанский мирный договор. 5. Итоги Берлинского конгресса. | 1 | 23.12.2016 | Знать: -понятия и термины темы Уметь: — объяснять политику Александра III. — ставить и разрешать проблемы, — выделять главное, — систематизировать материал. | Контрреформы, циркуляр о «кухаркиных детях», земский начальник. Военный союз, мобилизация, сепаратный мир. 1882г. — Тройственный Союз. | |
17 | Итоговый повторительно — обобщающий урок | 1 | 13.12.2017 | Зачет по теме «Россия во II половине ХIХв» |
Система оценивания знаний и умений
При оценивании письменных ответов оценка ставится за:
выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;
составление плана — простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта
исторический диктант
сочинение по определённой теме (1-2 страницы)
тестовую работу
письменное сообщение
творческую работу по теме
исследовательскую работу
Итоговое оценивание
Итоговыми оценками являются четвертные отметки, полугодовые и годовые.
Четвертные и годовая оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.
Критерии оценивания знаний
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Примечание: можно поставить оценку «отлично», за творческий подход к заданию, нестандартное решение проблемного вопроса .
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» — 100-90 %
Оценка «4» — 89-70 %
Оценка «3» — 69-45 %
Оценка «2» — 44-20 %
Оценка «1» — 19 — 0 %
№ | Дата | Дата факт. | Тема раздела, урока | Кол-во час. | Коррекционно-развивающее направление | Контроль | |
Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства технологического решения коррекционно-развивающих задач | ||||||
Повторение. | 18 | ||||||
1 | 12.09 | Простое предложение. | 1 | Развитие памяти. | Восстановление правила, схем. | ||
2 3 | 15.09 17.09 | Обращение Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 2 | Развитие мышления. | Восстановление предложений. | Диктант | |
4 | 19.09 | Диктант. | |||||
5 | 22.09 | Сложное предложение с союзами. | 1 | Развитие восприятия. | Рассказ о звуках и буквах. | ||
6 | 24.09 | Практические упражнения. Сложное предложение | 1 | Развитие навыков делового письма. | Анализ образца. | ||
7 | 26.09 | Обобщающие упражнения. Предложение. | 1 | Формирование навыков анализа. | Восстановление связи слов в предложении. | ||
8 | 29.09 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | 1 | Развитие логического мышления. | Подбор проверочных слов. | ||
9 | 1.10 | Разделительный Ъ и Ь знак. | 1 | Развитие зрительной памяти. | Подбор приставок по смыслу. | ||
10 | 3.10 | Согласные твёрдые, звонкие, мягкие, глухие. | 1 | Развитие навыков анализа. | Образование сложносокращенных слов. | ||
11 | 6.10 | Р.р Изложение «Переполох в лесу». | 1 | Развитие основных мыслительных процессов. | Поиск знакомых орфограмм в тексте. | Изложение | |
12 | 8.10 | Практические упражнения. Звуки и буквы | 1 | Развитие устной речи. | Рассказ по тексту. | ||
13 | 10.10 | Диктант по т. Звуки и буквы | 1 | Развитие зрительной памяти. | Запись под диктовку. | диктант | |
14 | 13.10 | Разбор слова по составу | 1 | Развитие зрительной памяти. | Замена существительных местоимениями. | ||
15 | 15.10 | Правописание приставок | 1 | Развитие навыков выразительной речи. | Работа с текстом. | ||
16 | 17.10 | Правописание приставок | 1 | Развитие мышления. | Правильное употребление местоимений. | ||
17 | 20.10 | Сложносокращённые слова | 1 | Развитие устной и письменной речи. | Работа по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина». | ||
18 | 22.10 | Написание ударных и безударных гласных. | 1 | Развитие памяти. | |||
19 | 24.10 | Диктант. Т. Состав слова | 1 | Развитие устной и письменной речи. | Работа по образцу . | Диктант | |
Имя существительное, прилагательное | 5 | ||||||
20 | 27.10 | Роль имени существительного в речи. | 1 | Развитие устной речи. | Рассказ по тексту. | ||
21 | 29.10 | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | Развитие познавательной активности. | Работа по картине В.Поленова «Московский дворик». | ||
22 | 31.10 | Склонение имени существительного Правописание падежных окончаний прилагательных.. | 1 | Развитие навыков сам.работы. | Редактирование текста. | ||
23 | 10.11 | Обобщающие упражнения по теме. | 2 | Развитие навыков сам.работы. | Ответы на вопросы по тексту. | Сам. работа | |
24 | 12.11 | Р.р. Деловое письмо. Объяснительная записка. У.120 | 1 | Развитие внимания. | Списывание с заданием. | ||
Личные местоимения. | 12 | Развитие памяти. | Определение окончаний глаголов. | ||||
25 | 14.11 | Роль личных местоимений в речи. | 1 | Развитие устной речи. | Рассказ по тексту. | ||
26 27 | 17.11 19.11 | Лицо и число личных местоимений. | 2 | Развитие зрительной памяти. | Запись под диктовку. | ||
28 29 | 21.11 24.11 | Склонение личных местоимений. | 2 | Развитие зрительной памяти. | Замена существительных местоимениями. | ||
30 | 26.11 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | Развитие навыков выразительной речи. | Работа с текстом. | ||
31 32 | 28.11 1.12 | Правописание личных местоимений 3 лица. | 2 | Развитие мышления. | Правильное употребление местоимений. | ||
33 34 | 3.12 5.12 | Обобщающие упражнения по теме «Личные местоимения». | 2 | Развитие устной и письменной речи. | Работа по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина». | ||
35 | 8.12 | К.р.Контрольная работа по теме «Личные местоимения». | 1 | Развитие памяти. | Диктант | ||
36 | 10.12 | Р.р. Сочинение. Письмо бабушке. | 1 | Развитие устной и письменной речи. | Работа по образцу у.147. | ||
Глагол. | 17 | ||||||
37 | 12.12 | Роль глагола в речи. | 1 | Развитие устной речи. | Рассказ по тексту. | ||
38 39 | 15.12 17.12 | Грамматические признаки глагола. | 2 | Развитие познавательной активности. | Работа по картине В.Поленова «Московский дворик». | ||
40 | 19.12 | Начальная форма глагола. | 1 | Развитие навыков сам.работы. | Редактирование текста. | ||
41 | 22.12 | Частица не с глаголами. | 1 | Развитие навыков сам.работы. | Ответы на вопросы по тексту. | ||
42 43 | 24.12 26.12 | Изменение глагола по лицам и числам. | 2 | Развитие внимания. | Списывание с заданием. | ||
44 45 | 12.01 14.01 | Спряжение глагола. | 2 | Развитие памяти. | Определение окончаний глаголов. | ||
46 | 16.01 | Р.р. Краткое изложение по вопросам. У.195. | 1 | Развитие памяти. | Изложение по предложенным вопросам. | ||
47 | 19.01 | Повелительная форма глагола. | 1 | Развитие познавательной активности. | Написание памятки. | ||
48 49 | 21.01 23.01 | Мягкий знак в глаголах. | 2 | Развитие навыков анализа. | Письмо с объяснением. | ||
50 51 | 26.01 28.01 | Обобщающие упражнения. | 2 | Развитие основных мыслительных процессов. | Работа с текстом. | ||
52 | 30.01 | К.р.Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Развитие основных мыслительных процессов. | Диктант | ||
53 | 2.02 | Р.р. Деловое письмо. Анкета. У.212. | 1 | Развитие навыков делового письма. | Работа по образцу. | ||
Наречие | 6 | ||||||
54 | 4.02 | Понятие о наречии. | 1 | Развитие устной речи. | Рассказ по тексту. | ||
55 | 6.02 | Наречия, обозначающие время, место, способ действия. | 1 | Развитие познавательной активности. | Определение роли наречий в тексте. | ||
56 57 | 9.02 11.02 | Правописание наречий с а и о на конце. | 2 | Развитие мыслительной деятельности. | Письмо по памяти. | ||
58 59 | 13.02 16.02 | Обобщающие упражнения. | 2 | Развитие памяти. | Мини-сочинение по вопросам. | Сам. работа | |
Имя числительное. | 9 | ||||||
60 61 | 18.02 20.02 | Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. | 2 | Развитие внимания. | Составление словосочетаний. | ||
62 63 | 24.02 25.02 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. | 2 | Развитие зрительной памяти. | Списывание предложений с объяснением. | ||
64 65 | 27.02 2.03 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 2 | Развитие зрительной памяти. | Списывание текста с объяснением. | ||
66 67 | 4.03 6.03 | Обобщающие упражнения. | 2 | Развитие мыслительной деятельности. | Ответы на вопросы. | ||
68 | 9.03 | Р.р. Деловое письмо. Доверенность.У.260. | 1 | Развитие навыков делового письма. | Работа по образцу. | ||
Части речи. | 3 | ||||||
69 70 71 | 11.03 13.03 16.03 | Употребление в речи существительного, глагола, прилагательного, числительного, наречия, предлога. | 3 | Развитие памяти. | Рассказ по тексту с.190. Определение частей речи. | ||
Предложение. | 21 | ||||||
72 73 | 18.03 20.03 | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | Развитие сравнительного анализа. | Соотнесение предложений и схем. | ||
74 | 30.03 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Развитие наблюдательности. | Работа с текстом. | ||
75 76 | 1.04 3.04 | Предложения с однородными членами, обращением. | 2 | Развитие мышления. | Дополнение текста предложениями. | ||
77 78 | 6.04 8.04 | Р.р. Сочинение по рисунку. У.304. | 2 | Развитие воображения. | Сочинение текста по данным «отрезкам» предложений. | ||
79 80 | 10.04 13.04 | Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 2 | Развитие навыков анализа, сравнения. | Запись сложных предложений с объяснением. | ||
81 82 | 15.04 17.04 | Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 2 | Развитие аналитического мышления. | Конструирование предложений. | ||
83 84 | 20.04 22.04 | Составление простых и сложных предложений. | 2 | Развитие воображения, мышления. | Конструирование предложений по схемам. | ||
85 86 | 24.04 27.04 | Знаки препинания в предложениях. | 2 | Развитие устной и письменной речи. | Объяснительный диктант. | ||
87 88 | 29.04 30.04 | Прямая речь. | 2 | Развитие навыков выразительной речи. | Чтение предложений с прямой речью. | ||
89 90 | 4.05 6.05 | Обобщающие упражнения по теме «Предложение». | 2 | Развитие основных мыслительных процессов. | Пересказ по картине. | ||
91 92 | 8.05 11.05 | К.р. Контрольная работа за курс 9 класса. Анализ работы. | 2 | Развитие основных мыслительных процессов. | Диктант | ||
Повторение за курс 9 класса. | 5 | ||||||
93 94 | 13.05 15.05 | Части речи. | 2 | Развитие памяти. | Работа с текстом. | ||
95 96 97 | 18.05 20.05 22.05 | Предложение. | 3 | Развитие мышления. | Сочинение о себе по образцу. |