Рабочая программа для надомного обучения 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С.Петрова. «Физическая культура. 1-4 классы» в рамках программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Выбор программы обусловлен тем, что она нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность «уметь учиться».
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающегося. Обучающийся будет осваивать материал на своем уровне развития и возможностей.
Рабочая программа для детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому, составлена на основе рабочей программы по изобразительной деятельности для учащихся 3-ых классов МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО.
На изучение курса предоставляется 17 часов в году из расчета 1 час в две недели.
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
— ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
— характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
— раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
— ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
— организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся может научиться:
— выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
— характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
— вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
— выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знания о физической культуре (6 часов)
Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.
Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры.
Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости.
Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе.
Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии.
Организация здорового образа жизни (2 часа)
Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов.
Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов.
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование
УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО Приказ №68-К от 01.09.2015 г.
Авторская программа по физической культуре Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С.Петрова под редакцией (Москва «Вентана-Граф», 2013г.)
Учебник физическая культура 3-4 классы Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С.Петрова «Начальная школа 21 века» под редакцией (Москва «Вентана-Граф», 2012г.)
Методическое пособие подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время П.А. Киселев, С.Б. Кивелева, Е.П. Киселева. под редакцией (Москва «Планета», 2015г.)
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс (надомное обучение)
Аннотация
к рабочей программе по технологии
Рабочая программа по технологии для ученика 3 класса Горелова Даниила находящегося на обучении на дому составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования на основе примерной программы в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (2004 г.) и авторской программой О.В.Узоровой и Е.А.Нефёдовой для третьего класса общеобразовательных учреждений, издательство «Астрель» 2013 г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и учебным планом МОУ Выровской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Содержание программы изменено с учётом учебного плана для учащихся находящихся на домашнем обучении .В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому на предмет «Технология» отведено 0,25 часа в неделю (9 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год) проведено уплотнение учебного материала , требования к уровню подготовки соответствуют авторским.
Основные требования к знаниям умениям и навыкам совпадают с авторской программой.
Программа соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования. Программа создана на основе действующих программ направленных на общее развитие учащихся.
В обучении используется учебно-методический комплект «Планета знаний»
1.«Технология» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, издательство «Астрель» 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
2. Рабочая тетрадь «Технология» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, издательство «Астрель» 2013 г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
3.Методические рекомендации «Технология» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, издательство «Астрель» 2012г.
По авторской программе: 2 часа в неделю,68 часов за год .
учебному плану (технология): 0,25 часа в неделю, 9 часов за год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по курсу «Технология»
к концу 3 класса
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами,
их нестандартное применение
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность.
Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета_сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность.
Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность.
Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант_бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word
и работа с ними
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность.
Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
Тематическое планирование
3 класс (9 часов)
Календарно- тематическое планирование
3 класс
Датапо плану
Дата
по факту
Страна новаторов 2 ч
1
Беседа: Мастерская
упаковки. Изготовление поделок «Письмо другу»
1
2
«Коробочка для скрепок»
подставка для карандашей «Лебедь».
1
Страна нестандартных решений 2 ч
3
Марш
игрушек. Изготовление поделки «Квартет».
Беседа: Волшебная
лепка. Изготовление
поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды»
1
4
Изготовление поделок
«Новогодняя открытка»,
«Новогодняя
упаковка», Коллективная работа
«Новогодний огонёк».
1
Страна умелых рук 3 ч
5
Колёсные
истории. Изготовление поделок «Тележка», модели военной
техники.
1
6-7
Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная
пуговица», «Помпон»,
«Бант-бабочка»
2
Страна высоких технологий 2 ч
Беседа. Секреты рабочего стола.
Изучение устройства
Компьютера УИПЗЗ
Волшебные
окна. Город компьютерных
художников.
Выполнение
рисунка «Мое любимое животное» в программе
Paint.
Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное пятно»
в программе Paint.
УИПЗЗ Создание
рисунка «Волшебный лес» в программе Paint
Рабочая программа по математике 3 класс для надомного обучения
Рабочая программа по математике 3 класс
по программе «Школа России» (надомное обучение)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2013.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Математика количество часов: 102ч, в неделю — 3ч, обучение на дому
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа «Школа России» план | Рабочая программа «Школа России» факт | ||
1. | Сложение и вычитание. | 8 | 8 | 8 |
2. | Табличное умножение и деление | 56 | 56 | 52 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 27 | 27 | 17 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 13 | 6 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 10 | 9 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 12 | 10 |
7. | Итоговое повторение | 10 | 10 | — |
Итого: | 136 | 136 | 102 |
Содержание программы 3 КЛАСС (102 ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление (52 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (17 ч) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (6 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:
— последовательность чисел в пределах 100
— таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
— таблицу умножения и деления однозначных чисел
— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
— состав и значение единиц измерения
— последовательность чисел в пределах 1000
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
— представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
— пользоваться изученной математической терминологией
— чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
— решать текстовые задачи арифметическим способом
— вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
— проверять правильность выполнения вычислений
— распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
— сравнивать величины по их числовым значениям
— выражать данные величины в различных единицах
— выполнять вычисления с нулём
— выполнять деление числа на это же число
— делить нуль на число
— выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000
— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
— выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)
— выполнять самостоятельно задания контрольной работы
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными
. Библиографический список
Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012.
Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012
Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / О.А.Мокрушина – М.:ВАКО, 2015.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.) | ||||||||||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | Повторно — обобщающий | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | текущий | Задача на смекалку | |||||
2 | Выражения с переменной. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Проверочная работа №2 ст. 4 — 5 | Задания на смекалку | |||||
3 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Проверочная работа №3 ст. 6 — 7 | кроссворд | |||||
4 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки | |||||
5 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. | Индивидуальная работа по карточкам | Занимательные рамки | |||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Индивидуальная работа | ||||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | |||||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (55 ч.) | ||||||||||||
8 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | комбинированный | Умножение, замена сложения умножением. | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | текущий | ||||||
9 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | комбинированный | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Проверочная работа № 1 ст. 10 — 11 | ||||||
10 | Чётные и нечётные числа. | 1 | комбинированный | Чётные и нечётные числа; решение задач. | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Тест ст. 12 — 13 | ||||||
11 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | комбинированный | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 14 — 15 | ||||||
12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | комбинированный | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку | |||||
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | комбинированный | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | текущий | ребусы | |||||
14 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | Повторно — обобщающий | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Индивидуальная работа по карточкам | Задание на смекалку | |||||
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | |||||||||
16 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | текущий | Задание на смекалку | |||||
17 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | текущий | головоломки | |||||
18 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | ||||||
19 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | ||||||
20 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Проверочная работа № 4 ст. 18 — 19 | Задача на смекалку | |||||
21 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | комбинированный | Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Тест № 1 ст. 20 — 21 | Задание на смекалку | |||||
22 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | текущий | Занимательные рамки | |||||
23 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | контрольный | |||||||||
24 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Тест № 1 ст. 26 – 27; Тест №2 ст. 28 — 29 | ||||||
25 | Закрепление. Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач, нахождение периметра квадрата | Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Проверочная работа. | Задачи на смекалку | |||||
26 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | Изучение нового материала | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | |||||
27 | Площадь прямоугольника. | 1 | комбинированный | Геометрический матер |
№ уро-ка | Дата | Кор-рек-тировка | Тема | Требования | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение изученного во 2 классе | |||||
1 | Речь. Предложение. | Учащиеся должны уметь: | |||
2 | Текст-единица языка и речи. Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов | ||||
3 | Распознавание слов по вопросам Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова | ||||
4 | Звуки и буквы. Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я Слово. Слог. | Уметь отличать звуки от букв Уметь переносить слова | |||
5 | Мягкий знак- показатель мягкости. Словарный диктант Сочетания жи, ши, ча, ща, щу,чк, чн Разделительный ь. | Уметь обозначать мягкость согласного звука в конце слова Уметь писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн Знать перед какими буквами пишется разделительный ь. | |||
6 | Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Ударные и безударные гласные | Уметь правильно писать слова с этими звуками на конце Уметь распознавать ударные и безударные гласные | |||
7 | Контрольный диктант № 1. | Писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | |||
Предложение. | |||||
8 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Работа над ошибками. | Уметь различать предложения по цели высказывания Уметь излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста | |||
9 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме | Развивать умение составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов Уточнить знания о предложениях | |||
10 | Изложение «Путешественница». | Умение передать содержание текста по коллективно составленному плану | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словарный диктант Словосочетание. Предложение и словосочетание . | Отработка умения устанавливать связь слов в предложении Развивать навык установления связи слов в предложении | |||
Текст | |||||
12 | Текст. Тема текста. Обобщение. | Формировать умения определять тему текста и составлять текст на определённую тему Уметь пользоваться изученными правилами | |||
Состав слова | |||||
13 | Однокоренные слова; два признака однокоренных слов Корень слова. | Формировать умение выделять корень в словах Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень | |||
14 | Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении Сочинение по серии картинок. | Знать о роли окончания в нашей речи Уметь последовательно излагать материал | |||
15 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Окончание» Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке | Развитие устной речи Формировать умение выделять приставку и суффикс в слове | |||
16 | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов Приставка – значимая часть слова. Приставка и суффикс. Закрепление. Словарный диктант | Уметь выделять приставку и суффикс в слове Уметь разбирать слова по составу | |||
17 | Контрольный диктант № 2. | Уметь применять на письме изученные правила | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными | |||||
18 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне Проверка слов с парными согласными в корне. Работа над ошибками | Овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами | |||
19 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | Умение различать парные звонкие и глухие согласные Уметь грамотно писать слова с парными согласными | |||
20 | Изложение. | Уметь передавать содержание прочитанного по плану | |||
21 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам Упражнение написания слов с глухими и звонкими согласными в слове. | Уметь подбирать проверочные слова | |||
22 | Контрольный диктант № 3. | Уметь применять на письме изученные правила | |||
23 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. | Проанализировать типичные ошибки и уметь их исправлять Знать и уметь определять безударные гласные в корне | |||
24 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки | Уметь правильно писать слова с безударными гласными в корне, правильно подбирать проверочные слова | |||
25 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | Совершенствовать умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне | |||
26 | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. | Совершенствовать умения правильно писать слова с безударными гласными Уметь подбирать проверочные слова | |||
27 | Отработка умения делить текст на части. Изложение повествовательного текста«Бурундук». | Уметь делить текст на части | |||
Развивать орфографическую зоркость | |||||
28 | Восстановительный диктант № 4. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте | Уметь правильно проверять слова и исправлять свои ошибки Уметь правильно проверять слова Уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е Уметь подбирать проверочные слова | |||
29 | Правописание слов с двумя безударными гласными Слова, сходные по звучанию. Словарный диктант Правописание слов с безударными гласными в корне. | Познакомить с особенностью проверки слов, сходных по звучанию Уметь подбирать проверочные слова | |||
30 | Контрольный диктант № 5. | Уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова по составу) | |||
31 | Работа над ошибками. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными | Развивать орфографическую зоркость Знать как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | |||
32 | Правописание слов с непроизносимой согласной Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов типа чудесный, опасный | Знать как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | |||
33 | Контрольный диктант № 6. | ||||
34 | Обобщение о правописании корня. Работа над ошибками. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.. | Уметь определять орфограммы Знать орфограммы и уметь правильно их применять | |||
35 | Приставка. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках. Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне | Уметь выделять в слове приставку. Уметь осознанно употреблять слова с приставками | |||
36 | Изложение с самостоятельным озаглавливанием текста. | Уметь полно передать содержание текста | |||
37 | Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. Словарный диктант | ||||
Разделительный твёрдый знак | |||||
38 | Разделительный ъ.. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Обобщение знаний о правописании разделительного ъ и ь. | Уметь правильно употреблять разделительный Ъ Уметь различать Ъ и Ь и правильно писать слова Уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку | |||
39 | Особенности повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям Работа над ошибками. | Уметь полно передать содержание текста Уметь находить и исправлять свои ошибки | |||
Части речи | |||||
40 | Понятие частей речи. Местоимение. Словарный диктант. Упражнение в распознавании частей речи. Изменение частей речи по числам Части речи и их правильное употребление. | Уметь различать части речи Уметь отличать местоимения от существительных Уметь правильно определять части речи Уметь изменять части речи по числам Уметь разбирать предложения по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении | |||
Имя существительное | |||||
41 | Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? | Знать что такое имя существительное Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
42 | Род имён существительных. Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. Словарный диктант Определение рода имен существительных в тексте. | Знать как определить род имён существительных Уметь различать род имён существительных | |||
43 | Родовые окончания существительных. Изменение имён существительных по числам. Упражнение в изменении существительных по числам. | Уметь выделять окончания Уметь изменять имена существительные по числам | |||
44 | Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных. | Знать, что такое склонение имён существительных | |||
45 | Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приемами определения падежа Упражнение в определении падежа | Уметь склонять имена существительные по падежам Уметь определять падеж существительного | |||
46 | Изложение с самостоятельным озаглавливанием текста. | Уметь письменно передать текст, используя опорные слова | |||
47 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Уметь находить и объяснять свои ошибки Знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь Уметь правильно писать слова с шипящими на конце | |||
48 | Контрольный диктант № 7 | Уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи; разбирать слова по составу; написание существительных с шипящим звуком на конце | |||
Имя прилагательное | |||||
49 | Часть речи- прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных Синонимы, антонимы. | Знать с какой целью употребляются в речи имена прилагательные Развивать умения употреблять их в речи | |||
50 | Текст – описание. Закрепление знаний об имени прилагательном Изменение прилагательных по родам. | Учиться составлять текст описание Развивать умения определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных | |||
51 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам | ||||
52 | Контрольный диктант № 8 | Уметь применять изученные правила | |||
53 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном | Развивать орфографическую зоркость Уметь определять род имён прилагательных | |||
54 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста. | Знать чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания | |||
55 | Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении | Знать о роли глаголов в нашей речи Знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении | |||
56 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы | ||||
57 | Текст-рассуждение. Изменение глаголов по числам. Словарный диктант Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам | Знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы Уметь изменять глаголы по числам и определять число | |||
58 | Практическое закрепление и проверка знаний Понятие о временных формах глагола. Упражнения в распозновании времени глаголов. | Знать на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | |||
59 | Неопределённая форма глагола.. Изменение глагола по временам. | Знать вопросы неопределённой формы глаголов Знать, как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени | |||
60 | Изложение | Уметь письменно передать текст, используя опорные слова | |||
61 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов Знать чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова перед эта разница | |||
62 | Правописание частицы не с глаголами. Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи | Знать, как изменяются глаголы прошедшего времени по родам Знать части речи и уметь их различать и употреблять правильно в речи | |||
63 | Контрольный диктант № 9 | Уметь разбирать по членам предложения, разбирать по составу слова | |||
64 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях. Повторение различных текстов. Уточнение представлений об особенностях текста | Уметь видеть и исправлять ошибки Знать, что такое предложение Знать виды текстов и уметь их различать | |||
65 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. Правописание букв в корнях слов. | Знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образ. новые слова, что такое окончание и для чего оно служит Знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок | |||
66 | Правописание слов с приставками, с разделительным и мягким знаками. Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | Знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь Уметь различать орфограммы, знать как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова | |||
67 | Итоговый контрольный диктант №10 | Находить в тексте слова с безударными гласными, проверять их; находить слова с приставками и выделять их; разбирать предложения по членам | |||
68 | Работа над ошибками. Части речи Повторение частей речи. | Уметь видеть и исправлять ошибки Знать что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются |